Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования

  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования
  • Подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2016 году по программам среднего и основного общего образования

На базе Белгородского института развития образования состоялось совещание руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, посвященное проведению государственной итоговой аттестации 2016 года.

В 2016 году было открыто и оборудовано в соответствии с требованиями федерального законодательства 549 аудиторий в 43 пунктах проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) на базе муниципальных общеобразовательных организаций, а также 83 пункта для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ).

ЕГЭ в Белгородской области в 2016 году сдавали 7290 человек, из них 6848 являются выпускниками, а ОГЭ – 12785. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования участникам единого государственного экзамена было дано право подачи апелляции по результатам и процедуре проведения итоговой аттестации. Правом подачи апелляции воспользовались 494 человека, удовлетворена 61 апелляция, среди девятиклассников – 288 человек, удовлетворены 88 апелляций.

Особое внимание в период подготовки к проведению экзаменов уделялось вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных нарушений. В целях обеспечения информационной безопасности был принят ряд мер: 100 % охват пунктов проведения экзаменов онлайн- видеонаблюдением, оснащение всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) средствами подавления мобильной связи, изменение схемы доставки экзаменационных материалов, увеличение количества общественных наблюдателей, ротация и автоматизированное распределение руководителей ППЭ.

В этом году впервые начал свою работу региональный ситуационный центр осуществления онлайн-видеонаблюдения за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории области. В 2016 году контроль за ходом экзаменов в СИЦ осуществляли сотрудники департамента образования области, Института развития образования, студенты БелЮИ МВД России имени И.Д. Путилина. Это позволило оперативно реагировать на возникновение кризисных ситуаций при проведении ЕГЭ и так же оперативно принимать соответствующие управленческие решения.

В 2016 году на базе института развития образования, был запущен новый региональный проект дистанционного образования «Репетитор онлайн», который предназначен для подготовки выпускников к ЕГЭ. В настоящее время на сайте регистрировано 1305 человек, том числе по русскому языку проходят обучение 324 человека, 498 человек по математике, 199 по физике, 284 по обществознанию. Благодаря проекту «Репетитор онлайн» все выпускники, независимо от места проживания и социального положения, имеют возможность хорошо подготовиться к экзамену.

По сравнению с 2015 годом значительно увеличился средний балл по русскому языку, информатике и ИКТ и английскому языку. Улучшены и показатели по физике, немецкому языку и литературе, математике базового уровня.

Из предметов по выбору наиболее востребованными стали обществознание – его сдавали 59,88 % участников ЕГЭ, физика – 23%, биология – 20%, история – 16 %. Наименее востребованы география – 2%, информатика ИКТ – 6%, литература – 6,8%, иностранные языки (английский – 6%, немецкий – 0,2%, французский – 0,03%, испанский – 0,03%).

Среди 9-х классов наиболее востребованными предметами по выбору стали обществознание – его сдавали 9944 (77,8 %) участников, биология – 4737(37%), география – 3371 (26,4). Наименее востребованными оказались информатика и ИКТ – 1977 (15,5%), физика – 1956 (15,3%), химия — 1314(10,3%), история – 949 (7,4%), иностранный язык (английский) – 667 (5,4%), литература – 560 (4,4%), иностранные языки (немецкий 16 (0,3%), французский – (0,03%). Выпускники 9-х классов этого года улучшили результаты по биологии и истории. Увеличилась и средняя оценка по этим предметам, а также и информатике и ИКТ.

Анализ результатов экзаменов позволяет сделать вывод о необходимости совместных, целенаправленных усилий департамента образования, института развития образования, муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций по повышению качества обучения. Подводя основные итоги, необходимо отметить, что в 2016 году приняты необходимые меры для проведения честного и объективного ГИА и ЕГЭ.

More in (131 of 344 articles)