«Обсуждаем проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации»

Вниманию учителей географии, методистов, специалистов-географов! С 1 по 4 ноября 2016 года в МГУ им. М.В. Ломоносова пройдет II Всероссийский съезд учителей географии.

Главной темой обсуждения станет проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации, а также планы по разработке стандарта школьного географического образования, совершенствованию учебников и учебно-методических комплексов. Приглашаем принять участие в обсуждении Концепции. Познакомиться с концепцией можно на сайте РГО.

https://www.rgo.ru/sites/default/files/upload/koncepciya_razvitiya_geograficheskogo_obrazovaniya_v_rf_0.pdf

Свои замечания отправлять по адресу geo-school2016@geogr.msu.ru  до 30 сентября.

Вашему вниманию предлагаются к рассмотрению следующие моменты:

  1. В толковом словаре русского языка посмотреть значение термина «концепция» и соотнести с содержанием проекта.
  2. Соотнести ст. 10 Федерального закона об образовании (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/10.html) с названием Концепции и содержанием.
  3. В тексте проекта заявлено что «Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации». Найти раскрытие базовых принципов, приоритетов, целей, задач и основных направлений. Ответить на вопрос: «Могут ли цели и задачи быть одинаковыми для различных видов образования и уровней образования?»
  4. Посмотреть, как авторы проекта формулируют значение географии и географической культуры в России и современном мире. Согласны ли Вы с утверждением: «Для гражданина России географические знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением его территории, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ресурсной ориентацией экономики».
  5. Проанализировать каждый раздел проекта и высказать свои замечания, предложения или одобрить текст.
  6. Обратить внимание на предлагаемые направления подготовки на углубленном уровне: «обеспечивать выпускников школ необходимым объемом географических знаний и умений, достаточным для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям) географического цикла (океанология, метеорология, гидрология, картография, военная подготовка, геоэкология), а также смежным с ними (экология, природопользование, землеустройство, геология) и другим профильным специальностям». А где же экономика, туризм, геополитика?
  7. Реализация Концепции насколько соответствует ст. 34 Федерального закона об образовании (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/34.html) ст. 13 (http://zakon-ob-obrazovanii.ru/13.html)
  8. В проекте записано: «Введение географии в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9-го класса для своевременного выявления существующих пробелов в знаниях». Насколько это соответствует целям ОГЭ?
  9. По проекту: «Введение в качестве обязательного ЕГЭ по географии, в связи с высокой значимостью данного предмета, наряду с русским языком, литературой и историей России, для формирования общенациональной идентичности и патриотического воспитания молодежи». Может быть, по курсу География России 8-9 класс проводить обязательный ОГЭ?

Наряду с вышеперечисленным, предлагайте свои предложения или вопросы, которые необходимо включить в Концепцию.

More in (31 of 79 articles)