Аттестация педагогических работников

Главная

 
Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
    а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
    б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
    в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
    д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
 



Алгоритм подачи заявлений на квалификационные категории

 



Новации Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 
 
 

Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание!

-заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.



№ п/п

Срок аттестации

(по желанию аттестуемого или истечению срока предыдущей аттестации)

Месяц подачи заявления (дату написания заявления ориентировать по дате заседания и по типу учреждения)

Рекомендуемые сроки подачи заявления

 ДОУ, УДОД, учреждения культуры, соцзащиты, здравоохранения

 

Учреждения СПО

Общеобразовательные учреждения

1.       

Сентябрь 2023г.

Июль
2023 г.

с 03.07.2023

по 07.07.2023

с 03.07.2023

по 07.07.2023

с 07.07.2023

по 12.07.2023

2.       

Октябрь 2023г.

Июль - Август 2023 г.

с 24.07.2023

по 28.07.2023

с 24.07.2023

по 28.07.2023

с 04.08.2023

по 09.08.2023

3.       

Ноябрь 2023г.

Август – Сентябрь 2023 г.

с 12.08.2023

по 17.08.2023

с 09.09.2023

по 14.09.2023

с 01.09.2023

по 06.09.2023

4.       

Декабрь 2023г.

Сентябрь - Октябрь 2023 г.

с 18.09.2023

по 24.09.2023

c 25.09.2023
по 29.09.2023

c 03.10.2023
по 09.10.2023

5.       

Январь 2024 г.

Октябрь - Ноябрь 2023 г.

с 16.10.2023

по 22.10.2023

с 30.10.2023

по 03.11.2023

с 08.11.2023

по 13.11.2023

6.       

Февраль 2024 г.

 Ноябрь - Декабрь 2023 г. 

с 20.11.2023

по 26.11.2023

с 27.11.2023

по 01.12.2023

с 07.12.2023

по 11.12.2023

7.       

Март 2024 г.

Декабрь 2023 г. – Январь 2024 г.

с 18.12.2023

по 24.12.2023

с 25.12.2023

по 29.12.2023

с 08.01.2024

по 12.01.2024

8.       

Апрель 2024 г.

Январь – Февраль 2024 г.

с 15.01.2024

по 21.01.2024

с 22.01.2024

по 26.01.2024

с 05.02.2024

по 09.02.2024

9.       

Май 2024 г.

Февраль 2024 г. – Март 2024 г.

с 19.02.2024

по 27.02.2024

с 26.02.2024

по 01.03.2024

с 11.03.2024

по 15.03.2024

 



Заявление на аттестацию в целях установления квалификационных категорий педагогические работники подают за 3 месяца до истечения срока действия квалификационной категории.
В течение 1 месяца обеспечивается:

  • - проверка заявления;
  • - внесение в базу данных;
  • - подготовка предложений к заседанию ГАК об определении индивидуальных сроков аттестации;
  • - установление индивидуальных сроков аттестационного периода на заседании ГАК.
В течение 2 месяцев аттестационного периода:
  • - подготовка к экспертизе профессиональной деятельности (заполнение электронного портфолио в системе ЭМОУ);
  • - экспертиза профессиональной деятельности (электронное портфолио);
  • - проведение заседание ГАК.



Решения ГАК

 

Документы

 

Критерии и показатели 2023-2024

 

Актуальные вопросы

 
ОТВЕТ:

Вышеуказанный Порядок аттестации применяется исключительно  к педагогическим работникам организаций, занимающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей  образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа  2013 г. № 678.

Должность старшего мастера поименована в  подразделе 2 раздела II данной номенклатуры.

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании письма  Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. N 08-1240 «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором».

Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности <1>.

<1> Пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо применять с учетом пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. N 9 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. N 921н), не использующего слова "в порядке исключения", что нашло свое отражение в пункте 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276.

В соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (рег. № 08-1933/505 от 03 декабря 2014 г.); Отраслевого соглашения департамента образования Белгородской области и региональной организации Профсоюза работников образования и науки РФ на 2015-2017 годы; Приказа департамента образования и науки Белгородской области от 6 сентября 2016 года № 2861 «Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников».

В соответствии с пунктом  24 Порядка аттестации срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Положением об использовании автоматизированных технологий при проведении аттестации педагогических работников  организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, с целью установления квалификационной категории  ( утв. приказом департамента образования Белгородской области № 2861) определен порядок оплаты труда с учетом квалификационной категории.

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (рег. № 08-1933/505 от 03 декабря 2014 г.).

Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа  в приеме  от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обращаем Ваше внимание, что после рассмотрения заявлений педагогических работников  в соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям:

- если педагогический работник обращается за установлением высшей  квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации); - если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации); - если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей)  следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации); - если лицо, обращающееся с заявлением  в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (рег. № 08-1933/505 от 03 декабря 2014 г.).

Порядок аттестации определяет  аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям один раз в пять лет (пункт 5 раздела II Порядка).

Аттестация  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности для работников,  вышедших  из отпуска по беременностям и родам или из отпуска по уходу за ребенком  до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее  чем через два года после  их выхода из указанных отпусков (пункт 22 раздела II Порядка).

ОТВЕТ:

Предоставление государственной услуги осуществляется                        в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ                         «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276                    «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 В соответствии с частями 18, 19 статьи 2,частями 20 и 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации»:

-педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных  отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся  и (или) организации образовательной деятельности;

- образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность         в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

- организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В разъяснениях по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 данный вопрос трактуется следующим образом:

 - при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, а,  следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками, к которым применяется Порядок аттестации.

В то же время, если основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя с работниками организаций, не имеющих лицензии, является пункт 3 первой статьи 81  ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), то порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников ( часть вторая статьи 81 ТК РФ).

ОТВЕТ:

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276, а именно пункт 29  раздела II определяет:

- заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности  работы в организации, в том числе  в период нахождения  в отпуске по уходу за ребенком.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 3 положения «О внесении актуального педагогического опыта в областной банк данных», утвержденного на заседании Ученого совета БелРИПКППС от 3 ноября 2005 года:

Для изучения и обобщения (с последующим внесением в областной банк данных) актуальный педагогический опыт (далее АПО) может быть рекомендован:

  • районной (городской) методической службой после внесения его в районный (городской) банк данных;
  • главной аттестационной комиссией;
  • оргкомитетом и жюри конкурсов «Учитель года», «Школа года». Актуальный педагогический опыт может вноситься в областной банк данных по итогам областных конкурсов педагогического мастерства, если соответствует критериям актуального педагогического опыта, утвержденным данным Положением.

С данным положением можно ознакомиться на сайте ОГАОУ ДПО «БелИРО».

ОТВЕТ:

По должности «методист» предоставление государственной услуги будет осуществляться в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Данную процедуру осуществляет Главная аттестационная комиссия департамента образования Белгородской области.

Рекомендуем обратить внимание и изучить  разъяснение по вопросу:

- Какой статус приобретут согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» муниципальные методические службы? Должны ли методисты этих служб проходить аттестацию?

Ванюков Игорь Викторович

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальные методические службы (далее – ММС) должны считаться организациями, осуществляющими методическое (ресурсное, информационно-технологическое) обеспечение образовательной деятельности (ч. 1 ст. 19). Скорее всего, данные организации будут осуществлять деятельность по мониторингу системы образования, реализации инновационных образовательных проектов, внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов и иной работе.

Статус этих служб прямо зависит от правовой формы, в которой они созданы. Это могут быть структурные подразделения муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, либо муниципальные учреждения (самостоятельные юридические лица).

В случае осуществления образовательной деятельности (в качестве неосновного вида деятельности) ММС будут считаться организациями, осуществляющими обучение. Такие организации вправе реализовывать образовательные программы профессионального обучения, дошкольного образования и дополнительные образовательные программы, в т. ч. программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки (части 1, 5 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ).

Например, согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 года № 513), муниципальные методические службы могут осуществлять профессиональную подготовку по профессии «няня», должностям служащих «машинистка», «младший воспитатель».

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым данной организацией (ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как показывает практика, некоторые муниципальные методические службы имеют статус учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих в качестве основного вида деятельности (хотя бы формально) повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций. Такой подход в настоящее время возможен, поскольку согласно п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ) одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения является организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования должностных лиц местного самоуправления и работников муниципальных учреждений. Данная норма в настоящее время является обоснованием финансирования деятельности ММС за счет средств местного бюджета.

Сложившаяся модель существования ММС как учреждений повышения квалификации не противоречит положениям нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который не связывает реализацию программ дополнительного профессионального образования с организационно-правовыми формами или формами собственности организаций. При этом согласно п. 5 ч. 5 ст. 108 данного Федерального закона ММС должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования.

Основу штатной численности ММС составляют методисты и старшие методисты. В соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678, методисты и старшие методисты относятся к категории педагогических работников. Поэтому на них распространяются общие требования о прохождении аттестации, установленные ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ключевые критерии аттестации педагогических работников на установление соответствия занимаемым ими должностям следует определять по соответствующим квалификационным характеристикам.

Должность «заместитель директора» относится к категории должностей руководящих работников, поименованных в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей  образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678.

Порядок аттестации руководящих работников регламентируется приказом департамента образования Белгородской области от 7 февраля 2017 года № 246 «О порядке аттестации вновь назначенных руководителей, руководящих работников областных государственных образовательных организаций».

Пункт 3 данного приказа оставляет в компетенции учредителей муниципальных образовательных организаций (органов местного самоуправления) вопросы аттестации вновь назначенных руководителей, руководящих работников муниципальных образовательных организаций, поименованных в подразделах 1, 2 раздела II номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678.

ОТВЕТ:

Да, может, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

ОТВЕТ:

Нет, не может быть отказано в прохождении аттестации на установление квалификационной категории. А также не может быть оказано и по следующим причинам:

-несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования;

-нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

-наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей).

ОТВЕТ:

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории  осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных  пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

П.36 Первая квалификационная категория устанавливается на основе:
 П.37 Высшая квалификационная категория устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
ОТВЕТ:

Да, действительно, в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 Данная рекомендация дает право признать работника соответствующим занимаемой должности и действительна в течение пяти лет.

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 П. 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему  после подведения итогов голосования.

П.19.Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится  с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

П.20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня  ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом  аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле работника.

ОТВЕТ:

Да, могут, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Обращаем Ваше внимание,  прежде чем расторгнуть с работником трудовой договор  по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ,  работодатель обязан предложить другую работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (ст. 81 ТК РФ).

Согласно п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 81 работодатель обязан представить доказательства того, что сотрудник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести сотрудника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу. Доказательством является предложение работнику вакантных должностей или уведомление об отсутствии таковых, оформленное в письменном виде, и письменное согласие или отказ работника от предложенных вакансий.

В случае согласия работника на перевод на другую должность работодатель заключает с ним соглашение к трудовому договору, на основании чего издается приказ о переводе, а в трудовую книжку вносится соответствующая запись.

Если же работник не согласен на перевод, он подлежит увольнению. Расторжение трудового договора оформляется приказом, который может быть составлен по унифицированной форме Т-8. В качестве основания приказа указываются реквизиты протокола (заключения) аттестационной комиссии о несоответствии работника занимаемой должности. После издания приказа вносятся записи в трудовую книжку и в личную карточку работника.

ОТВЕТ:

Ответ подготовлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

П.11.  В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

-фамилия, имя, отчество (при наличии);

- наименование должности на дату  проведения аттестации;

-дата заключения по этой должности трудового договора;

-уровень образования и (или) квалификации по специальности и направлению подготовки;

-информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

-результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

-мотивированная  всесторонняя  и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов  профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

ОТВЕТ:

Вносить результаты аттестации на соответствие занимаемой должности в трудовую книжку работника не требуется.

Обращаем внимание, что на работника при трудоустройстве  в учреждении заводится личная карточка (форма Т-2).

В нее заносятся результаты аттестаций персонала в организации (дата аттестации, дата и номер протокола, решение и рекомендации аттестационной комиссии);

ОТВЕТ:

В соответствии   с пунктом   22   «б»  Порядка аттестации, утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля  2014 г. № 276 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

-аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники,  проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 1 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276, Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором. Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник – это физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частою второй статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Следовательно, физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и оказывающие услуги в рамках гражданско-правового договора возмездного оказания услуг, не относятся к категории педагогических работников и не могут проходить аттестацию в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

ОТВЕТ: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»: П.24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Аттестация руководителей

Тестирование в рамках проверки сформированности управленческих компетенций по подготовке к процедуре аттестации


 

Ваше отношение к проекту «Внедрение новой системы аттестации руководителей (кандидатов на должности руководителя) муниципальных образовательных организаций»


Ответили положительно: 126
Ответили отрицательно: 12
 

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Глава 5]

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
2.Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.