07. Обучение и воспитание на основе краеведения

7.16. «Формирование познавательного интереса у дошкольников к традициям родного края посредством изготовления народной куклы Вейделевского района»
Автор опыта: Колесникова Наталья Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад «Радуга» п. Вейделевка» Вейделевского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

7.15. «Формирование универсальных учебных действий обучающихся посредством использования исторического краеведения в системе урочной и внеурочной деятельности»
Авторы опыта: Деревянкина Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(История и обществознание– 2014- 2015)

7.15. «Повышение уровня этнокультурного образования дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента»
Авторы опыта: Савченко Лилия Викторовна, старший воспитатель, Зиновьева Вера Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»   пос. Троицкий Губкинского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание– 2014- 2015)

7.14. «Развитие познавательного интереса старших дошкольников и младших школьников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку»
Автор опыта: Вергун Татьяна Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Начальная школа — детский сад № 44» г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2013- 2014)

7.13. «Краеведческий подход в организации исследовательской деятельности школьников третьей ступени обучения во внеурочной деятельности как средство повышения познавательного интереса к предмету истории»
Автор опыта: Чеканов Игорь Николаевич, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(История – 2012- 2013)

7.12. «Формирование краеведческих знаний на основе организации исследовательской деятельности в научном обществе учащихся основной и средней школы»
Автор опыта: Юрьева Майя Николаевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»
(Начальная школа – 2012- 2013)

7.11. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность»
Автор опыта: Фарафонова Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №53 г. Белгорода
(Дошкольное воспитание – 2011-2012)

7.10. «Развитие познавательного интереса младших школьников в образовательном процессе на основе краеведческого материала»
Автор опыта: Алейник Алевтина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода
(Начальная школа — 2011)

7.9. «Развитие речи слабослышащих учащихся и повышение качества знаний по русскому языку через использование этнокультуроведческих текстов и краеведческих материалов на уроке и во внеурочное время»
Автор опыта: Солошина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 23 II, IV и VI видов
(Русский язык. Литература – 2010)

7.8. «Этнокультуроведческое образование как важный компонент формирования языковой личности школьника»
Автор опыта: Луценко Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Шараповская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
(Русский язык. Литература – 2010)

7.7. «Моделирование содержания химического образования средствами краеведения как один из факторов активизации познавательного интереса школьников при изучении химии»
Автор опыта: Мишина Лариса Алексеевна, учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода.
(Химия – 2008)

7.6. «Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи младших школьников»
Автор опыта: Пивнева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов г. Белгорода».
(Начальная школа –2009)

7.5. «Воспитание патриотизма у обучающихся через изучение краеведческого материала на уроках и во внеклассной работе с использованием информационных технологий»
Автор опыта: Долгих Галина Георгиевна, учитель истории ГОУ НПО профессионального лицея №24 г Алексеевка Белгородской области
(История – 2009)

7.4. «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в условиях интеграции разделов художественно-эстетического цикла»
Автор опыта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Белоснежка» г. Губкин Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2008)

7.3. «Моделирование содержания технологического образования средствами краеведения, как один из факторов развития творческих способностей школьников»
Автор опыта: Хамитулина Марина Александровна, учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода.
(Технология – 2008)

7.2. «Краеведческое исследование как способ самовыражения учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Селюкова Виктория Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
(История – 2008)

7.1. «Историческое краеведение как средство повышения качества знаний учащихся по истории через инновационные и информационные технологии»
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания МОУ «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.
(История – 2008)