Дошкольник Белогорья

Презентация проекта

Untitled-1

Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться

В дошкольном образовании РФ имеются два вида программ, обеспечивающих целостный образовательный процесс:

  • комплексные основные образовательные программы дошкольного образования
  • парциальные образовательные программы дошкольного образования.

Название парциальных программ происходит от латинского «partialis», что означает частичный, составляющий часть чего-либо.

Парциальные программы могут быть посвящены решению конкретной проблемы развития дошкольников, определенной образовательной области или технологии, методу деятельности.

В Белгородской области:

на 1 ноября 2014 года

реализуются парциальные программы:

— «Играйте на здоровье»;

— «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку в системе детский сад – 1 класс начальной школы»

  • ДО принятия ФГОС в дошкольном образовании имелось 12 комплексных и более 50 парциальных программ. Благодаря наличию этих программ, образование стало вариативным, у организаций и родителей появились возможности для выбора.
  • Разработка и внедрение региональных парциальных программ с учетом ФГОС дошкольного образования позволит обеспечить целостный образовательный процесс в ДОО региона

 

Модель обеспечения целостности образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях Белгородской области

Untitled-2

Обеспечение научно-методической базы процесса разработки и внедрения парциальных программ в дошкольные образовательные организации региона: парциальные программы дошкольного образования

— разработана парциальная программа по физическому развитию с учетом ФГОС ДО.

Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.

Задачи программы: формирование устойчивого интереса к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, закрепление правильной техники выполнения основных движений, ОРУ, элементов спортивных игр; содействие развитию двигательных способностей детей – ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости; воспитание положительных нравственно-волевых качеств; формирование культуры здоровья. Задачи разработанной программы конкретизируются с учетом возраста детей, тематики и содержания программы, сезона и будут представлены в каждом конспекте. Содержание программы вариативно, состоит из 4 модулей, 12 тем. Оно соответствует возрастным возможностям, интересам, потребностям детей и родителей, сезону, условиям ДО и может изменяться по желанию субъектов образовательного процесса. Программа реализуется в разнообразных формах организации совместной двигательной деятельности детей и взрослых на открытом воздухе. Содержание, формы и методы реализации данной парциальной программы обеспечат воссоздание игрового пространства детства.

— разработана парциальная программа по познавательному развитию.

Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного познавательного развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий и традиций региона.

— разработана парциальная программа по художественно-эстетическому развитию.

Цель программы: обеспечение равных возможностей для полноценного художественно-эстетического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий и традиций региона.

Методические пособия для воспитателей дошкольных образовательных организаций

— подготовлено и издано методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по физическому развитию. В пособии описаны технологии физического развития дошкольников и представлены конспекты занятий с учетом ФГОС ДО. Подготовлены и изданы рабочие тетради по познавательному развитию для дошкольников.

— подготовлено и издано методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по познавательному развитию. В пособиих описаны технологии познавательного развития дошкольников и представлены конспекты занятий с учетом ФГОС ДО.

— подготовлено методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по художественно-эстетическому развитию. В пособии описаны технологии художественно-эстетического развития дошкольников и представлены конспекты занятий с учетом ФГОС ДО.

Рабочие тетради для дошкольников

— разработана и издана рабочая тетрадь №1 для дошкольников

Организация повышения квалификации заведующих, старших воспитателей и воспитателей ДОО:

Конференции