12. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание

12.71 Тема опыта: «Формирование связной повествовательной речи у детей с общим недоразвитием речи с опорой на смысловое программирование и языковые средства оформления текста»
Автор опыта: Базарова Наталия Анатольевна, учитель-логопед отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Лицей № 3» Старооскольского городского округа.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.70 Тема опыта: «Формирование навыка употребления предлогов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью дидактических игр»
Автор опыта: Громышева Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области»
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.69  «Социальная адаптация детей с ограничеными возможностями здоровья через использование методов индивидуальной поддержки при организации инклюзивного образования»
Автор опыта: Слубских Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.68 «Коррекция звукопроизношения обучающихся с интеллектуальными нарушениями через систему игровых приёмов и упражнений»
Автор опыта: Кравцова Наталья Викторовна, учитель-логопед МКСКОУ СКОШ № 30 (VIII) г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.67  «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Автор опыта: Корева Анна Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 10» г. Валуйки Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.66 «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлымм нарушениями речи»
Автор опыта: Бакулина Светлана Анатольевна, учитель – логопед, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области».
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.65 Тема опыта: «Повышение эффективности процесса развития мелкой моторики дошкольников посредством использования комплексов нетрадиционых приёмов»
Автор опыта: Бортник Нина Ивановна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

12.64 Тема опыта: «Использование сказок по лексическим темам для развития связной речи воспитаников группы компенсирующей направлености для детей с тяжёлым нарушением речи»
Автор опыта: Гаврилуца Ирина Романовна, учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г. Валуйки Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.63 Тема опыта: «Использование дидактических игр и материалов педагогической системы М.Монтессори в логопедической работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с задержкой психического развития»
Автор опыта: Жуковина Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области».
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.62 Тема опыта: «Снижение агрессивности у детей младшего школьного возраста через применение коррекционно-развивающей программы «Дерево добрых поступков»
Автор опыта: Шеина Ольга Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44» г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.61 Тема опыта: «Повышение уровня успешности и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание инклюзивного пространства школы»

Авторы опыта: Ершова Татьяна Анатольевна, Дорохова Елена Витальевна, заместители директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» имени А.М. Мамонова Старооскольского городского округа.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.60 «Развитие воображения у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей работы посредством применения системы специальных психолого-педагогических приёмов и методов»

Автор опыта: Зубкова Оксана Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г. Валуйки Белгородской области».
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.59  «Использование дидактических материалов Н.А. Зайцева и М.Монтессори в логопедической работе по формированию навыка чтения у детей с задержкой психического развития»

Автор опыта: Гащенко Зоя Витальевна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области».
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.58 Тема опыта: «Коррекция агрессивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством психолого-педагогического сопровождения»

Автор опыта: Богачёва Оксана Владимировна, педагог-психолог МКСКОУ СКОШ № 30 (VIII) г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2015- 2016)

12.57  «Формирование профессиональных умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(интеллектуальной недостаточностью) на уроках производственного обучения по специальности «Уборщик служебных помещений» через совершенствование организационно- педагогических условий»

Автор опыта: Прокудина Марина Ивановна, учитель трудового обучения муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 30 VIII вида г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология– 2015- 2016)

12.56  «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических методов»

Автор опыта: Куманина Марина Васильевна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 10 г. Алексеевки Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология– 2015- 2016)

12.55  «Развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством бусотехники»

Автор опыта:Шконда Ольга Алексеевна, воспитатель МДОУ центра развития ребёнка – детский сад № 10 г. Алексеевки Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология– 2014- 2015)

12.54  «Развитие творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья путём реализации адаптированной дополнительной образовательной программы»

Автор опыта: Широкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области».
(Дополнительное образование– 2014- 2015)

12.53  «Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством применения методов и приёмов ТРИЗ»

Автор опыта: Буценко Ольга Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 69 «Ладушки» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология– 2014- 2015)

12.52  «Социокультурная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху средствами хореографии»

Автор опыта: Черепанова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23».

(Коррекционная педагогика и психология– 2014- 2015)

12.51. «Формирование эмоциональной устойчивости педагогов посредством программы тренинговых занятий по профилактике эмоционального выгорания».
Автор опыта: Войтенко Галина Павловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 84 г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология– 2014- 2015)

12.50. «Формирование языковой компетенции у детей с общим недоразвитием речи средствами русской народной сказки».
Автор опыта: Ярошевич Таисия Яковлевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 12 г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.49. «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством использования дидактических игр».
Автор опыта: Плужник Валентина Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 12 г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.48. «Нейропсихологический подход в профилактике нарушений письменной речи младших школьников».
Автор опыта: Шипилова Елена Николаевна, учитель-логопед МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.47. «Оптимизация процесса коррекции речи детей – логопатов дошкольного возраста посредством сочетания традиционных и нетрадиционных коррекционных методов».
Автор опыта: Чеканова Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида № 52 «Ласточка» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.46. «Развитие личностной рефлексии подростков в волонтерской деятельности».
Автор опыта: Григорович Марина Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.45. «Профилактика и коррекция дислексии на основе развития познавательных процессов у младших школьников с общим недоразвитием речи».
Автор опыта: Закирова Наталия Сайдуллаевна, учитель-логопед МБОУ «Гимназия № 18» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.44. «Развитие познавательной деятельности обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида через использование опорных схем на уроках биологии».
Автор опыта: Заяц Галина Константиновна, учитель биологии МКСКОУ СКОШ № 30 VIII вида г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология– 2013- 2014)

12.43. «Социализация обучающихся в воспитательной системе детского дома на основе гендерного подхода».
Автор опыта: Нечипоренко Людмила Петровна, директор государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Прохоровский детский дом» Белгородской области, Заслуженный учитель РФ.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.42. «Использование мультимедийных презентаций как средство формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Автор опыта: Городова Анна Ивановна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 45 г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.41. «Совершенствование работы по постинтернатной адаптации как условие формирования социальной компетентности выпускников детского дома»
Автор опыта: Пырх Тамара Григорьевна, заместитель директора по УВР государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Старооскольский детский дом»
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.40. «Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи посредством организации комплексного психолого-педагогического сопровождения»
Автор опыта: Смелая Ольга Васильевна, учитель-логопед муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 64 г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.39. «Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушением слуха в процессе преподавания истории»
Автор опыта: Визирякина Наталия Ивановна, учитель истории ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26 I вида».
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.38. «Тренинг родительско-детского взаимодействия как форма развития психологической компетентности родителей дошкольников и младших школьников»
Автор опыта: Хомякова Елена Евгеньевна, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.37. «Психологическое сопровождение молодых специалистов как необходимое условие адаптации и самореализации в профессии»
Автор опыта: Зотьева Елена Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.36. «Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья через реализацию долгосрочного педагогического проекта»
Автор опыта: Мельникова Наталия Валериевна, учитель-логопед МБДОУ Центра развития ребёнка — детского сада №37 «Соловушка» г. Старый Оскол.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.35. «Формирование навыка дифференциации звуков в словах у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством наглядно-дидактических игр»
Автор опыта: Николаенко Любовь Ивановна, учитель-логопед МАДОУ Центра развития ребёнка детского сада №69 «Сказка» г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.34. «Оптимизация процесса социализации воспитанников детского дома через использование технологии тьюторского сопровождения».
Автор опыта: Родная Татьяна Николаевна, воспитатель государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Белгородский детский дом «Южный».
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.33. «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе изобразительной деятельности»
Автор опыта: Пашнева Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МБДОУ Центра развития ребёнка – детского сада № 66 г.Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.32. «Коррекция звукопроизношения у детей с речевым недоразвитием посредством применения здоровьесберегающих технологий»
Автор опыта: Кузнецова Людмила Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька» Красненского района Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология – 2012- 2013)

12.31. «Использование краеведческого материала как условие повышения эффективности коррекционно-педагогической работы по обогащению словаря детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи»
Автор опыта: Плехова Марина Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.
(Коррекционная педагогика и психология – 2011- 2012)

12.30. «Формирование интонационной выразительности речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами посредством игровых коррекционных упражнений»
Автор опыта: Бакланова Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 47 «Лесовичок» Старооскольского городского округа.
(Коррекционная педагогика и психология – 2011- 2012)

12.29. «Адаптивно-развивающая среда как условие успешной социализации воспитанников детского дома»
Автор опыта: Попов Владимир Иванович, директор ГОУ «Старооскольский детский дом» Белгородской области.
(Коррекционная педагогика и психология – 2011- 2012)

12.28. «Повышение эффективности процесса обучения неслышащих школьников на основе использования компьютерных технологий»
Автор опыта: Крицкая Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26 I вида»
(Коррекционная педагогика и психология – 2011- 2012)

12.27. «Комплексный подход к формированию профессиональных умений и навыков обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках профессионально-трудового обучения (переплётно-картонажное дело)»
Автор опыта: Диденко Людмила Ивановна, учитель трудового обучения муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №30 VIII вида города Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2010-2011)

12.26 «Повышение эффективности коррекции заикания у дошкольников путем оптимизации процесса медико-психолого-педагогического сопровождения»
Автор опыта: Абашкина Светлана Ивановна, учитель-логопед муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника №4» г. Белгород
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.25 «Формирование фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством игровых приёмов»
Автор опыта: Должикова Валентина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.24 «Обучение звуковому и звукобуквенному анализу детей с общим недоразвитием речи в процессе использования приёмов моделирования»
Автор опыта: Сотникова Валентина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.23 «Улучшение адаптивных возможностей ребёнка младшего дошкольного возраста посредством включения его в игровую деятельность с водой»
Автор опыта: Соколова Лилия Анатольевна, педагог-психолог МДОУ – детского сада комбинированного вида № 72 «Мозаика» г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.22 «Комплексное использование игровых приёмов для преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Автор опыта: Брянцева Татьяна Ивановна, учитель-логопед муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 7 г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.21 «Формирование речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи через логоритмическое воздействие»
Автор опыта: Маслова Лариса Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида № 45 г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.20 «Повышение эффективности процесса развития мелкой моторики дошкольников посредством использования комплексов нетрадиционных приемов»
Автор опыта: Абдуллаева Ольга Валерьевна, воспитатель МАДОУ центра развития ребёнка – детского сада №69 «Ладушки» г. Старый Оскол
(Дошкольное воспитание — 2011-2012)

12.19 «Система словарной работы на уроках чтения слабослышащих учащихся начальных классов для восприятия ими содержания произведений»
Автор опыта: Беликова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 23 II, III, IV и VI видов г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.18 «Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях как условие коррекции речевых нарушений младших школьников»
Автор опыта: Лихачёва Светлана Викторовна, учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.17 «Развитие зрительно-моторной координации в процессе профилактики нарушений письма у леворуких детей»
Автор опыта: Седых Наталья Викторовна, учитель-логопед МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.16 «Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии»
Автор опыта: Братчина Алина Алексеевна, педагог-психолог МДОУ Центра развития ребёнка детского сада №88 «Улыбка» города Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.15 «Социальная адаптация и реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада комбинированного вида»
Авторы опыта: Шадрова Валентина Николаевна, заведующий, Кленова Анна Петровна, старший воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №81 г. Белгорода
(Дошкольное воспитание — 2011-2012)

12.14 «Формирование навыка употребления падежных форм существительных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования дидактических игр»
Автор опыта: Чуева Татьяна Николаевна, учитель-логопед МДОУ детского сада комбинированного вида №52 города Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.13 «Работа с тестами как средство формирования общетрудовых умений у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Автор опыта: Муравецкая Надежда Викторовна, учитель трудового обучения (швейное дело) муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 30 VIII вида города Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.12 «Социализация учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционного учреждения»
Автор опыта: Коллектив авторов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната № 23 II, III, IV и VI видов г. Белгорода (директор Годин Александр Егорович)
(Коррекционная педагогика и психология — 2011-2012)

12.11 «Формирование школьно-значимых функций у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством системы коррекционно-развивающих занятий»
Автор опыта: Дубина Оксана Ивановна, педагог-психолог МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 г. Алексеевка Белгородской области
(Коррекционная педагогика и психология — 2011)

12.10 «Формирование психологической готовности будущих первоклассников к обучению как условие их успешной школьной адаптации через использование арт-методов и сказкотерапию»
Автор опыта: Березовская Наталья Васильевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2011)

12.9. «Система работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с применением нетрадиционных методик»
Автор опыта: Малахова Любовь Николаевна, учитель – логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 30 «Росинка» г. Губкина
(Коррекционная педагогика и психология — 2011)

12.8. «Формирование словообразовательных навыков на основе материализованных опор у детей с общим недоразвитием речи для профилактики дисграфии»
Автор опыта: Шаталова Любовь Васильевна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Валуйки Белгородской области
(Коррекционная педагогика и психология — 2011)

12.7. «Использование интегрированного подхода на основе типологии русского и английского языков в коррекционной работе с младшими школьниками, имеющими нарушения звукопроизношения»
Яровая Любовь Ивановна, учитель-логопед муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов г. Белгорода»
(Коррекционная педагогика и психология — 2010)

12.6. «Активизация познавательных интересов в процессе формирования орфографических умений и навыков через организацию системного подхода к деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка»
Автор опыта: Бабенко Юлия Владимировна, учитель начальных классов, специальной (коррекционной) общеобразовательной школа № 30 VIII вида г. Белгорода
(Коррекционная педагогика и психология — 2010)

12.5. «Формирование психомоторных функций, музыкально-ритмических способностей у детей с ослабленным зрением и ОНР посредствам использования элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
Автор опыта: Дементьева Нина Яковлевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка г. Губкин Белгородской области».
(Дошкольное воспитание – 2009)

12.4. «Устное народное творчество как средство развития речи учащихся младших классов со сниженным интеллектуальным уровнем в условиях специальной коррекционной школы»
Автор опыта: Запольских Ольга Яковлевна, учитель начальных классов ГОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» Белгородской области.
(Специальная (коррекционная) школа – 2007)

12.3. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях в условиях детского дома»
Автор опыта: Патеева Надежда Николаевна, учитель-логопед детского дома «Южный» Белгородской области.
(Интернатные и коррекционные учреждения – 2008)

12.2. «Специфические приёмы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского»
Автор опыта: Попова Инна Геннадьевна, учитель начальных классов ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23 II, IV и VI вида» г. Белгорода.
(Специальная (коррекционная) школа – 2007)

12.1. «Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ДЦП»
Автор опыта: Кожокина Любовь Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Белоснежка» г. Губкин Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2008)