Победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина

  • Победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина
  • Победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина
  • Победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина
  • Победителем Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стала средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина

В финале конкурса, который проходит уже третий раз и объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий, приняли участие 95 школ из 56 регионов России. По итогам конкурса средняя общеобразовательная школа № 3 города Губкина, в которой учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, награждена дипломом лауреата III степени в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». В школе № 3 города Губкина созданы два класса начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в четырёх классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Всего в школе 42 ребёнка с особыми образовательными потребностями, что обусловливает потребность в создании особых условий для обучения и воспитания таких детей, для их социализации с учётом психофизических особенностей каждого ребёнка. В 2015-2016 учебном году школа № 3 включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда», что позволило значительно улучшить материально-техническую базу образовательной организации, по-новому организовать индивидуальную и групповую работу с обучающимися с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогическое сопровождение. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является основным направлением коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива школы, способствующим преодолению или ослаблению недостатков развития детей. Важно не перегрузить ребёнка, а сформировать положительную мотивацию на совместную работу с учётом его индивидуальных особенностей. В этом педагогам помогает наличие нового, современного оборудования. Это и интерактивные глобусы, планшеты, видеоувеличитель, читающая машина с голосовым сопровождением, интерактивный комплект (сенсорная доска и мультимедийный проектор), комната психологической разгрузки, в которой имеется сухой бассейн, световой стол для рисования песком, пузырьковые колонны, тактильные дорожки и другое оборудование, помогающее снять эмоциональное напряжение, повысить работоспособность учащихся. Конечно же, основная роль в психолого-педагогическом сопровождении школьников отводится педагогу-психологу, социальному педагогу и учителю-логопеду. Это молодые, творческие педагоги, которые успешно реализуют программу сопровождения детей с ОВЗ, помогая им активно жить  и раскрашивать свою жизнь яркими красками школьной жизни.

Организовали конкурс Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с РООИ «Перспектива», ООО «АСКЕТ» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Торжественная церемония награждения состоялась на территории Даниловского монастыря. Награды победителям вручила министр образования РФ Ольга Васильева. В своём выступлении она отметила важность развития инклюзивного образования в стране и оценила уже достигнутые результаты: «Мы с уверенностью можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии! Теперь нужно находить ответы к поставленным задачам. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность. Я хочу сказать педагогам большое спасибо за их вклад в образование детей с особыми потребностями! Этот конкурс будет продолжен до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в любой российской школе». Для вручения призов и дипломов победителям и лауреатам были приглашены ведущие учёные и педагоги-практики в области инклюзивного образования из разных городов России. Концертная программа была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать уникальные возможности людей с ограниченными возможностями здоровья и отразить результаты применения инклюзивных практик. Зрителей поразили выступления танцоров на колясках клуба «Дуэт» и студии «Танцующий дом», работающей с детьми с синдромом Дауна и аутизмом.

Информация и фото предоставлены
управлением образования Губкинского городского округа

More in (48 of 347 articles)