16. Реализация ФГОС

16.23 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в системе подготовки к государственной итоговой аттестации по химии»

Автор опыта: Батаева Татьяна Петровна, учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» г. Белгорода.
(Химия – 2016-2017)

16.22 Тема опыта: «Системно-деятельностный подход на уроках физики как средство развития познавательных универсальных учебных действий школьников»

Автор опыта: Вартанян Марина Анатольевна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области».
(Физика – 2016-2017)

16.21 Тема опыта: «Развитие личностных и метапредметных результатов при изучении математики посредством применения активных методов обучения и технологии модерации»

Автор опыта: Щербакова Эльвира Николаевна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов».
(Математика – 2016-2017)

16.20 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников  посредством использования современных компьютерных технологий на уроках русского языка и  во внеурочной деятельности»

Автор опыта: Киндеева Людмила Викторовна, Латорцева Инна Викторовна, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школа  № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016-2017)

16.19 Тема опыта: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников  в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка»

Автор опыта: Придворова Ольга Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пятницкая средняя общеобразовательной школа Волоконовского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2016-2017)

16.18 Тема опыта: «Использование технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка».

Автор опыта: Жукова Римма Валерьевна, учитель иностраного языка муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулёва» Ракитянского района Белгородской области.
(Иностранные языки – 2015-2016)

16.17 Тема опыта: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий учащихся 5 – 9 классов»

Автор опыта: Зарубина Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2015-2016)

16.16 Тема опыта: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе как условие развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников».

Автор опыта: ПожиленковаНаталья Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. ачкасова Белгородского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.15 Тема опыта: «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Ситуация»

Автор опыта: Сафонова Лариса Николаевна, воспитатель отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.14 Тема опыта: «Развитие читательской грамотности как основной метапредметной компетенции учащихся 5-9 классов на основе использования стратегии смыслового чтения»

Автор опыта: Крылова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Образовательный комплекс «Лицей № 3» .
(Русский язык и литература – 2015-2016)

16.13  «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Автор опыта: Косатых Галина Серафимовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.12 «Моделирование загадок как средство развития речевого словесного творчества старших дошкольников»

Автор опыта: Борзилова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад№ 3» п. Ракитное Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.11 «Использование метода интеллект-карт на уроках истории как средства развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся в условиях внедрения федерального государственого стандарта»

Автор опыта: Гительман Валентина Леонидовна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки.
(история и обществознание – 2015-2016)

16.10 Тема опыта: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования на уроках русского языка аппарата ориентировки в учебнике»

Авторы опыта: Новикова Наталья Николаевна, Марченко Татьяна Николаевна, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.09 Тема опыта: «Решение проектных задач на уроках и во внеурочной дятельности в начальной школе как условие формирования УУД»

Автор опыта: Кузнецова Светлана Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.08 Тема опыта: «Развитие аналитического мышления посредством метода моделирования на уроках в начальной школе»

Автор опыта: Черненькая Оксана Петровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.07 «Формирование метапредметных результатов на уроках физики в процессе применения активных методов обучения»

Автор опыта: Милявская Елена Ивановна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Физика – 2015-2016)

16.06 «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Ситуация»

Автор опыта: Сафонова Лариса Николаевна, воспитатель отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Лицей №3» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.05 «Использование проектной деятельности в системе урочной работы как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начальных классов при реализации стандартов второго поколения»

Автор опыта: Мотынга Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.04 «Учебные дискуссии на уроках русского языка как средство развития коммуникативных учебных действий у младших школьников»

Автор опыта: Вертиева Валентина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Ясеновская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.03 «Проектная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Автор опыта: Кепп Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.02. «Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках литературного чтения»

Автор опыта: Тимакова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

16.01. «Формирование познавательных УУД посредством реализации программы внеурочной деятельности с младшими школьниками «Мой край — родная Белгородчина»

Автор опыта: Болотова Александра Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Старый Оскол.
(Начальная школа – 2015-2016)