«Педагогический десант» в Корочанском районе

Одной из наиболее актуальных проблем системы общего среднего образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях. Уже в самой сути понятия «инновация» заложены такие процессы как распространение и тиражирование нового. Педагоги, готовые к внедрению новых образовательных моделей и технологий, заинтересованы не в абстрактной информации, а в раскрытии «живого» опыта, «секретов мастерства». Именно с целью распространения успешных образцов инновационной практики педагогов Белгородской области, обеспечения возможности их результативного использования в школах области 13 февраля 2013 года в Корочанском районе на базе МБОУ «Корочанская средняя общеобразовательная школа им. Д.К. Кромского» в рамках работы областного клуба «Учитель года» состоялся единый методический день «Инновационная практика лучших учителей Белгородской области». В его работе приняли участие более 100 педагогов: заместители директора по УВР, учителя русского языка и литературы, математики, химии, географии, начальных классов.

Участников «методического поезда» приветствовали заместитель главы администрации Корочанского района по социальной политике Белкин Александр Викторович, первый проректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» Сердюкова Надежда Степановна, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, начальник управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Малышева Марина Дмитриевна, заведующая центром оценки качества образования управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» Золотова Людмила Васильевна.

03     02    01

Наиболее успешные образцы своей инновационной практики показали лучшие учителя Белгородской области — победители и лауреаты областного конкурса «Учитель года» разных лет, победители конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНПО: Ежкова Ирина Викторовна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина, Гальченко Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода, Кирилова Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода, Почекаева Елена Витальевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 6» г. Губкина, Булгакова Любовь Михайловна, учитель географии МАОУ «Гимназия № 6» г. Губкина.

В ходе работы были проведены мастер-классы и открытые уроки:

по математике в 10 классе «Формула приведения», мастер-класс по теме «Координатный метод решения стереометрических задач» (Ежкова И.В.);

04 05 06 07

по химии в 8 классе «Бенефис реакции горения», мастер-класс по теме «Формирование исследовательской компетентности учащихся при изучении химии через методы научного познания» (Почекаева Е.В.);

08 09 10 11

по русскому языку в 6 классе «Загадки морфологии», мастер-класс по теме «Групповая работа как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка» (Гальченко Е.В.);

12 13 14 15

по окружающему миру во 2 классе «Коллективная игра-исследование «Яблоко», мастер-класс по теме «Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения» (Кирилова И.Ю.);

16 17 18 19

по географии в 11 классе «Великие страны зарубежного мира», мастер-класс по теме «Система работы с одарёнными детьми как средство формирования исследовательской культуры школьников при обучении географии» (Булгакова Л.М.).

20 21 22 23

Заведующая центром организационно-методического сопровождения конкурсного движения и диссеминации актуального педагогического опыта ОГАОУ ДПО БелИПКППС Вагурина С.Д. провела консультативный семинар для заместителей директора по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений Корочанского района по проблеме «Система работы по управлению процессом формирования актуального педагогического опыта».

24 25 26 27

Подводя итоги единого методического дня, педагоги Корочанского района отметили, что подобные встречи расширяют диапазон профессионального общения, способствуют распространению лучших педагогических практик, дают возможность использовать инновационные идеи высокопрофессиональных учителей Белгородской области в своей работе.

28 29