Уважаемые коллеги! 28 декабря 2020 г. в 18-00 состоится заседание №3 дискуссионного клуба «Инсайт»
Тема встречи: «Нейронауки для педагогики и образовательной практики».
Обсуждаемые вопросы:
Возможны ли прорывные дидактические исследования в деятельности междисциплинарных научных коллективов?
Какие исследования в области нейронаук следует взять на вооружение в дидактических исследованиях и в практике обучения?
С чем связаны сложности, которые испытывает ученый, участвующий в междисциплинарном исследовании?
В какой помощи нуждается учитель при освоении результатов междисциплинарных исследований? Нужна ли нейробиологическая подготовка будущих педагогов?
Какие методы методов гуманитарного познания могут быть использованы для усиления междисциплинарности дидактических подходов и для повышения междисциплинарной компетентности педагогов?
Помогут ли когнитивные науки снизить количество «гомогенных» исследований в педагогике?
Какие данные нейронаук позволяют снижать накал проблемы неспособности школьников воспринимать длительное, постепенно развертывающееся повествование, схватывать логические переходы, следуя за автором?
С чем связано снижение уровня запоминания в современных условиях цифровой трансформации обучения и что может предложить дидактика педагогам-практикам?
К каким изменениям в развитии исследовательского потенциала личности приводит следование психофизиологическим закономерностям на пути движения в познании от культуроосвоения к культуротворчеству?
Для подготовки к дискуссии просим познакомиться со статьей М.В. Кларина «Когнитивно-дидактические исследования: анализ проблемного поля» и с текстом пленарного доклада Ю.И. Александрова «Чему и как мы учимся в разных культурах».
Более подробная информация здесь.