Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»

  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»
  • Продолжается областной конкурс «Школа года – 2016»

Опыт инновационной деятельности учреждения был представлен в выступлении руководителя лицея Стебловской Ларисы Станиславовны: лицей является школой – участницей федеральной инновационной площадки «Школьная лига РОСНАНО», региональной инновационной площадкой по проблеме «Обеспечение преемственности между уровнями начального и среднего образования в условиях реализации ФГОС общего образования».
В лицее реализуется программа развития «Организация полидеятельностного пространства в учреждении как условие формирования всесторонне развитой личности (Семь шагов к успеху)».
В ходе экскурсии был представлен опыт создания образовательного пространства, вариативного по формам, содержанию и направленности деятельности. В этом пространстве каждый лицеист имеет возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности: учебной, исследовательской, проектной, творческой, спортивной, социально значимой и др.
Акцент был сделан на метапредметные технологии и методы работы, надпредметное содержание образования, эффективно используемые как в учебной, так и во внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования.
Гостям были продемонстрированы практика применения межпредметной учебной интеграции в форме «погружения», проектной и исследовательской деятельности, организация деятельности «детективных научных агентств», опыт вариативного использования «нано-лабораторий» и пр.
В ходе экскурсии члены жюри посетили внеурочные занятия по 3D-моделированию, «LEGO-конструированию», «Робототехнике», секцию научного общества «Спектр».
Гостям была презентована работа STA-студии, позволяющей организовать образовательное пространство учреждения для предметного проектирования по программам урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Лицей успешно реализует следующие проекты: «Создание инжиниринговой школы естественнонаучной направленности на базе учреждения», «Организация интеллектуальных игр», «Внедрение технологий 3D-моделирования в процесс обучения», «Создание условий для обучения детей в соответствии ФГОС НОО для детей с ОВЗ», «Создание Школы молодого педагога».
«Город мастеров» представил опыт работы школы по организации досуговой деятельности «Передаём семейные традиции».
Была представлена деятельность единственного в регионе Центра комплексного сопровождения участников образовательных отношений, действующего на базе учреждения, в котором работают 3 педагога-психолога, 2 социальных педагога, учитель-логопед и учитель-дефектолог.
Руководство учреждения убеждено в том, что добиться успеха всегда и во всем смогут компетентные, инициативные, креативные педагоги. Ярко и насыщенно проходило заседание Школы молодого педагога с использованием технологии «Мировое кафе».
Завершилась экскурсия в Зале успеха, в котором представлены награды, отражающие высокие результаты работы по различным направлениям деятельности. Здесь традиционно чествуют победителей различных конкурсов, олимпиад, соревнований. Только за последний год лицей стал дипломантом I степени Всероссийского конкурса «Лидеры современного образования», лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», победителем II регионального конкурса «Инновации в образовательной деятельности: Наша новая школа», призёром регионального конкурса «Территория здоровья».
«Семь нот нашего успеха» — под таким девизом была представлена визитная карточка учреждения, иллюстрирующая насыщенную жизнь в полидеятельностном пространстве. В театрализованном представлении приняли участие творческие коллективы лицея.

29 ноября 2016 года в рамках очного тура регионального конкурса «Школа года – 2016» членам жюри был представлен опыт работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района».
В своем докладе директор школы Ян Александрович Тарасов, представляя членам жюри программу развития «Школа – ресурсный центр компетентностной педагогики», подчеркнул, что Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района – открытая инновационная образовательная система, ориентированная на создание условий, способствующих росту профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих их развитие.
В рамках программы развития школы функционируют 7 лабораторий по формированию ключевых компетентностей. В ходе ее реализации у педагогов формируется навык проектирования и профессиональной рефлексии собственной деятельности.
Экскурсия по школе соответствовала содержанию программы развития. Членам жюри продемонстрировали:
— фрагменты уроков с использованием элементов технологии В.Ф. Базарного (урок окружающего мира 2 класс), метода проектов (урок литературы 5 класс), графических планшетов (урок математики 10 класс), метода многомерных таблиц (урок английского языка 10 класс);
— музейные уроки с использованием материалов школьного музея, экспозиций краеведческого музея Яковлевского района, Белгородского областного литературного музея;
— внутришкольную систему повышения квалификации педагогов на заседании постоянно действующего педагогического семинара «Успешный учитель»; наставничество в «Школе молодого педагога»;
— работу Центра для одаренных детей (занятия научных лабораторий по физике, химии и биологии; занятия кружков дополнительного образования технической направленности: «Робототехника», «3D –моделирование», «Динамическая компьютерная графика», «Инфознайка»; репетиция спектакля православного театра «Родничок»).
В визитной карточке, представленной учителями, учащимися и родителями, было продемонстрировано мастерство и артистизм хореографических коллективов, бальные танцы, выступление кадетов, парад спортсменов, школьный хор педагогов и учащихся.
Единение педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров доказали, что школа № 1 г. Строитель – это школа, в которую с радостью ходит ребенок и с удовольствием работает учитель; школа, где формируют чувство ответственности за будущее своей малой родины и своей страны.

More in (9 of 347 articles)