Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся

  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся
  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся
  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся
  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся
  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся
  • Педагоги средней общеобразовательной школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов города Губкина представили опыт работы по проблеме воспитания культуры здоровья обучающихся

        С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников в формировании культуры здоровья 15 февраля  на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» города Губкина для руководителей образовательных организаций – участников проекта «Сетевое взаимодействие  образовательных организаций в воспитании культуры здоровья детей и подростков» – состоялся областной методический семинар по теме «Образование и здоровье: формирование здоровьесозидающего образовательного пространства».

Семинар начался с приветственного слова заместителя начальника управления образования администрации Губкинского городского округа О. И. Альяных, которая также отметила, что на территории округа большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а в образовательных учреждениях округа активно внедряются и эффективно используются оздоровительные и здоровьесберегающие технологии.

          В теоретической части семинара директор школы Г. И. Колесникова, заместители директора В. А. Соловьева, О. В. Арнаутова, Н. Б. Савельева, Е. М. Багликова выступили с презентацией опыта работы по формированию здоровьесозидающего образовательного пространства в школе, организационными механизмами которого являются: создание на базе школы Центра здоровья; разработка целевой программы «Семь шагов к здоровью» на основе проведения мониторинга здоровья, выявившего проблемы и ресурсы школы; организация социального партнерства как ресурса конструирования здоровьесозидающей образовательной среды; адаптация школьной среды к образовательным потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

           В своих выступлениях участники семинара обратили внимание на то, что эффективным методом для создания здоровьесозидающей среды является интеграция урочной и внеурочной деятельности на принципах здоровьесбережения.

           Участникам семинара было предложено пройти по «школьному маршруту  здоровья».  В творческой презентации «Слагаемые здоровья» учащиеся школы  рассказали о реализации шести проектов в рамках работы Центра здоровья: региональных проектов «Стройный и здоровый ребенок», «Будь активен», муниципального  проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», школьных проектов «Вода – основа жизни!», «Забытые игры. Веселая резиночка», «Клуб здоровья «Фиточаенок».

           Практическая часть семинара была представлена фрагментами открытых уроков. Организации учебной деятельности  младших школьников на основе двигательной активности был посвящен урок  русского  языка  в 3 классе по теме «Именительный падеж» (учитель Г. С. Косатых). Использование здоровьесберегающих и игровых технологий было продемонстрировано на уроке географии «Великие географические открытия» в 5 классе (учитель А. В. Ветрова). На уроке английского языка в 9 классе  старшеклассники составляли Путеводитель по здоровому образу жизни (учитель Т. А. Никулина).

            Девизом занятий внеурочной деятельности стали слова «Здоровым быть здорово». На занятии «Корзина из апельсина» кружка  «Кулинарный дизайн»  (учитель технологии Н. И. Нехвядович) школьники осваивали технику карвинг. Заседание Клуба «Здоровье.RU» в 4 классе (учитель начальных классов С. Н. Ярошевская) было посвящено «Секретам здоровья». Путешествие в мир танца совершили ученики 3 класса на занятии студии «Страна танцев» (учитель начальных классов И. В. Михайлова).

         Участники семинара посетили лаборатории здоровья: Психологическую гостиную для старшеклассников (педагог-психолог И. П. Петрова), коррекционно-групповое занятие с детьми с ОВЗ в сенсорной комнате (учитель-логопед Н. В. Щербакова), Лабораторию красоты и здоровья (учитель биологии Т. В. Булыгина).

            Участники семинара приняли активное участие в деятельности мастер-классов: «На пути к здоровью» (использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности), «Познавая себя – познаешь мир» (технология педагогических мастерских как эффективное средство организации учебной деятельности школьников с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей), «Активные методы обучения  как средство формирования культуры здорового образа жизни».

           В заключение семинара выступила директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» О. В. Овсянникова, которая рассказала  о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Губкинском городском округе.

Итоги семинара были подведены на диалоговой площадке. Мероприятия, включенные в программу семинара, были проведены на высоком методическом уровне, получили высокую оценку со стороны участников.

More in , (47 of 464 articles)