Автор опыта: Алексеева Светлана Сергеевна, заведующий, Попова Людмила Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 45 «Росинка» Старооскольского городского округа.
(Управление образовательными системами – 2018- 2019)
14.31 Тема опыта: «Организация проектной деятельности с одарёнными детьми в условиях учреждения дополнительного образования технической направленности как средство развития творческих способностей обучающихся»
Автор опыта: Мерзликин Евгений Петрович, педагог дополнительного образования МУ ДО «Валуйская городская станция юных техников» Валуйского городского округа Белгородской области.
(Дополнительное образование – 2018- 2019)
14.30 Тема опыта: «Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Акимова Наталья Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки.
(Работа с одарёнными детьми – 2017- 2018)
14.29 Тема опыта: «Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся образовательной организации в рамках школьной модели работы с одарёнными детьми»
Автор опыта: Дудкина Ольга Николаевна, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки Белгородской области.
(Работа с одарёнными детьми – 2017- 2018)
14.28 Тема опыта: «Социализация одарённых учащихся 5-11 классов посредством включения в учебно-исследовательскую и проектную деятельность в рамках функционирования естественнонаучной секции школьного научного общества «Земляне»
Авторы опыта: Моногарова Светлана Николаевна, заместитель директора, Ишкова Любовь Николаевна, учитель химии, Чуйко Ирина Алексеевна, учитель биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Работа с одарёнными детьми – 2016- 2017)
14.27 Тема опыта: «Удовлетворение образовательных потребностей одарённых учащихся посредством применения индивидуальной образовательной траектории»
Авторы опыта: Агибалова Лариса Павловна, учитель истории и обществознания, Кононова Галина Владимировна, учитель биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Работа с одарёнными детьми – 2015- 2016)
14.26 Тема опыта: «Творческая самореализация одаренных учащихся 9-11 классов общеобразовательного учреждения через создание продуктивной модели иноязычного образовательного пространства».
Автор опыта: Лебедева Анжелика Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» Старооскольского городского округа.
(Работа с одарёнными детьми – 2015- 2016)
14.25 Тема опыта: «Повышение результативности обучения одарённых детей посредством создания индивидуальной образовательной траектории обучающихся в дополнительном образовании технической направлености»
Авторы опыта: Медведева Наталья Дмитриевна, заведующий отделом, Майборода Ирина Львовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества».
(Работа с одарёнными детьми – 2015- 2016)
14.24 «Развитие математических способностей учащихся уровня основного общего образования на основе деятельностного подхода»
Автор опыта: Белых Юрий Владимирович, учитель математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Старый Оскол.
(Математика – 2015- 2016)
14.23 «Совершенствование системы работы с одарёнными детьми через реализацию комплексной программы «Одарённые дети» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор опыта: Багрова Зинаида Григорьевна, заместитель директора по УВР, Кононова Галина Владимировна, методист МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол..
(Работа с одарёнными детьми – 2014- 2015)
14.22 «Развитие творческих способностей и одарённости учащихся основного и среднего уровней общего образования через способы и приёмы исследовательской деятельности»
Автор опыта: Жинкина Татьяна Михайловна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Старый Оскол.
(Работа с одарёнными детьми – 2013- 2014)
14.21 «Организация работы школьного научного общества социально-гуманитарной направленности как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся»
Автор опыта: Кандабарова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Валуйки.
(Работа с одарёнными детьми — 2013-2014)
14.20 «Развитие одарённости школьников посредством формирования благоприятной среды в условиях базовой школы — социокультурного комплекса»
Автор опыта: Петрушенко Татьяна Михайловна, заместитель директора по НМР МБОУ «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
(Работа с одарёнными детьми — 2012-2013)
14.19 «Развитие одарённости обучающихся посредством использования персонифицированного обучения при изучении биологии»
Автор опыта: Маркова Елена Алексеевна, учитель биологии МБОУ – средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Работа с одарёнными детьми — 2012-2013)
14.18 «Создание условий для развития математической одарённости на уроке и во внеурочное время»
Автор опыта: Якубович Лариса Викторовна, учитель математики МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода.
(Работа с одарёнными детьми — 2012-2013)
14.17 «Использование проблемно-поискового обучения в преподавании биологии как средство развития одарённости обучающихся»
Автор опыта: Юдина Татьяна Ивановна, учитель биологии МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода.
(Работа с одарёнными детьми — 2012-2013)
14.16 «Реализация принципа личностно ориентированного подхода в обучении географии как средства развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся».
Автор опыта: Посохова Татьяна Михайловна, учитель географии МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области, Заслуженный учитель РФ.
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.15 «Формирование исследовательских умений одаренных старшеклассников путем их вовлечения в работу школьного научного общества»
Автор опыта: Богачева Владислава Георгиевна, учитель английского языка МБОУ – средней общеобразовательной школы № 21 г. Белгорода.
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.14 «Система работы с одарёнными учащимися как средство формирования исследовательской компетенции»
Автор опыта: Сушенкова Юлия Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ — средняя общеобразовательная школа № 35 города Белгорода.
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.13. «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей на разных возрастных ступенях обучения как средство успешной социализации в условиях образовательной среды школы»
Автор опыта: Горяинова Наталья Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.12. «Развитие личностных качеств лицеистов как условие повышения эффективности подготовки старшеклассников к олимпиадам по обществоведческим дисциплинам»
Автор опыта: Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №3» г. Старый Оскол
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.11. «Развитие одарённых детей в процессе работы литературно-поэтического клуба»
Автор опыта: Андреева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа им. А.Я. Волобуева» Грайворонского района Белгородской области
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.10. «Саморазвитие личности одарённого ребёнка через формирование его субъектных свойств в условиях образовательного пространства лицея»
Авторы опыта: Можевитина Валентина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Лейчуг Лариса Ивановна, педагог-психолог МОУ-лицей №32 г. Белгорода
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.9. «Создание системы работы с одарёнными детьми в Старооскольском городском округе через деятельность центра интеллектуального развития личности МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»
Автор опыта: Хлебникова Елена Ильинична, Головешкина Марина Борисовна, методисты МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ)
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.8. «Деятельностный подход в обучении географии как средство развития творческих способностей и одарённости учащихся»
Автор опыта: Сорокина Марина Владимировна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Шухова» г. Грайворона Грайворонского района Белгородской области
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.7. «Организация исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития социальной компетенции одарённых школьников»
Автор опыта: Григорьева Маргарита Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1» Ивнянского района Белгородской области
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.6. «Стимулирование творческой деятельности лингвистически способных школьников через развитие учебной автономии»
Автор опыта: Моргунова Ольга Петровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.5. «Осуществление комплексного подхода к организации работы с одаренными детьми в условиях лицея для повышения творческой активности личности»
Автор опыта: Зиновьева Лариса Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 3» г. Старый Оскол
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.4. «Совершенствование системы управления развитием детской одарённости через создание интегрированного образовательного пространства лицея»
Авторы опыта: Котарева Валентина Ивановна, директор, Распопова Елена Евгеньевна, Ровенских Марина Анатольевна, Борисенко Людмила Петровна, Зиновьева Лариса Петровна, заместители директора по УВР МБОУ «Лицей № 3» г. Старый Оскол
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.3. «Система работы с одарёнными учащимися как средство развития креативности мышления и формирования исследовательской культуры школьников при обучении географии»
Автор опыта: Булгакова Любовь Михайловна, учитель географии МОУ «Гимназия № 6» г. Губкин
(Работа с одарёнными детьми — 2011-2012)
14.2 «Работа с одаренными учащимися как средство развития креативности мышления и формирования исследовательской культуры школьников при обучении математике»
Автор опыта: Лычева Валентина Арсентьевна, учитель математики МОУ «Лицей № 38» г. Белгорода
(Математика. Информатика – 2007)
14.1. «Методические аспекты развития одаренных учащихся в процессе обучения астрономии и физике космоса»
Автор опыта: Ульянова Надежда Павловна, учитель физики и астрономии МОУ «лицей № 9» г. Белгорода.
(Физика. Астрономия – 2007)