В период с 22 марта по 18 апреля 2016 года была проведена стажировка для молодых педагогов Губкинского городского округа по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС НОО и ООО»

  • В период с 22 марта по 18 апреля 2016 года  была проведена стажировка для молодых педагогов Губкинского городского округа по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС НОО и ООО»
  • В период с 22 марта по 18 апреля 2016 года  была проведена стажировка для молодых педагогов Губкинского городского округа по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС НОО и ООО»

Стажировочная площадка для молодых педагогов Губкинского городского округа по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС НОО и ООО»

В рамках регионального проекта «Разработка и внедрение системы подготовки педагогических кадров к реализации системно-деятельностного подхода на территории Белгородской области» в период с 22 марта по 18 апреля 2016 года была проведена стажировка для молодых педагогов Губкинского городского округа на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС НОО и ООО». Программа предусматривает изучение практического опыта внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в образовательный процесс МАОУ «СОШ № 1 с УИОП» города Губкина. Цель стажировки: оказание молодым педагогам методической помощи  в понимании концептуальных основ ФГОС, структуры и содержания программы формирования системно-деятельностного подхода, в освоении современных образовательных технологий.

Задачи: 1) создать условия для изучения педагогами на практике содержания образования на основе реализации компетентностной парадигмы образования, системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности;

2) создать условия для формирования у педагогов профессиональных компетенций, осмысления путей обновления преподавания предметов в контексте ФГОС через использование инновационных технологий;

3) предоставить педагогам практики использования технологии деятельностного метода в образовательном процессе.

Деятельность стажировочной площадки была направлена на изучение практического опыта внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в образовательный процесс в МАОУ «СОШ № 1 с УИОП» города Губкина Белгородской области. Преподавание по программе стажировки осуществлялось в форме разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, занятий слушателей по самообразованию. Стажеры посещали открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, принимали активное участие в их обсуждении. Самостоятельная работа стажера предполагала участие в дискуссиях, анализ и обсуждение ситуаций. С молодыми педагогами в работе были обсуждены вопросы реализации системно-деятельностного подхода в условия реализации ФГОС НОО и ООО.

Во время стажировки педагоги посетили открытые уроки и занятия внеурочной деятельности. Молодые педагоги были участниками мастер-классов на уроках английского языка, математики. По желанию молодых педагогов учителя школы поделились практическими наработками по вопросам организации работы с одаренными детьми, по подготовке школьников к сдаче норм ГТО. Поэтому для учителей были организованы занятия практикумы: «Решение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе на уроках» (учитель русского языка и литературы Дронова Инна Владимировна), «Как сдать нормы ГТО». В течение стажировки педагог-психолог школы Филатова Анна Александровна организовывала рефлексивные занятия «Содействуя успеху».

В 2016 году на сайте МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Губкина (http://gubschool1.3dn.ru/) был создан дистанционный консультативный пункт с целью создания условий для осмысления и последующего творческого применения положительного опыта на практике профессиональных знаний и умений, полученных в результате теоретической подготовки по вопросам системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО и НОО. В феврале-апреле 2016 года с вопросами к администрации школы, учителям физической культуры, русского языка и литературы, к учителю-победителю муниципального конкурса «Учитель года» обратились 8 педагогов. Молодым педагогам в печатном и электронном варианте были предложены справочные и методические материалы по современному и традиционному уроку, составлению технологической карты, самоанализу, использованию современных технологий в учебном процессе. Результаты анкетирования, проведенного в начале и окончания стажировки, свидетельствуют о следующем: стажеры отметили необходимость продолжения работы с педагогами по вопросам реализации ФГОС и предложили для обсуждения свои темы.

Руководитель стажировочной площадки О.В. Арнаутова

More in (193 of 344 articles)