Педагогическая стажировка «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»

  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»
  • Педагогическая стажировка  «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОПОП  В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФГОС ТОП – 50»

03 февраля 2017 года руководящие работники профессиональных образовательных организаций области прошли педагогическую стажировку по проблеме «Методологические подходы к разработке ОПОП в соответствии с особенностями ФГОС ТОП – 50» на базе ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна» в рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка и реализация основных образовательных программ профессиональных образовательных организаций по ФГОС ТОП – 50, наиболее востребованных на рынке труда».

Целью стажировки являлось формирование и развитие профессиональных компетенций руководящих работников профессиональных образовательных организаций по вопросам организации разработки основных образовательных программ по ФГОС ТОП – 50, наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

С приветственным словом к участникам стажировки обратилась Ткалич С. В., директор Старооскольского техникума технологий и дизайна.  Она осветила инновационные подходы по управлению  процессом использования современных педагогических технологий для реализации содержания ФГОС ТОП – 50 в профессиональной подготовке специалистов.

Педагогическая стажировка носила практико-ориентированный характер: были рассмотрены теоретические вопросы и организованы практические занятия по теме стажировки.

Особенности ФГОС ТОП – 50 и методологические подходы к разработке ОПОП были освещены Жеребцовой О. П., заместителем директора по учебной работе ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна».

Опыт использования требований международных стандартов WorldSkills в рамках реализации ФГОС ТОП – 50 был представлен Титовой И. В., заместителем директора по учебно-производственной работе этого техникума.

В рамках практической части педагогической стажировки была организована работа творческих групп по трём направлениям:

— анализ ФГОС – 4 по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»;
— методика составления рабочего учебного плана с учётом требований ФГОС ТОП – 50;
— организационно-методическое сопровождение проведения государственной итоговой аттестации по оценке квалификаций выпускников в форме демонстрационного экзамена с использованием требований международных стандартов WorldSkills.

Современные педагогические технологии формирования профессиональных компетенций специалистов, востребованных на рынке труда, изучались в процессе посещения и анализа мастер-классов педагогов ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна»:

— элементы выполнения конкурсных причёсок в тенденциях WorldSkills – Малиновская О. В. и Селютина А. С., преподаватели техникума;
— применение дарсонвализации (аппаратная косметология) – Бородина А. Ю., преподаватель техникума;
— использование аппарата диагностики (дерматоскопия) кожи и волос – Баронина Е. Г., преподаватель техникума;
— спа-маникюр, проведён в центре инсталляций профессий обучающимися техникума под руководством преподавателя Отрепьевой В. Д.

В ходе заседания круглого стола участники педагогической стажировки обменялись опытом работы по внедрению  инновационных педагогических  технологий в учебно-воспитательный процесс. Был отмечен высокий профессионализм педагогов техникума, творческий подход по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий, позволяющих раскрыть возможности не только студентов, но и преподавателей, построить образовательный процесс в соответствии с  требованиями ФГОС СПО нового поколения по подготовке компетентного, востребованного рынком труда специалиста.

Участникам стажировки была предоставлена возможность ознакомиться с наработками по методическому и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС СПО по направлениям и  специальностям, подготавливаемым в данном техникуме.

Участники стажировки выразили благодарность ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», педагогическому коллективу Старооскольского техникума технологий и дизайна за подготовку, организацию и проведение на высоком уровне педагогической стажировки, за предоставленные благоприятные условия, позволившие педагогам изучить опыт работы коллег и возможность совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Руководитель  обучения по дополнительной профессиональной программе А. В. Авилова.

More in (57 of 405 articles)