В мае 2016 года в пилотных образовательных организациях Белгородской области в рамках проекта «Создание и внедрение системы профилактики компьютерной игромании у учащихся школ Белгородской области» прошли обучающие семинары для педагогов и руководителей по теме: «Комплексная психолого-педагогическая профилактика игровой зависимости».

Организовала и провела его руководитель проекта, доцент кафедры психолого-педагогического и специального образования БелИРО Наталья Михайловна Кий.

Цель семинара-практикума: повышение компетентности специалистов в области выявления, коррекции и предупреждения зависимости школьников младшего подросткового возраста от компьютерных игр.

Перед участниками были поставлены следующие задачи: информировать об основных принципах профилактики компьютерной зависимости детей; ознакомить со структурой школьной профилактики игровой зависимости; обучить педагогов умению применять в учебном процессе приемы, способствующие буддированию познавательного мотива использования компьютер.

В течение восьми часов рассматривались актуальные вопросы: феномен, сущность педагогической профилактики зависимости детей от компьютерных игр, принципы профилактики, ее структура в школьной среде с акцентами на работе педагогов-предметников, особенно, преподавателей физкультуры и информатики; направления работы учителей-предметников; направления работы школьного коллектива по организации профилактической работы в 5-7 классах по созданию школьной среды, способствующей активизации познавательного мотива; использования компьютера и снижения игрового и развлекательного мотивов использования домашнего компьютера школьником; использовались практические приемы по усилению инструментальной функции компьютера в повседневной жизни школьника.

Слушатели в форме мини-лекции знакомились с основными понятиями, характеризующие феномен синдрома чрезмерной увлеченности игрой и его профилактики.

В практической части слушатели составляли список конкретных приемов в работе педагога, способствующих формированию позитивной виртуальности школьника. В ходе групповой работы участники составляли перечень школьных мероприятий по формированию позитивной виртуальности у учащихся 5-7 классов; перечень приемов, которые можно применить в учебном процессе, для максимального использования инструментальной функции компьютера, план и тематику школьных соревнований, план уроков физкультуры с учетом необходимости замены игровой виртуальности на игровую реальность; план изменения школьного пространства, способствующего формированию позитивной виртуальности и усилению реальной состязательной игровой деятельности в школьной жизни.

В заключение семинара, участники проекта запланировали тематику общешкольных родительских собраний, направленных на психолого-педагогическое просвещение в области предупреждения развития зависимости детей от компьютерных игр.

More in (28 of 60 articles)