16.74  Тема опыта: «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5-7 классах посредством использования метода блочной подачи  учебного материала»Автор опыта: Бакалина Марина Валерьевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Белгорода.  

(Русский язык и литература – 2022- 2023)

16.73   Тема опыта: «Приёмы работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования читательской грамотности обучающихся»
Автор опыта: Кальницкая Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области.
(Русский язык и литература – 2022- 2023)
 
16.72 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством применения приемов когнитивной образовательной технологии и приемов, направленных на устранение прокрастинации»
Автор опыта: Редченко Светлана Владимировна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» п.Чернянка Белгородской области.
(Начальная школа – 2022- 2023)
 
16.71 Тема опыта: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка через использование проектной деятельности»
Автор опыта: Балакирева Виктория Дмитриевна, учитель иностранного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 15 «Луч» города Белгорода.
(Иностранные языки – 2022- 2023)
 
16.70 Тема опыта: «Системный подход как условие эффективного освоения содержания курса «русский язык» и результативной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку (в форме единого государственного экзамена)»
Автор опыта: Сорокина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Белгорода.
(Русский язык и литература – 2022- 2023)
 
16.69 Тема опыта: «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках физики посредством практико-ориентированных задач»
Автор опыта: Вартанян Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области».
(Физика – 2022- 2023)
 
16.68  Тема опыта: «Повышение уровня финансовой грамотности обучающихся  9-11 классов посредством интерактивных форматов обучения»
Автор опыта: Фролова Ирина Сергеевна, учитель экономики ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат».
(Экономика – 2021- 2022)

16.67  Тема опыта: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов посредством использования технологии тимбилдинга во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Калиш Елена Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»  Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2021- 2022)

16.66  Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся  на уроках истории и обществознания посредством создания учебного диалога»
Автор опыта: Гришанкова Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Губкина.
(история и обществознание – 2021- 2022)


16.65 Тема опыта:
«Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования кейс-технологии на уроках литературного чтения».
Авторы опыта: Горохова Антонина Михайловна, Салова Светлана Вячеславовна, учителя начальных классов  МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»  Валуйского городского округа.
(Начальная школа – 2021- 2022)


16.64 Тема опыта:
«Технология лэпбук как средство формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Литовченко Алла Ивановна, учитель начальных классов  МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2021- 2022)

16.63 Тема опыта: «Развитие навыков сопоставительного анализа как условие повышения эффективности выполнения заданий сопоставительного характера в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе»
Автор опыта: Остапенко Лилия Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат», к.п.н.
(русский язык и литература – 2021- 2022)

16.62 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством организации образовательных квестов в урочной и внеурочной деятельности»
Авторы опыта: Иванова Диана Викторовна, Максименко Инна Сергеевна, учителя начальных классов  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»  Старооскольского городского округа.
(начальная школа – 2019- 2020)

16.61 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Юный путешественник»
Авторы опыта: Воропай Ирина Григорьевна, Шиянова Ирина Владимировна, учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 10»  г. Белгорода.
(начальная школа – 2019- 2020)

16.60 Тема опыта: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности через организацию групповой деятельности»
Автор опыта: Воскресенская Ольга Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района.
(Изобразительное искусство – 2019-2020)

16.59  Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся по химии средствами межпредметной интеграции»
Автор опыта: Мишина Лариса Алексеевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода.
(Химия – 2019-2020)

16.58  Тема опыта: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики посредством практической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».
Автор опыта: Манина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Губкина.
(Начальная школа – 2019- 2020)

16.57 Тема опыта: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы посредством использования технологии эдьютейнмента на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку».
Автор опыта: Гармаш Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» г. Грайворона Грайворонского района Белгородской области.
(иностранные языки – 2018-2019)

16.56  Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира».
Автор опыта: Артюх Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2018-2019)

16.55  Тема опыта: «Применение стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательных универсальных учебных действий».
Автор опыта: Хорошилова Лилия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Шухова» г. Грайворона Грайворонского района Белгородской области.
(Русский язык и литература – 2018-2019)

16.54 Тема опыта: «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5-9 классов через организацию исследовательской деятельности на уроках литературы»
Автор опыта: Шаповалова Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2018-2019)

16.53 Тема опыта: «Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации  ФГОС общего образования»
Автор опыта: Галайко Марина Александровна, учитель технологии МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Химия – 2018-2019)

16.52 Тема опыта: «Групповые формы работы на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Автор опыта: Бухтиярова Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов города Строитель Яковлевского городского округа Белгородской области»
(Начальная школа – 2018-2019)

16.51 Тема опыта: «Практико-ориентированные задания на уроках химии как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8-9 классов»
Автор опыта: Злобина Лариса Ивановна, учитель химии МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Белгородской области.
(Химия – 2018-2019)

16.50 Тема опыта: «Технология смешанного обучения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Автор опыта: Калиш Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2018-2019)

16.49 Тема опыта: «Формирование регулятивных учебных действий младших школьников на уроках английского языка через языковой практикум»
Автор опыта: Никулина Татьяна Александровна, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г.
(Иностранные языки – 2018 — 2019)

16.48  Тема опыта: «Использование приёмов социально-культурной технологии с целью формирования универсальных учебных действий обучающихся в ходе реализации ФГОС ООО по истории»
Автор опыта: Светашова Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол.
(история и обществознание – 2018- 2019)

16.47  Тема опыта: «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках истории в 5-9 классах посредством технологии проблемного обучения»
Автор опыта: Ломакина Ирина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода
(история и обществознание – 2018- 2019)

16.46 Тема опыта: «Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку»
Автор опыта: Маликова Ирина Викторовна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
(Иностранные языки – 2017-2018)

16.45 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах через использование разноуровневых заданий».
Автор опыта: Коваленко Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Образовательный комплекс Озёрки», село Озёрки Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2017- 2018)

16.44 Тема опыта: «Формирование логических (познавательных) учебных действий посредством использования активных методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе»
Автор опыта: Бабаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2017- 2018)

16.43 Тема опыта: «Развитие навыков чтения с различными стратегиями через использование аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку»
Автор опыта: Скрипченко Татьяна Анатольевна, преподаватель английского языка ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж»
(Иностранные языки – 2017- 2018)

16.42  Тема опыта: «Метапредметный подход как способ формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на интегрированных уроках»
Автор опыта: Яковлева Наталья Ивановна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2017- 2018)

16.41 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий  обучающихся 5-7 классов на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через систему творческих заданий»
Автор опыта: Косилова Антонина Савельевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Русский язык и литература – 2017- 2018)

16.40 Тема опыта: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности через использование технологии проектной деятельности»
Автор опыта: Лагода Наталья Владимировна, учитель английского  языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Шухова» г. Грайворона Белгородской области.(Иностранные языки – 2017- 2018)

16.39 Тема опыта: «Экспресс-исследование на уроках истории как средство повышения уровня развития познавательных учебных действий обучающихся 5-9 классов»
Автор опыта: Становская Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» Ровеньского района Белгородской области.
(История и обществознание – 2016- 2017)

16.38 Тема опыта: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников посредством проведения лабораторных работ при изучении арифметического материала курса математики»
Автор опыта: Коломникова Оксана Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 18» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.37 Тема опыта: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе реализации системно-деятельностного подхода»
Автор опыта: Соколова Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чернянская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» Чернянского района Белгородской области.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.36  Тема опыта: «Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Автор опыта: Чернышёва Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Губкина.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.35  Тема опыта: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий посредством использования системы упражнений на уроках в начальной школе»
Автор опыта: Лычёва Татьяна Олеговна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.34  Тема опыта: «Развитие познавательной самостоятельности у обучающихся основного уровня обучения посредством использования кластеров как графической организации учебного материала на уроках биологии»
Автор опыта: Мироненко Любовь Юрьевна, учитель биологии и химии муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы Алексеевского района Белгородской области.
(Биология – 2016- 2017)

16.33 Тема опыта: «Развитие регулятивных, познавательных и  коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5-9 классов через использование проектной методики «Зеркало прогрессивных преобразований»  на уроках биологии»
Автор опыта: Мартынова Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова» Старооскольского городского округа.
(Биология – 2016- 2017)

16.32 Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских  на уроках русского языка и литературы  как средство развития мотивационно-познавательной сферы учащихся»
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина.
(Русский язык и литература – 2016- 2017)

16.31 Тема опыта: «Развитие интереса к чтению у младших школьников посредством анаграмм»
Автор опыта: Назаренко Ирина Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2016-2017)

16.30  Тема опыта: «Использование элементов модульной технологии на уроках русского языка как средство повышения уровня познавательной самостоятельности».
Автор опытаТарасова Марина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ржевская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(Русский язык и литература – 2016- 2017)

16.29  Тема опыта: «Проблемно-диалоговое  обучение на уроках   литературного чтения как инструмент  формирования коммуникативной компетенции у младших школьников»
Автор опыта: Селезнёва Ольга Анатольевна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.28  Тема опыта: «Формирование фонематических процессов через профилактику нарушения письма у младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Автор опыта: Роговая Татьяна Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масловопристанская средняя общеобразовательной школа  Шебекинского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.27  Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через систему упражнений со словарями как одним из источников информации»
Автор опыта: Подзолкова Лилия Петровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.26 Тема опыта: «Формирование исследовательских компетенций школьников на основе использования историко-краеведческого материала в процессе урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор опыта: Околота Александр Николаевич, учитель истории и обществознания МОУ «Викторопольская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
(История и обществознание – 2016- 2017)

16.25  Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством организации сетевых проектов в урочной и внеурочной деятельности»
Авторы опыта: Иванова Диана Викторовна, Максименко Инна Сергеевна, учителя начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.24  Тема опыта: «Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения посредством моделирующей деятельности»
Автор опыта: Воскобойникова Елена Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2016- 2017)

16.23 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в системе подготовки к государственной итоговой аттестации по химии»
Автор опыта: Батаева Татьяна Петровна, учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9» г. Белгорода.
(Химия – 2016-2017)

16.22 Тема опыта: «Системно-деятельностный подход на уроках физики как средство развития познавательных универсальных учебных действий школьников»

Автор опыта: Вартанян Марина Анатольевна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области».
(Физика – 2016-2017)

16.21 Тема опыта: «Развитие личностных и метапредметных результатов при изучении математики посредством применения активных методов обучения и технологии модерации»

Автор опыта: Щербакова Эльвира Николаевна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов».
(Математика – 2016-2017)

16.20 Тема опыта: «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников  посредством использования современных компьютерных технологий на уроках русского языка и  во внеурочной деятельности»

Автор опыта: Киндеева Людмила Викторовна, Латорцева Инна Викторовна, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школа  № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016-2017)

16.19 Тема опыта: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников  в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка»

Автор опыта: Придворова Ольга Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пятницкая средняя общеобразовательной школа Волоконовского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2016-2017)

16.18 Тема опыта: «Использование технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка».
Автор опыта: Жукова Римма Валерьевна, учитель иностраного языка муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулёва» Ракитянского района Белгородской области.
(Иностранные языки – 2015-2016)

16.17 Тема опыта: «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий учащихся 5 – 9 классов»
Автор опыта: Зарубина Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2015-2016)

16.16 Тема опыта: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе как условие развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников».
Автор опыта: ПожиленковаНаталья Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. ачкасова Белгородского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.15 Тема опыта: «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Ситуация»
Автор опыта: Сафонова Лариса Николаевна, воспитатель отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.14 Тема опыта: «Развитие читательской грамотности как основной метапредметной компетенции учащихся 5-9 классов на основе использования стратегии смыслового чтения»
Автор опыта: Крылова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Образовательный комплекс «Лицей № 3» .
(Русский язык и литература – 2015-2016)

16.13  «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Автор опыта: Косатых Галина Серафимовна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательной школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.12 «Моделирование загадок как средство развития речевого словесного творчества старших дошкольников»
Автор опыта: Борзилова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад№ 3» п. Ракитное Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.11 «Использование метода интеллект-карт на уроках истории как средства развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся в условиях внедрения федерального государственого стандарта»
Автор опыта: Гительман Валентина Леонидовна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки.
(история и обществознание – 2015-2016)

16.10 Тема опыта: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования на уроках русского языка аппарата ориентировки в учебнике»
Авторы опыта: Новикова Наталья Николаевна, Марченко Татьяна Николаевна, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.09 Тема опыта: «Решение проектных задач на уроках и во внеурочной дятельности в начальной школе как условие формирования УУД»

Автор опыта: Кузнецова Светлана Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.08 Тема опыта: «Развитие аналитического мышления посредством метода моделирования на уроках в начальной школе»
Автор опыта: Черненькая Оксана Петровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.07 «Формирование метапредметных результатов на уроках физики в процессе применения активных методов обучения»
Автор опыта: Милявская Елена Ивановна, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода.
(Физика – 2015-2016)

16.06 «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Ситуация»
Автор опыта: Сафонова Лариса Николаевна, воспитатель отделения дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Лицей №3» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)

16.05 «Использование проектной деятельности в системе урочной работы как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начальных классов при реализации стандартов второго поколения»
Автор опыта: Мотынга Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области.
(Начальная школа – 2015-2016)

16.04 «Учебные дискуссии на уроках русского языка как средство развития коммуникативных учебных действий у младших школьников»
Автор опыта: Вертиева Валентина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Ясеновская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.03 «Проектная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Автор опыта: Кепп Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)

16.02. «Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через работу с разными источниками информации на уроках литературного чтения»
Автор опыта: Тимакова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

16.01«Формирование познавательных УУД посредством реализации программы внеурочной деятельности с младшими школьниками «Мой край — родная Белгородчина»
Автор опыта: Болотова Александра Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Старый Оскол.
(Начальная школа – 2015-2016)