Кафедра теории и методики воспитания и дополнительного образования (лаборатория педагогики и психологии здоровья)

Лаборатория педагогики и психологии здоровья

О кафедре

Цель: оптимизация воспитательной среды образовательных организаций через научно-методическое сопровождение и обновление содержания воспитания и дополнительного образования Белгородской области.

Основные задачи кафедры:

  • Научно-методическое обеспечение региональных программ образования, воспитания и дополнительного образования;
  • Совершенствование воспитательного процесса в общеобразовательных организациях области;
  • Изучение, анализ и распространение передового опыта в сфере воспитания и дополнительного образования, создание информационного банка по проблемам воспитания и дополнительного образования детей;
  • Осуществление информационно-методической поддержки педагогических работников по проблемам воспитания и дополнительного образования;
  • Осуществление научно- методической поддержки инновационных процессов в сфере воспитания и дополнительного образования детей;
  • Координация совместной деятельности Центра воспитания и дополнительного образования детей и структурных подразделений ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Основные функции кафедры:

  • Организация и проведение семинаров, конкурсов, консультаций.
  • Изучение, анализ и коррекция методической работы муниципальных методических служб по проблемам воспитания и методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе Белгородской области.
  • Рецензирование альтернативных, авторских программ, методических пособий.
  • Осуществление помощи в разработке инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных организаций с учётом современной социокультурной ситуации;
  • Информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение деятельности организаторов воспитательного процесса в образовательных организаций.
  • Осуществление научно-методического консультирования по вопросам воспитания и дополнительного образования детей.
  • Проведение научно-методической экспертизы опыта воспитания и дополнительного образования детей.
  • Создание базы данных передового опыта развития воспитания и дополнительного образования детей.
  • Организация и проведение мониторинга состояния кадрового обеспечения развития воспитания и дополнительного образования детей в регионе.
  • Разработка научно-методических рекомендаций, подготовка публикаций по актуальным проблемам воспитания и дополнительного образования детей в Белгородской области.

Нормативные документы

Организации  дополнительного образования

  1. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
  2. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями на 5 апреля 2013 года)
  3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 «о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с «Санитарно — эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03»)
  5. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966  «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)
  6. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «14» июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 марта 2013 г. N 185 г. «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
  8. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468)
  9. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  10. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  11. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) (извлечения)
  13. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10 декабря 2013 г. № 1320 « Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам»

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» (вместе с «СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03» (вместе с «СанПиН 2.4.4.1204-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003)
  3. Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 565-ст) (ред. от 28.06.2011)

Сотрудники кафедры

Богачева Елизавета Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, профессор
Ирхин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры
Собянин Федор Иванович, доктор педагогических наук, профессор кафедры
Сокорев Василий Викторович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры
Кролевецкая Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
Сяба Мария Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
Рыжкова Ольга Алексеевна, кандидат химических наук, доцент кафедры
Тверитина Елена Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры
Никифоров Альберт Анатольевич, старший преподаватель кафедры
Середа Наталья Сергеевна, старший преподаватель кафедры
Шляхова Ирина Борисовна, старший преподаватель кафедры
Реунова Лариса Николаевна, старший методист кафедры
Леонтенко Татьяна Анатольевна, методист кафедры

Деятельность

Концепция (выстраивания индивидуальных траекторий развития обучающихся в системе интеграции общего и дополнительного образования) интеграции общего и дополнительного образования

Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей

Дополнительное образование в современном образовательном пространстве: реальность и перспективы развития

Рекомендации по использованию порталов «бессмертный полк» и «память народа» в воспитательной работе  общеобразовательного учреждения

Стратегия развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года

Презентация

I областной конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ

Номинация ДОП для детей-инвалидов

Зубкова Людмила Анатольевна

Номинация ДОП для детей с ограниченными возможностями здоровья

Кузнецова Наталья Алексеевна

Номинация ДОП для одарённых детей

Шаповалова Лариса Яковлевна

XIII региональный конкурс авторских дополнительных общеобразовательных программ – 2015 год

 Естественнонаучная номинация

Светлова Елена Владимировна

Социально-педагогическая номинация

Хамцова Лариса Александровна

Техническая номинация

Степанов Владимир Александрович

Художественная номинация

Дорофеевы Наталья Николаевна и Вячеслав Николаевич