5. Здоровьесберегающие технологии

5.46 Тема опыта: «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия»
Автор опыта: Яременко Лидия Васильевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 7» п. Пролетарский Ракитянского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.45 Тема опыта: «Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством решения проблемных ситуаций»
Автор опыта: Артюх Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 28 г.Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.44 Тема опыта: «Повышение уровня плавательных умений у детей дошкольного возраста посредством системы игровых упражнений»
Автор опыта: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 45 «Росинка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.43 Тема опыта: «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики»
Автор опыта: Домаева Татьяна Петровна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.42 Тема опыта: «Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся 5-6 классов через реализацию программы «Разговор о правильном питании»
Автор опыта: Волобуева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 15» г. Старый Оскол.
(Изобразительное искусство – 2015- 2016)

5.41 Тема опыта: «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования».
Автор опыта: Ночовка Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада комбинированного вида № 59 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.40 «Интеграция в учебную деятельность младших школьников активной динамической нагрузки с целью профилактики утомления»
Автор опыта: Мулярчик Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015- 2016)

5.39 «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе игровой деятельности»
Автор опыта: Жданова Наталья Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области».
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

5.38 «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности».
Автор опыта: Уханёва Людмила Витальевна, Седова Наталия Фёдоровна, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Начальная школа – 2015- 2016)

5.37 «Развитие выносливости детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения оздоровительного бега».

Автор опыта: Чернышева Ирина Петровна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 30 « Росинка» г. Губкина.
(Дошкольное воспитание– 2014- 2015)

5.36 «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно-моторной свободы В.Ф. Базарного».

Авторы опыта: Аулова Светлана Порфирьевна, Елисеева Валентина Николаевна, Зайцева Тамара Викторовна, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.

(Начальная школа– 2014- 2015)

5.35. «Формирование витагенного опыта у детей 4-7 лет в физкультурно-оздоровительной деятельности».
Автор опыта: Куриленко Валентина Николаевна, заведующий, Гребцов Михаил Николаевич, инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада комбинированного вида № 51 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание– 2014- 2015)

5.34. «Формирование коммуникативных навыков у школьников путём внедрения специальных туристских заданий на школьных спортивных праздниках».
Автор опыта: Махов Игорь Валентинович, Заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 11 г. Белгорода.
(Физическая культура – 2014- 2015)

5.33. «Формирование специально-прикладных навыков у учащихся 5-8 классов посредством использования элементов спортивного туризма».
Автор опыта: Махов Игорь Игоревич, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 11 г. Белгорода.
(Физическая культура. ОБЖ – 2014- 2015)

5.32. «Формирование гибкости и координационных способностей у младших школьников посредством хореографии с элементами эстетической гимнастики во внеурочное время».
Автор опыта: Савинова Галина Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Старый Оскол.
(Физическая культура. ОБЖ – 2013- 2014)

5.31. «Использование оздоровительно-развивающих игр на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе для улучшения динамики физической подготовленности детей на уровне начального общего образования».
Авторы опыта: Плутахина Елена Дильбаровна, учитель физической культуры МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 22» г. Старый Оскол.
(Физическая культура. ОБЖ – 2013- 2014)

5.30. «Развитие физических качеств юношей старших классов средствами атлетической гимнастики».
Авторы опыта: Шестопалов Андрей Викторович, учитель физической культуры МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1» Волоконовского района Белгородской области.
(Физическая культура. ОБЖ – 2013- 2014)

5.28. «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления».
Авторы опыта: Боева Елена Лазаревна, директор, Рыбальченко Николай Владимирович, учитель географии, Важничин Сергей Владимирович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Физическая культура. ОБЖ – 2013- 2014)

5.27. «Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности».
Автор опыта: Сокорева Елена Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида № 79 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2013- 2014)

5.26. «Организация туристской деятельности на уроках физической культуры как средство развития физических качеств и формирования специальных знаний и умений».
Автор опыта: Махов Валерий Игоревич, учитель физической культуры МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов», кандидат педагогических наук.
(Физическая культура – 2013- 2014)

5.25. «Формирование здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии В.Ф.Базарного».
Автор опыта: Петренко Наталья Николаевна, заведующий; Халиева Татьяна Петровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области»
(Управление образовательными системами – 2013- 2014)

5.24. «Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной безопасности в процессе реализации педагогического проекта».
Автор опыта: Дорохова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 35 «Родничок» г. Губкина.
(Дошкольное воспитание– 2013- 2014)

5.23. «Здоровьеформирующий подход как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения».
Автор опыта: Сиротенко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2» Борисовского района Белгородской области.
(Начальная школа– 2013- 2014)

5.22. «Реализация комплекса оптимальных педагогических условий по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста».
Автор опыта: Долгих Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 57 «Радуга» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание – 2012- 2013)

5.21. «Личностно ориентированный подход как условие для формирования здорового образа жизни»
Автор опыта: Полушкина Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей полиции имени Героя России В.В. Бурцева)»
(Дополнительное образование – 2012- 2013)

5.20. «Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода как важное условие повышения её эффективности»
Автор опыта: Ушакова Валентина Тимофеевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька» Красненского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2012- 2013)

5.19. «Повышение уровня физической подготовленности обучающихся в основной школе через соревновательный метод».
Автор опыта: Дорофеева Людмила Григорьевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
(Физическая культура – 2012- 2013)

5.18. «Формирование навыков осознанного безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста посредством интеграции в реализации образовательной области «Безопасность»
Авторы опыта: Корнева Лариса Викторовна, заведующая, Куринских Инна Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» г. Губкина Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2012- 2013)

5.17. «Формирование основ безопасного образа жизни у воспитанников группы комбинированной направленности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Автор опыта: Кленова Анна Петровна, старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 81 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2012-2013)

5.16. «Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах»
Авторы опыта: Будкова Ольга Семёновна, заведующая, Галушко Валентина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 16 «Ивушка» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание – 2012-2013)

5.15. «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование метода ситуативно-имитационного моделирования»
Автор опыта: Жданова Галина Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 2 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2012-2013)

5.14. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через физкультурно-оздоровительный мероприятия».
Автор опыта: Кисиль Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Борисовского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2011-2012)

5.13. «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Вигилянтова Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Валуйки Белгородской области.
(Физическая культура – 2011-2012)

5.12. «Развитие подросткового волонтерского движения как формы организации первичной профилактики употребления психоактивных веществ и формирования здорового образа жизни»
Авторы опыта: Устюгова Ирина Александровна, директор, Сухогузова Ирина Геннадьевна, заместитель директора МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» города Старый Оскол
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

5.11. «Профилактика асоциальных проявлений среди подростков 5-7-х классов посредством формирования здорового образа жизни»
Автор опыта: Князева Марина Викторовна, классный руководитель муниципального общеобразовательного учреждения — средняя общеобразовательная школа № 39 г. Белгорода
(Классное руководство — 2011-2012)

5.10. «Развитие здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения в практику технологии биологической обратной связи (БОС технологии)»
Автор опыта: Алхасова Елена Андреевна, заведующая, Кузьмина Елена Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
(Управление образовательными системами — 2011-2012)

5.9. «Развитие физических качеств юношей 14-16 лет на уроках физической культуры методом круговой тренировки»
Автор опыта: Ряснянский Андрей Иванович, преподаватель физической культуры ГОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей милиции имени Героя России В.В. Бурцева)»
(Физическая культура и ОБЖ — 2011-2012)

5.8. «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии как фактора, способствующего укреплению здоровья обучающихся»
Автор опыта: Кривошеева Валентина Петровна, учитель биологии МОУ «Боброводворская средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области
(Биология — 2011-2012)

5.7. «Повышение уровня физической подготовленности учащихся (5-7 классов) посредством специальных комплексов упражнений»
Автор опыта: Даниленко Галина Викторовна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Белгорода
(Физическая культура – 2011)

5.6. «Использование здоровьесберегающих технологий как фактор успешного изучения английского языка»
Автор опыта: Галаган Ольга Николаевна, учитель английского языка МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
(Иностранный язык – 2011)

5.5. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Автор опыта: Гапченко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад №10 г. Алексеевки Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2011)

5.4. «Управление развитием здоровьесберегающего пространства в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и социума»
Авторы опыта: Петренко Наталья Николаевна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»; Халиева Татьяна Петровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»опыта: Ушакова Валентина Тимофеевна, старший воспитатель МДОУ Красненского детского сада, Центра Развития ребенка «Капелька» Красненского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2010)

5.3. «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе управления процессами здоровьесбережения»
Автор опыта: Ушакова Валентина Тимофеевна, старший воспитатель МДОУ Красненского детского сада, Центра Развития ребенка «Капелька» Красненского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2008)

5.2. «Формирование двигательной активности обучающихся II и III ступени в процессе преподавания физической культуры»
Автор опыта: Юсупова Людмила Павловна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Старый Оскол Белгородской области.
(Физическая культура – 2007)

5.1. «Обучение учащихся техническим приемам прохождения туристских этапов в школьной секции – средство развития скоростных способностей»
Автор опыта: Махов Игорь Валентинович, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с УИОП» г. Белгорода.
(Физическая культура – 2007)