08. Мотивация учения. Активизация познавательной деятельности, повышение качества знаний

8.92 «Использование элементов модульного обучения как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках географии»
Автор опыта: Квиринг Ольга Владимировна, учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
(География – 2015-2016)

8.91 «Краеведческий подход на уроках географии и во внеурочное время как средство повышения мотивации обучающихся к предмету»
Автор опыта: Окорокова Ирина Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Валуйки Белгородской области.
(География – 2015-2016)

8.90 «Проектно-исследовательская деятельность на занятиях по биологии как средство развития познавательной активности обучающихся»
Автор опыта: Кренева Лидия Александровна, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
(Биология – 2015-2016)

8.89 Тема опыта: «Повышение мотивации дошкольников к изучению английского языка посредством использования сквозного игрового метода».
Автор опыта: Владимирцева Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МБДОУ детского сада №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

8.88 «Повышение уровня познавательной активности учащихся посредством практико-ориентированного обучения математике»
Автор опыта: Яицкая Ольга Геннадьевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Математика – 2015 2016)

8.87 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»
Автор опыта: Горбунова Наталья Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок».
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

8.86 Тема опыта: «Летняя эколого-биологическая практика как средство активизации познавательной самостоятельности у учащихся основного и среднего образовательного уровня обучения».
Автор опыта: Андрющенко Елена Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Биология– 2014-2015)

8.85 Тема опыта: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках матетатики как условие развития познавательной активности младших школьников».
Автор опыта: Хоружий Людмила Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей №5» города Губкин Белгородской области
(Начальная школа– 2014-2015)

8.84 Тема опыта: «Повышение мотивации учащихся основного уровня образования к изучению естественнонаучных дисциплин посредством использования различных способов межпредметной интеграции на уроках физики и биологии».
Автор опыта: Баранова Елена Владимировна, учитель биологии, Семакина Валентина Фёдоровна, учитель физики МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 22» г. Старый Оскол
(Биология– 2014-2015)

8.83 Тема опыта: «Формирование познавательной мотивации у студентов через использование активных форм обучения на аудиторных занятиях по психологии».
Автор опыта: Сычева Анна Аркадьевна, преподаватель психологии ОГАПОУ СПО «Алексеевский колледж»
(Учреждения СПО, НПО– 2014- 2015)

8.82 Тема опыта: «Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка как необходимое условие управления качеством иноязычного образования».
Автор опыта: Данченко Татьяна Евгеньевна, Новикова Ирина Васильевна, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода.
(Иностранный язык– 2014- 2015)

8.81 Тема опыта: «Формирование аудитивных умений учащихся 8-11 классов в процессе иноязычного образования через применение информационно-коммуникационного ресурса «Подкаст» и технологии развития критического мышления».
Автор опыта: Некрасова Надежда Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Иностранный язык– 2014- 2015)

8.80 Тема опыта: «Реализация метода тематического погружения в мультимедийную среду обучения на основе использования интерактивного плаката как средство повышения мотивации отношения к процессу учения у школьников».
Автор опыта: Затынайченко Борис Дмитриевич, учитель информатики и ИКТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жигайловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области».
(Информатика– 2013- 2014)

8.79 Тема опыта: «Формирование познавательного интереса учащихся 7-9 классов на основе проведения физического эксперимента».
Автор опыта: Мягкая Светлана Николаевна, учитель физики МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области». Лауреат областного конкурса «Учитель года – 2013».
(Физика – 2013- 2014)

8.78 Тема опыта: «Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности и творческих способностей у обучающихся на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности».
Авторы опыта: Бойченко Светлана Валерьевна, учитель химии, Разинькова Елена Александровна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Белгорода.
(Химия, биология – 2013- 2014)

8.77 Тема опыта: «Использование интегративного подхода в преподавании химии как средства повышения качества естественнонаучного образования».
Автор опыта: Попова Светлана Владимировна, учитель химии МБОУ «Лицей № 3» г. Старый Оскол.
(Химия – 2013- 2014)

8.76 Тема опыта: «Использование регионального компонента (сельский туризм) как средства развития учебной мотивации обучающихся в иноязычном образовательном процессе».
Автор опыта: Стоцкая Лилия Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородского района.
(Иностранный язык – 2013- 2014)

8.75 Тема опыта: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность».
Автор опыта: Княжева Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ Центра развития ребёнка – детского сада № 66 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2013- 2014)

8.74 Тема опыта: «Использование Skype-технологии и E-mail проектов как средства развития познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка».
Автор опыта: Кондратьева Светлана Ивановна, учитель английского языка и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2013- 2014)

8.73 Тема опыта: «Использование инновационных форм и методов работы как способ повышения учебной мотивации учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности».
Авторы опыта: Иванова Диана Викторовна, Максименко Инна Сергеевна, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2013- 2014)

8.72 Тема опыта: «Использование Skype-технологии и E-mail проектов как средства развития познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка».
Автор опыта: Мясищева Елена Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Иностранный язык – 2013- 2014)

8.71 Тема опыта: «Тестовый опрос на уроках биологии как средство повышения качества знаний учащихся и формирования универсальных учебных действий».
Автор опыта: Артемова Ольга Николаевна, учитель биологии МБОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области».
(Биология – 2013-2014)

8.70 Тема опыта: «Формирование устойчивых мотивов к изучению географии у школьников через использование элементов интеграции на уроках и во внеурочное время».
Автор опыта: Ансимова Любовь Александровна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа
(География и экономика – 2013- 2014)

8.69 Тема опыта: «Развитие познавательной активности обучающихся III ступени на уроках литературы посредством организации исследовательской деятельности».
Автор опыта: Антипова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа
(Русский язык и литература – 2013 — 2014)

8.68 Тема опыта: «Использование метода проектного обучения в преподавании информатики и ИКТ как средство повышения учебной мотивации».
Автор опыта: Евдокимова Юлия Владимировна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Лицей № 38» г. Белгорода.
(Информатика – 2013- 2014)

8.67 Тема опыта: «Развитие познавательного интереса обучающихся основной школы к изобразительной деятельности на основе нетрадиционной техники «мозаика».
Автор опыта: Волобуева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» г. Старый Оскол.
(Изобразительное искусство – 2012- 2013)

8.66 Тема опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения мотивации к изучению русского языка обучающихся II ступени»
Автор опыта: Митина Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2012- 2013)

8.65 Тема опыта: «Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе через организацию творческой и исследовательской деятельности на основе краеведческого материала»
Автор опыта: Кондратенко Валентина Владимировна, учитель истории, русского языка и литературы МБОУ «Основная общеобразовательная Знаменская школа» Старооскольского городского округа.
(История – 2012- 2013)

8.64 Тема опыта: «Повышение качества знаний старшеклассников на основе создания учебно-методического комплекса с использованием электронных образовательных ресурсов»
Автор опыта: Киященко Александр Алексеевич, учитель истории ОГАОУ ОШИ «Белгородский юношеский лицей-интернат».
(История – 2012- 2013)

8.63 Тема опыта: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся II ступени обучения»
Автор опыта: Устинова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Валуйки Белгородской области.
(Математика – 2012- 2013)

8.62 Тема опыта: «Повышение продуктивной познавательной деятельности учащихся на основе решения задач и проведения экспериментальных исследований при изучении физики в школе»
Автор опыта: Тищенко Александр Николаевич, учитель физики МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области.
(Физика – 2012- 2013)

8.61 Тема опыта: «Применение интерактивных технологий как средства реализации личностно ориентированного подхода в обучении для повышения мотивации к изучению английского языка»
Автор опыта: Хмельницкая Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода».
(Иностранные языки – 2012- 2013)

8.60 Тема опыта: «Практическая направленность обучения физике как условие развития познавательного интереса»
Автор опыта: Беленко Жанна Валерьевна, преподаватель физики ГБОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей полиции имени Героя России В.В. Бурцева)».
(Физика – 2012- 2013)

8.59 Тема опыта: «Использование элементов краеведения как способ повышения мотивации учащихся к изучению математики»
Автор опыта: Жданова Любовь Николаевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода».
(Математика – 2012- 2013)

8.58 Тема опыта: «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Автор опыта: Литвиненко Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 9 г. Валуйки Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2012- 2013)

8.57 Тема опыта: «Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников»
Автор опыта: Аркатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2012 — 2013)

8.56 Тема опыта: «Метод проекта как один из способов повышения уровня качества знаний студентов отделения «Иностранный язык»
Автор опыта: Тарасова Маргарита Владимировна, преподаватель иностранных языков ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж», кандидат филологических наук.
(Учреждения СПО и НПО – 2012 — 2013)

8.55 Тема опыта: «Проектно- исследовательская деятельность учащихся как средство повышения мотивации к изучению английского языка».
Авторы опыта: Новикова Светлана Николаевна, Верлооченко Галина Владимировна, учителя английского языка МБОУ – средней общеобразовательной школы № 7 города Белгорода.
(Иностранный язык – 2012 — 2013)

8.54 Тема опыта: «Формирование профессионально-педагогической мотивации у студентов дошкольного отделения педагогического колледжа в процессе внеаудиторной деятельности».
Автор опыта: Таранова Валентина Фёдоровна, Цветцих Татьяна Ивановна, преподаватели педагогики ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж».
(Учреждения СПО и НПО – 2012 — 2013)

8.53 «Повышение эффективности подготовки обучающихся II и III ступеней к итоговой аттестации по математике на основе использования современных образовательных технологий»
Автор опыта: Деренко Валентина Михайловна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Математика – 2011 — 2012)

8.52 «Повышение мотивации учения старшеклассников через усиление практической направленности преподавания обществоведческих дисциплин»
Автор опыта: Кузичева Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова» г. Старый Оскол.
(История – 2011- 2012)

8.51 «Формирование у учащихся мотивации к обучению посредством их включения в проектно-исследовательскую деятельность».
Автор опыта: Артёменко Вера Павловна, учитель биологии и химии МБОУ – средней общеобразовательной школы № 28 г. Белгорода.
(Биология – 2011- 2012)

8.50 «Развитие познавательной активности обучающихся II-III ступеней на уроках обществоведческих дисциплин и во внеурочное время через организацию исследовательской деятельности».
Автор опыта: Курбатов Алексей Викторович, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова» г. Старый Оскол.
(История – 2011- 2012)

8.49 «Активизация познавательного интереса у обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида на второй ступени образования на уроках истории посредством игровых форм обучения»
Автор опыта: Коваленко Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ — средней общеобразовательной школы № 7 г. Белгорода.
(История – 2011- 2012)

8.48 «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»
Автор опыта: Костенко Светлана Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(Математика – 2011- 2012)

8.47 «Развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения обществоведческих дисциплин посредством использования элементов ТРКМ».
Автор опыта: Ломакина Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(История, обществознание – 2011- 2012)

8.46 «Повышение познавательной активности обучающихся ??-??? ступени в процессе преподавания ОБЖ на основе применения современных компьютерных технологий».
Автор опыта: Котов Вадим Алексеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Старый Оскол Белгородской области
(Основы безопасности жизнедеятельности – 2011- 2012)

8.45 «Формирование исследовательских навыков младших школьников как средство развития познавательной активности».
Автор опыта: Гурова Валентина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нового Оскола Белгородской области.
(Начальная школа – 2011- 2012)

8.44 «Работа с историческими источниками как условие повышения качества знаний учащихся по истории»
Автор опыта: Севальнева Алла Николаевна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»
(История – 2011- 2012)

8.43 «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математике на углубленном уровне как средство развития познавательной активности»
Автор опыта: Ежкова Ирина Викторовна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
(Математика – 2011- 2012)

8.42 «Повышение мотивации к обучению девочек II и III ступеней обучения в условиях сельской школы на основе индивидуального подхода и мониторинга уровня динамической подготовленности»
Автор опыта: Панченко Людмила Васильевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа» Старооскольского городского округа
(Физическая культура – 2011-2012)

8.41 «Применение информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации обучающихся к изучению немецкого языка»
Автор опыта: Махотина Нина Митрофановна, учитель немецкого языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области
(Иностранный язык – 2011-2012)

8.40 «Использование ЦОР в преподавании информатики и ИКТ для повышения качества обучения»
Автор опыта: Коновалова Надежда Владимировна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Строитель Яковлевского района Белгородской области
(Информатика – 2011-2012)

8.39 «Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка посредством использования образовательной технологии Вебквест»
Автор опыта: Матушкина Жанна Николаевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Строитель Яковлевского района Белгородской области
(Иностранный язык – 2011-2012)

8.38 «Технология укрупнения дидактических единиц как средство повышения качества знаний учащихся по химии»
Автор опыта: Кокарева Ольга Николаевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области
(Химия – 2011-2012)

8.37 «Развитие учебной мотивации на основе гендерного подхода в процессе обучения химии»
Автор опыта: Богачева Елена Васильевна, преподаватель химии Белгородского областного лицея милиции имени Героя России В.В. Бурцева
(Химия – 2011-2012)

8.36 «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования интеллект-карт на уроках русского языка»
Автор опыта: Романова Лидия Максимовна, учитель начальных классов МОУ – СОШ № 35 г. Белгорода
(Начальная школа – 2011-2012)

8.35 «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») и внеурочных занятиях»
Автор опыта: Агафонова Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Основная общеобразовательная школа №22» Старооскольского городского округа
(Начальная школа – 2011-2012)

8.34 «Использование нетрадиционных методов и приёмов обучения для развития познавательных способностей обучающихся II и III ступеней на уроках математики и внеурочных занятиях»
Автор опыта: Прудских Анна Георгиевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Математика — 2011)

8.33 «Оптимизация деятельности учащихся на уроках математики как средство развития их познавательной активности»
Автор опыта: Харитонова Ольга Антоновна, учитель математики МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ф.Энгельса» Валуйского района Белгородской области
(Математика — 2011)

8.32 «Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка для повышения познавательной активности обучающихся первой ступени»
Автор опыта: Латорцева Инна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Начальная школа — 2011)

8.31 «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии на основе применения технологии развивающего обучения»
Автор опыта: Шельдяева Надежда Павловна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» имени А.М. Мамонова г. Старый Оскол
(География — 2011)

8.30 «Использование технологии модульного обучения как способа активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
Автор опыта: Бавыкина Нина Алексеевна, учитель биологии МОУ «Гимназия №5 г.Белгорода»
(Биология — 2011)

8.29 «Применение мультимедиа технологии для повышения качества знаний на уроках биологии»
Автор опыта: Анучкина Наталья Васильевна, учитель биологии МОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1 Яковлевского района Белгородской области»
(Биология — 2011)

8.28 «Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через создание развивающей среды в образовательном процессе»
Автор опыта: Гайдаржи Людмила Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Начальная школа — 2011)

8.27 «Деятельностный подход в обучении истории как средство повышения качества знаний»
Автор опыта: Светашова Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области
(История и обществознание — 2011)

8.26. «Использование проблемного обучения, приёмов и методов дифференцированного обучения как средства повышения качества знаний учащихся на уроках истории и обществознания»
Автор опыта: Черкашина Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(История и обществознание — 2011)

8.25. «Система разноуровневых тестовых заданий как средство дифференциации образовательного процесса на уроках химии при подготовке к государственной итоговой аттестации»
Автор опыта: Бузулукина Ольга Ивановна, учитель химии МОУ СОШ №4 г. Алексеевки Белгородской области
(Химия — 2010)

8.24. «Развитие познавательной активности школьников в процессе проблемного обучения биологии»
Автор опыта: Журавлева Ольга Васильевна, учитель биологии МОУ «Ржевская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
(Биология — 2010)

8.23. «Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые формы и методы»
Автор опыта: Лебедева Лариса Викторовна, учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Строитель Белгородской области
(Химия — 2010)

8.22. «Развитие познавательной активности как фактор личностного роста ученика»
Автор опыта: Колтакова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Новопетровская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
(Русский язык. Литература. — 2010)

8.21. «Формирование ключевых компетенций младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества образования»
Автор опыта: Дронова Валентина Ивановна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Чернянка Белгородской области
(Начальная школа — 2010)

8.20. «Применение нетрадиционных форм уроков английского языка как основа мотивации в формировании коммуникативных навыков обучающихся»
Автор опыта: Головчанская Любовь Михайловна, учитель английского языка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»
(Иностранный язык — 2010)

8.19. «Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала обучающихся при обучении географии»
Автор опыта: Пьяных Ольга Валентиновна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Старый Оскол Белгородской области
(География и экономика — 2010)

8.18. «Развитие учебной мотивации на основе практической направленности обучения»
Автор опыта: Шеметова Людмила Васильевна, преподаватель информатики и ИКТ ГОУ (общеобразовательная школа — интернат) «Белгородский областной лицей – интернат (Белгородский областной лицей милиции имени Героя России В.В. Бурцева)»
(Информатика — 2010)

8.17. «Повышение мотивации обучения и качества знаний через организацию и научно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов»
Авторы опыта: Семенюк Виктор Иванович, преподаватель ГОУ СПО «Валуйский колледж», Семенюк Екатерина Ивановна, преподаватель ГОУ СПО «Валуйский колледж»
(Учреждения СПО и НПО — 2010)

8.16. «Повышение качества математической подготовки учащихся посредством применения алгоритмов»
Автор опыта: Гималдинова Яна Асхатовна, преподаватель математики ГОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей–интернат (Белгородский областной лицей милиции имени Героя России В.В. Бурцева»)
(Математика — 2010)

8.15. «Интерактивные технологии – как средство активизации учебно-познавательной деятельности и социализации учащихся на уроках географии»
Автор опыта: Черкашина Любовь Михайловна, учитель географии и экономики МОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(География и экономика – 2009)

8.14. «Использование контрольно-измерительных материалов (тестов) при изучении экономических вопросов на уроках обществоведческих дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся»
Автор опыта: Михайлевская Елена Александровна, учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Белгорода
(История и обществознание – 2009)

8.13. «Индивидуализация образовательного процесса по биологии как условие повышения качества знаний учащихся и интереса к предмету»
Автор опыта: Таланова Екатерина Петровна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый Оскол Белгородской области»
(Биология – 2009)

8.12. «Повышение познавательной активности старшеклассников в процессе преподавания ОБЖ на основе применения современных компьютерных технологий»
Автор опыта: Котов Вадим Алексеевич, преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» г. Старый Оскол Белгородской области
(ОБЖ –2009)

8.11. «Развитие познавательной активности учащихся профильных классов на основе самостоятельной работы»
Автор опыта: Васекина Галина Александровна, учитель математики МОУ «Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского области»
(Математика – 2009)

8.10. «Развитие познавательного интереса школьников на уроках русского языка и литературы через использование нетрадиционных норм и методов обучения»
Автор опыта: Рубанова Зоя Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №38» г. Белгорода
(Русский язык. Литература — 2009)

8.9. «Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно ориентированного подхода в процессе обучения математике»
Автор опыта: Синько Людмила Николаевна, учитель математики МОУ «Дегтяренская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района» Белгородской области.
(Математика. Информатика – 2007)

8.8. «Развитие познавательной самостоятельности учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии»
Автор опыта: Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии МОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района» Белгородской области.
(Биология – 2007)

8.7. «Развитие познавательной самостоятельности путем дифференцированного обучения на уроках химии»
Автор опыта: Жарич Екатерина Егоровна, учитель химии МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа Белгородского района» Белгородской области.
(Химия – 2007)

8.6. «Раннее введение геометрического материала на уроках математики как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»
Автор опыта: Остапенко Любовь Ивановн, учитель математики МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2» Ракитянского района Белгородской области.
(Математика. Информатика – 2007)

8.5. «Развитие познавательной и коммуникативной активности младшего школьника в процессе проектной деятельности»
Автор опыта: Вертиёва Валентина Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Ясеновская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2007)

8.4. «Повышение мотивации к изучению английского языка на основе создания комфортной образовательной среды»
Автор опыта: Манина Елена Станиславовна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгород.
(Иностранный язык – 2008)

8.3. «Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках географии и во внеурочной работе»
Автор опыта: Улезько Лидия Ивановна, учитель географии МОУ «Ровеньской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области».
(География – 2008)

8.2. «Создание ситуации успеха на уроках математики как средство повышения качества знаний»
Автор опыта: Золотарь Жанна Васильевна, учитель математики МОУ «Лицей № 9» г. Белгорода.
(Математика. Информатика – 2007)

8.1. «Использование структурно-логических схем в процессе повышения качества знаний и формирования мотивации достижения успеха»
Автор опыта: Белозёрова Ольга Михайловна, учитель физики МОУ — средняя общеобразовательная школа № 35 г. Белгорода.
(Физика – 2008)