22 марта 2016 года состоялся научно-методический семинар «Образовательный процесс в начальной школе — пространство саморазвития учителя и учащихся» для учителей начальных классов с участием Судьиной Елены Александровны, ведущего методиста отдела дошкольного и начального образования ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ».

  • 22 марта 2016 года состоялся научно-методический семинар «Образовательный процесс в начальной школе — пространство саморазвития учителя и учащихся» для учителей начальных классов с участием Судьиной Елены Александровны, ведущего методиста отдела дошкольного и начального образования ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Елена Александровна обратила внимание педагогов, что в соответствии с письмом заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-435 от 25.09.2015 в апреле 2016г. учащимся четвертых классов предстоит написать Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель Всероссийских проверочных работ — своевременная диагностика уровня достижения учащимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Тексты проверочных работ, разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерными основными образовательными программами начального общего образования.Вместе с тем, такие Всероссийские проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОО, но и региона в целом. Ожидается, что в дальнейшем Всероссийские проверочные работы будут проводиться для каждой параллели учащихся, осваивающих ООП начального общего и основного общего образования.

На семинаре учителя начальных классов обсудили использование электронных форм учебников (ЭФУ) в условиях реализации УМК «Начальная школа XXI века» и реализации ФГОС НОО.

Елена Александровна обратила внимание на нормативную правовую базу использования ЭФУ, методические особенности и подчеркнула, что электронный учебник необходим, потому что он:

  • облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше заданий;
  • предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
  • выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.

Участники семинара высказали большую благодарность Судьиной Елене Александровне за высокий профессиональный уровень общения, практическую значимость обсуждаемого материала, использование открытого диалога и обмена опытом.

More in (225 of 344 articles)