1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)

  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)
  • 1 декабря 2015 года центр методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края» («Белгородоведение») провёл на базе лицея №32 города Белгорода областную конференцию «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области)

Материалы конференции

В конференции приняли участие руководители и педагоги школ, дошкольных образовательных учреждений, организаций дополнительного образования детей, организаций СПО, представители учреждений культуры, всего более ста человек.

Программа конференции включала в себя пленарное заседание, на котором были освещены проблемы обобщения и распространения опыта педагогических работников области по приобщению обучающихся к природному, историческому и культурному наследию Белгородчины, и секционные заседания.

Докладом «Перспективы внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательный процесс» открыла работу конференции Шляхова И.Б., заведующий центром методического обеспечения развития образования ОГАОУ ДПО «БелИРО». Епанчинцева Н.Д., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» своё выступление посвятила теме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста как необходимом аспекте приобщения детей к истории и культуре родного края. Содержание и методическое обеспечение интегрированного курса «Белгородоведение» в начальной школе стало темой доклада Стручаевой Т.М., профессора кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО». Методические аспекты использования материалов интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательной деятельности были раскрыты в выступлении Ивлиевой Е.В., заместителя директора МКУ «Научно-методический информационный центр» города Белгорода. Краеведение как феномен дидактической культуры раскрыла в своём выступлении Фатьянова Н.М., доцент кафедры управления образовательными системами ОГАОУ ДПО «БелИРО». Дубинина Е.И., старший научный сотрудник ГБУК «Белгородский государственный историко-художественный музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», раскрыла возможности реализации курса «Белгородоведение» во внеурочной деятельности. Директор МБОУ СОШ № 20 города Белгорода МасловА В.А. раскрыла в своём выступлении возможности использования комплексной целевой программы непрерывного краеведческого образования как составляющей интегрированного курса «Белгородоведение». Особенностям методической системы общеобразовательного учреждения при использовании краеведения в учебном процессе было посвящено выступление Борщевой И.Н., заместителя директора МБОУ СОШ № 45 города Белгорода.

Работа конференции продолжилась на секционных заседаниях по следующим направлениям – социокультурное развитие молодёжи как фактор противодействия угрозам современного общества; интеграция общего и дополнительного образования по внедрению интегрированного курса «Белгородоведение»; методическое сопровождение внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области в рамках учебных и внеурочных занятий; использование материалов интегрированного курса в работе педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Участники конференции высоко оценили практику внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» как в урочной и внеурочной деятельности, так и в дополнительном образовании. Так, интегрированный модуль «Белгородоведение» в начальных классах Белгородской области используется с 2013/2014 учебного года. Исходя из потребностей педагогов и с целью решения воспитательных задач, программа внеурочной деятельности с младшими школьниками в рамках интегрированного курса «Белгородоведение» расширена на 4 учебных года.

Приоритетом в образовательной политике области является решение задач гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания личности на традициях национальной культуры, искусства, представленных в единстве различных аспектов: культурно-исторического, нравственно-этического, этнокультурного, общенаучного. Исходя из этого, в выступлениях участников конференции были раскрыты разнообразные подходы к организации образовательного процесса, с использованием интегрированного курса «Белгородоведение».

Большое внимание участники конференции уделили вопросам методического сопровождения внедрения интегрированного курса «Белгородоведение». Выступающие поделились опытом организации туристско-краеведческой деятельности школьников, осветили вопросы проведения интегрированных уроков, особенности использования командных технологий в освоении ряда тем интегрированного курса «Белгородоведение» и др.

По отзывам участников, областная практическая конференция «Мой край – родная Белгородчина» (опыт внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях области) продемонстрировала высокий уровень докладов и сообщений, которые были посвящены вопросам инновационного опыта педагогов области по внедрению в учебный процесс интегрированного курса «Белгородоведение».

В резолюцию по итогам конференции участниками были внесены предложения:

1. Обеспечить учебно-методическое, консультационное, информационное сопровождение внедрения инновационного опыта педагогов области по изучению интегрированного курса «Белгородоведение» в образовательных организациях Белгородской области.

2. Проводить конкурс разработок уроков, внеурочных занятий по тематике конференции.

3. Обеспечить использование в процессе преподавания интегрированного курса «Белгородоведения» технологий обучения и воспитания, ориентированных на реализацию системно-деятельностного подхода.

4. Активизировать деятельность педагогов области по разработке учебно-методических материалов интегрированного курса «Белгородоведение», способствующих реализации максимально возможного потенциала краеведческой тематики для обучения и воспитания подрастающего поколения.

5. Укреплять социальное партнёрство с семьями воспитанников, обучающихся в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

6. Образовательным организациям общего образования и учреждениям дополнительного образования более эффективно осуществлять процесс интеграции в рамках реализации интегрированного курса «Белгородоведение».
С материалами конференции более подробно можно будет познакомиться на информационно-образовательном портале «Сетевой класс Белогорья» на странице «Белгородоведение».

More in (313 of 344 articles)