Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»

  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»
  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»
  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»
  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»
  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»
  • Областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори»

12 октября на базе МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» г. Строитель» прошел областной практико-ориентированный семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО на основе гуманистических идей педагогики М.Монтессори» для педагогов-психологов ДОО Белгородской области.

Приветственным словом семинар открыла заведующий МБДОУ Любовь Никитична Бредихина. Она кратко представила визитную карточку учреждения, познакомила с наиболее значимыми событиями в жизни коллектива.

Далее гостей приветствовали воспитанники детского сада (музыкальный руководитель Юлия Юрьевна Шамраева). Они подарили гостям две композиции из танцевальной коллекции по приоритетному направлению работы детского сада «Духовно-нравственное воспитание».

Старший воспитатель детского сада Любовь Владимировна Шеховцова в своем выступлении «Педагогика М. Монтессори в свете тенденций развития современного образовательного процесса» рассказала о том, что с 2014 года детский сад является региональной стажировочной площадкой по внедрению педагогики М. Монтессори. Она донесла до участников семинара мысль о том, что педагогика М. Монтессори в полной мере соответствует ФГОС ДО и пригласила гостей в Монтессори-группу на занятие.

Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста провела воспитатель Белла Ахметовна Махова. Педагог решала образовательные задачи по формированию у детей элементарных математических представлений средствами М. Монтессори. Содержание непосредственной образовательной деятельности соответствовало возрасту детей; структура и форма проведения занятия выбраны педагогом в соответствии с современными требованиями. Воспитатель грамотно использовала системно-деятельностный подход к организации НОД, что дало детям возможность активно участвовать в сознательной деятельности. Они продемонстрировали свое умение ставить цель, решать задачи, отвечать за результат.

После занятия Белла Ахметовна провела экскурсию по группе, подробно рассказала о создании предметно-пространственной среды, продемонстрировала наиболее сложные материалы, ответила на вопросы коллег, познакомила с зоной практической жизни, которую собрали педагоги Монтессори-группы самостоятельно и с помощью родителей воспитанников.

Воспитатель Монтессори-группы Татьяна Владимировна Федоренко представила презентацию на тему «Особенности организации образовательного процесса в условиях ДОО», где подробно остановилась на организации культурных практик в детском саду, способах вовлечения детей в данный вид образовательной деятельности. Свое повествование она сопровождала видеопоказом, что подтверждало достоверность сказанного, демонстрировало продуктивность использования данных методов и приемов.

Педагог поделилась опытом работы по поддержанию детской инициативы и представила видеоролик с записью организации самостоятельной детской деятельности, а как результат плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников  она представила выставку поделок «Рамки и вкладыши». Гости отметили многоплановую, системную, профессиональную деятельность педагогов Монтессори-группы

Старший воспитатель детского сада Любовь Владимировна Шеховцова предложила участникам семинара познакомиться с возможностью использования элементов педагогики М. Монтессори в других, обычных возрастных группах.

Юлия Викторовна Малетина, воспитатель старшей группы детского сада «Улыбка представила фрагмент занятия с использованием элементов Монтессори-педагогики «Урок тишины». Цель этого упражнения – релаксация, одновременно внутреннее сосредоточение, самонаблюдение и самоконтроль, развитие слухового восприятия и воли. Она пояснила, что его  целесообразно проводить во время свободной игровой деятельности, если в группе нарушается шумовой фон, или требуется организация.

Татьяна Михайловна Загрыценко, инструктор по физической культуре показала фрагмент занятия по физической культуре, с использованием элемента Марии Монтессори «Ходьба по линии», пояснила, что данное упражнение использует на завершающем этапе занятия. Цель упражнения: развитие координаций движений, тренировка равновесия.

Татьяна Анатольевна Курганская, воспитатель подготовительной группы представила фрагмент занятия с использованием элемента педагогики М. Монтессори «Дидактический круг». Она напомнила коллегам, что одной из форм индивидуализации образования, как требует ФГОС ДОО, является работа детей в малых группах. Чаще всего в таких группах могут быть дети с одним интересом, но разные по уровню интеллектуального развития. Такое взаимодействие детей, при котором один обучает других, обеспечивает эффект социального развития, а это – достижение оптимальной формы социальной активности, которая делает человека способным брать на себя ответственность за свое поведение в определенных жизненных обстоятельствах. Воспитанники Татьяны Анатольевны самостоятельно продемонстрировали дидактическое упражнение «Географическая матрешка».

Педагог-психолог детского сада Жанна Александровна Пигорева представила фрагмент коррекционно-развивающего занятия с использованием элемента Монтессори-педагогики «Песочная терапия».

Участники семинара отметили, что представленный материал имеет практическую значимость для всех категорий педагогических работников. Они высоко оценили педагогическое мастерство, выразили огромную благодарность заведующему Любови Никитичне Бредихиной и всему коллективу детского сада.

Дополнительные материалы

More in (65 of 343 articles)