В апреле-мае 2016 года в МОУ «Тавровская СОШ», МБОУ «СОШ №43» г. Белгород; МОУ «Яковлевская СОШ» п. Яковлево в рамках проекта «Создание и внедрение системы профилактики компьютерной игромании у учащихся школ Белгородской области» прошли тренинги для младших школьников

Цели тренинга:

  • правильно общаться друг с другом;
  • давать и получать обратную связь;
  • развивать чувство открытости и доверия;
  • проявлять уважение к индивидуальности других;
  • сохранять конфиденциальные факты и информацию личностного характера.

Работа проводилась системно и строилась по принципу спирали: каждое следующее занятие углубляло, расширяло и дополняло те знания и навыки, которые учащиеся получили на предыдущем занятии. Важно было привить ребенку навыки обсуждения и анализа проблемы, выбора линии поведения. Каждая ситуация была «проиграна» с одноклассниками. Предлагались различные задания на закрепление формул общения в новых для ребенка ситуациях. Коллективная работа в классе предполагала широкое использование вариантов игр: ролевая, сюжетно-ролевая, образно-ролевая, тренинговые игры. Использованы также дискуссионные формы и метод проектной деятельности.

В пятом-шестом классах реализовывались воспитательные и образовательные задачи: расширение знаний о правилах здорового образа жизни, формирование самооценки, развитие коммуникативных навыков. Общие темы для шестиклассников: «Познаю свои способности» и «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» построены по модульному принципу – относительная законченность и самостоятельность. При работе с семиклассниками была выбрана тематика — «Помогая другим, помогаю себе». Для этих ребят использовалась проектная деятельность: исследовательская, информационно-просветительская, творческая, практико-ориентированная. Она обеспечивает наиболее высокий уровень самостоятельности – подростки выступают в роли разработчиков и исполнителей.

В заключение была проведена рефлексия «Шесть шляп мышлений».

More in (36 of 60 articles)