2.92 Тема опыта: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Авторы опыта: Волкова Марина Сергеевна, старший воспитатель, Курченко Наталья Александровна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 69 «Ладушки» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2022- 2023)
2.91 Тема опыта: «Формирование базовых представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации совместной детско-взрослой проектной деятельности».
Авторы опыта: Лазарева Светлана Анатольевна, старший воспитатель, Шибанова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2021- 2022)
Автор опыта: Конарева Виктория Эдуардовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» города Губкина Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2021- 2022)
Автор опыта: Киосева Елена Александровна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» Алексеевского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2021- 2022)
Автор опыта: Дрибноход Оксана Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с приоритетным осуществлением православного духовно- нравственного развития «Сретенский» г. Строитель Яковлевского городского округа»
(Дошкольное воспитание – 2021- 2022)
2.85 Тема опыта: «Формирование позитивных детско-родительских отношений через реализацию технологии «Бюро детских изобретений»
Авторы опыта: Кожокарь Елена Владимировна, Телитченко Людмила Владимировна, воспитатели муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 42 «Берёзка» г. Белгорода.
(дошкольное воспитание – 2020 - 2021)
2.84 Тема опыта: «Создание системы психолого-педагогического сопровождения семьи при формировании основ безопасного поведения у дошкольников».
Авторы опыта: Даниленко Галина Ивановна, заведующий, Гладышева Ирина Александровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 п. Ракитное» Ракитянского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2020- 2021)
2.83 Тема опыта: «Использование LEGO - технологии в образовательной деятельности для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста».
Автор опыта: Коваленко Надежда Евгеньевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области .
(Дошкольное воспитание – 2020- 2021)
2.82 Тема опыта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения посредством использования технологии разноуровневого обучения».
Автор опыта: Дронова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 комбинированного вида города Валуйки.
(Дошкольное воспитание – 2020- 2021)
2.81 Тема опыта: «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста на основе использования интеллект-карт».
Автор опыта: Демиденко Ирина Григорьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 11» Алексеевского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2020- 2021)
2.80 Тема опыта: «Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством организации интерактивной образовательной среды»
Автор опыта: Малышева Светлана Александровна, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Колосок» города Губкина.(Дошкольное воспитание – 2020- 2021)
2.79 Тема опыта: «Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения у дошкольников посредством организации работы по взаимодействию с семьёй».
Автор опыта: Тарасова Ольга Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области».
2.78 Тема опыта: «Развитие аналитических способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы».
Автор опыта: Жерновая Наталья Вячеславовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 6» п. Пролетарский Ракитянского района.
(Дошкольное воспитание – 2019- 2020)
2.77 Тема опыта: «Техническое конструирование в образовательной деятельности как средство формирования элементарных представлений о правилах дорожного движения и поведения на улицах и дорогах города у дошкольников»
Автор опыта: Суслова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.
(Дополнительное образование – 2019-2020)
2.76 Тема опыта: «Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста средствами невербального общения»
Автор опыта: Сероштан Лариса Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 17» города Алексеевка.
(Дополнительное образование – 2019-2020)
2.75 Тема опыта: «Повышение эффективности летней оздоровительной кампании в Старооскольском городском округе посредством организации кластерной модели методического сопровождения муниципальной системы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков»
Авторы опыта: Куропаткина Анна Николаевна, директор, Рыбальченко Николай Владимирович, начальник отдела методического сопровождения воспитательных систем и дополнительного образования МБУ ДПО «Старооскольский институт развития образования», Попогребская Ирина Валерьевна, директор МБУ ДО «ЦДО «Одарённость».
(Дополнительное образование – 2019-2020)
2.74 Тема опыта: «Формирование навыка смыслового чтения младших школьников средствами музейной педагогики»
Авторы опыта: Соловей Елена Александровна, Чернова Ирина Григорьевна, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 31» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2019-2020)
2.73 Тема опыта: «Повышение эффективности военно-патриотического воспитания детей и молодёжи в Старооскольском городском округе посредством создания модели военно-патриотического воспитания на основе сетевого взаимодействия и социального партнёрства».
Авторы опыта: Рыбальченко Николай Владимирович, начальник отдела методического сопровождения воспитательных систем и дополнительного образования, Гребенщикова Марина Борисовна, методист МБУ ДПО «Старооскольский институт развития образования»
(Дополнительное образование – 2018-2019)
2.72 Тема опыта: «Социализация младших школьников посредством включения в учебно-исследовательскую и проектную деятельность в системе работы кружка по технологии»
Автор опыта: Бойко Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2018- 2019)
2.71 Тема опыта: «Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников через приобщение к сказкам»
Автор опыта: Кучмина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)
2.70 Тема опыта: «Коммуникативные танцы как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольников»
Автор опыта: Зибарева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)
2.69 Тема опыта: «Формирование элементарных представлений у старших дошкольников о бюджете семьи посредством дидактических игр»
Авторы опыта: Белобородова Наталья Анатольевна, старший воспитатель, Киселёва Юлия Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 «Центр развития ребёнка «Непоседы» г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)
2.68 Тема опыта: «Феликсологический подход как условие формирования успешной личности младшего школьника»
Автор опыта: Савранская Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №32» города Белгорода.
(Начальная школа – 2018- 2019)
2.67 Тема опыта: «Использование квест-технологии для повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения»
Автор опыта: Сопина Светлана Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)
2.66 Тема опыта: «Формирование представлений о семье и семейных традициях у детей старшего дошкольного возраста через организацию работы семейного клуба «Мы семья»
Автор опыта: Зеликова Алла Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» Ракитянского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2017- 2018)
2.65 Тема опыта: «Формирование коммуникативных умений учащихся средствами туризма на уроках физической культуры»
Автор опыта: Махов Игорь Игоревич, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Белгорода.
(Физическая культура – 2017- 2018)
2.64 Тема опыта: «Развитие иноязычной коммуникативной культуры учащихся 5-9 классов посредством использования драмогерменевтики в обучении английскому языку»
Автор опыта: Елина Оксана Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Старооскольского городского округа.
(Иностранные языки – 2016- 2017)
2.63 Тема опыта: «Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста в образовательной деятельности посредством применения проектно-модульной технологии»
Авторы опыта: Разинкова Ольга Владимировна, Ефимова Наталья Сергеевна, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 «Соловушка» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание – 2016- 2017)
2.62 Тема опыта: «Формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством использования кинестетических упражнений»
Авторы опыта: Попова Татьяна Васильевна, Рябченко Ирина Леонидовна, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2016-2017)
2.61 Тема опыта: «Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников посредством использования нестандартного игрового оборудования»
Автор опыта: Тимофеева Наталья Тимофеевна, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 33 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2016-2017)
2.60 Тема опыта: «Организация социального партнёрства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников»
Автор опыта: Лаз-Оглы Светлана Борисовна, классный руководитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Валуйки Белгородской области.
(Классное руководство – 2016-2017)
2.59 Тема опыта: «Использование фонетических игр и упражнений на занятиях английского языка как средство развития речевой активности дошкольников»
Автор опыта: Забродина Лада Борисовна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» г. Грайворона Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2016- 2017)
2.58 Тема опыта: «Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Автор опыта: Лютенко Надежда Митрофановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 14 с. Головино Белгородского района Белгородской области».
(Дошкольное воспитание – 2016-2017)
2.57 Тема опыта: «Формирование у дошкольников представлений об истории создания предметного мира посредством игровой деятельности».
Автор опыта: Медведева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Терновка Яковлевского района Белгородской области».
(Дошкольное воспитание – 2016-2017)
2.56 Тема опыта: «Инновационная модель «Сказка» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях ДОО».
Автор опыта: Коршикова Светлана Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» п. Троицкий Губкинского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.55 Тема опыта: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего и старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с традициями и культурой родного края»
Автор опыта: Дорошенко Ольга Васильевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Теремок» п. Борисовка Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.54 «Повышение уровня гражданственности у обучающихся основной и средней школы через использование методов и приемов технологии «Мировоззренческое кино»
Автор опыта: Шкирман Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» Старооскольского городского округа.
(История и обществознание – 2015-2016)
2.53 Тема опыта: «Развитие самоуправления в коллективе младших школьников через проектную деятельность в урочное и внеурочное время»
Автор опыта: Корниенко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2015-2016)
2.52 «Формирование нравствено-эстетического представления о действительности у учащихся 2-5 классов на уроках изобразительного искусства через изучение народного декоративно-прикладного творчества»
Автор опыта: Колчина Елена Ивановна, учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Старооскольского городского округа.
(Изобразительное искусство – 2015-2016)
2.51 «Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Авторы опыта: Голдобина Наталья Яковлевна, Гончарова Марина Касимовна, воспитатели МБДОУ детского сада № 45 «Росинка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.50 «Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с русским народным костюмом Белгородской области».
Автор опыта: Калашникова Ирина Ильинична, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» п. Борисовка Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.49 «Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с русским народным костюмом Белгородской области».
Автор опыта: Калашникова Ирина Ильинична, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» п. Борисовка Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.48 «Становление субъектной позиции учащихся 7-9 классов в процессе решения качественных задач по физике»
Автор опыта: Савина Елена Анатольевна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Алексеевки Белгородской области.
(Физика – 2015-2016)
2.47 Тема опыта: «Формирование нравственных качеств младших школьников через организацию краеведческой деятельности»
Автор опыта: Антонова Галина Стефановна, учитель начальных классов МБОУ «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(Начальная школа – 2015-2016)
2.46 «Развитие дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в игровую деятельность»
Автор опыта: Мартынова Оксана Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 53 г.Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2015-2016)
2.45 «Развитие саморегуляции учебной деятельности студентов в процессе преподавания психологии»
Авторы опыта: Фёдорова Оксана Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГБОУ СПО «Валуйский колледж
(Учреждения СПО, НПО– 2014- 2015)
2.44 «Использование системы приёмов изотерапии на стекле как средство личностного развития детей дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности»
Авторы опыта: Панькова Марина Витальевна, старший воспитатель, Курченко Наталия Митрофановна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида № 17 «Салют» г.Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2014- 2015)
2.43 Тема опыта: «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста средствами краеведения»
Автор опыта: Страхова Нина Ивановна, заведующий, Посохова Тамара Захаровна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области.
(Управление образовательными системами– 2014- 2015)
2.42 Тема опыта: «Развитие эстетического восприятия пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-тематического рисования»
Автор опыта: Быкова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» посёлка Троицкий Губкинского района Белгородской области.
(МУЗЫКА. ИЗО. МХК – 2014- 2015)
2.41 Тема опыта: «Социализация детей и подростков посредством осуществления проектной деятельности в подростковых клубах по месту жительства»
Автор опыта: Колупаева Татьяна Аркадьевна, директор, Шаталова Вера Васильевна, Балдина Ирина Владимировна, заместители директора МБУ ДО «Юность» г. Белгорода.
(Дополнительное образование– 2014- 2015)
2.40 Тема опыта: «Развитие социальной активности обучающихся во внеурочной деятельности средствами школьного музея»
Автор опыта: Иванова Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея Боевой Славы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Белгорода.
(Внеурочная деятельность– 2014- 2015)
2.39 «Исследовательская деятельность в объединении эколого-биологической направленности как фактор формирования фенологической компетенции»
Автор опыта: Лихобабенко Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Валуйского района Белгородской области.
(Дополнительное образование – 2013- 2014)
2.38 «Диагностическая программа изучения эффективности образовательного процесса», как средство оптимизации образовательной деятельности МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества №2»
Авторы опыта: Шатохин Владимир Николаевич, директор, Ковалёва Лидия Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества №2» г. Старый Оскол.
(Дополнительное образование – 2013- 2014)
2.37 «Развитие социальной активности учащихся уровня основного общего образования в процессе деятельности детской общественной организации «Каравелла»
Автор опыта: Юнг Татьяна Николаевна, педагог-организатор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Дополнительное образование – 2013- 2014)
2.36 «Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий через применение системы внеклассных мероприятий в группе продлённого дня»
Автор опыта: Пакулева Евгения Владимировна, воспитатель в группе продлённого дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2013- 2014)
2.35 «Интегрированный подход в преподавании образовательной области «Технология» как средство формирования системы социальных ценностей у обучающихся»
Автор опыта: Чуева Лариса Ивановна, учитель технологии МБОУ — средней общеобразовательной школы № 35 города Белгорода.
(Технология– 2012- 2013)
2.34 «Использование коучинг-технологии для создания внутриклассной толерантной среды»
Автор опыта: Богатырь Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ — средней общеобразовательной школы № 35 г. Белгорода
(Начальная школа – 2012- 2013)
2.33 «Совместная работа воспитателя и преподавателей как важное условие формирования воспитательного пространства для развития познавательной деятельности обучающихся»
Автор опыта: Скокова Елена Александровна, воспитатель ГБОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей полиции имени Героя России В.В. Бурцева)»
(Дополнительное образование – 2012- 2013)
2.32 «Воспитание у младших школьников любви к малой Родине средствами народной культуры»
Автор опыта: Сошенко Любовь Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3 Белгородского района Белгородской области»
(Дополнительное образование – 2012- 2013)
2.31 «Формирование этнокультурной идентификации у младших школьников в процессе лексической работы на уроках русского языка»
Автор опыта: Паромова Алла Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2012 — 2013)
2.30 «Формирование гражданской активности старшеклассников в изучении избирательного права на основе личностно ориентированного подхода в урочной и внеурочной деятельности»
Автор опыта: Парамонова Вера Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(История – 2011- 2012)
2.29 «Повышение уровня гражданско-правового обучения и воспитания обучающихся 8-9 классов через урочную и внеурочную деятельность»
Автор опыта: Дубченко Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа» Старооскольского городского округа.
(История – 2011- 2012)
2.28 «Волонтёрская деятельность как средство социализации личности учащихся основной школы»
Автор опыта: Лазебная Ирина Сергеевне, классный руководитель МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ф. Энгельса» Валуйского района Белгородской области.
(Классное руководство – 2011- 2012)
2.25 «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени через использование информационных технологий на интегрированных уроках музыки».
Автор опыта: Кирнос Наталья Вячеславовна, учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Старый Оскол.
(Музыка, изобразительное искусство, МХК – 2011- 2012)
2.27 «Социализация личности ребёнка посредством тимуровского движения»
Автор опыта: Попогребская Ирина Валерьевна, заместитель директор МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» г. Старый Оскол
(Дополнительное образование – 2011- 2012)
2.26 «Развитие личности дошкольника в условиях реализации комплексной образовательной программы «Школа раннего развития» системы дополнительного образования».
Автор опыта: Перова Елена Юрьевна, директор МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» г. Старый Оскол
(Дополнительное образование – 2011- 2012)
2.24. «Использование нетрадиционных форм для гендерной социализации личности ребёнка в учреждении дошкольного образования»
Автор опыта: Сидякина Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 10» г. Валуйки Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2011- 2012)
2.23. «Формирование профессиональной компетентности классного руководителя как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса в лицее»
Автор опыта: Тяпугина Инна Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «лицей № 9» города Белгорода
(Управление образовательными системами — 2010-2011)
2.22. «Развитие лидерских качеств и организаторских способностей членов детской общественной организации «Юные Россияне» через социально-значимые дела и коллективно-творческую деятельность»
Автор опыта: Логачёва Татьяна Александровна, старшая вожатая МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
(Дополнительное образование — 2010-2011)
2.21. «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников»
Автор опыта: Уварова Татьяна Владимировна, классный руководитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
(Классное руководство — 2010-2011)
2.20. «Самореализация личности обучающегося в условиях социокультурного образовательного комплекса в школе»
Автор опыта: Сорокина Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
(Управление образовательными системами — 2010-2011)
2.19. «Патриотическое воспитание школьников II ступени (на основе совместной деятельности классного руководителя и школьного краеведческого музея)»
Автор опыта: Горожанкина Наталия Александровна, учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Классное руководство — 2010-2011)
2.18. «Возможности внеклассной работы как средство совершенствования гражданско-патриотического воспитания обучающихся II и III ступеней»
Автор опыта: Ермоленкова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Классное руководство — 2010-2011)
2.17. «Формирование основ правового сознания посредством развития у дошкольников позитивного отношения к социуму»
Автор опыта: Заглядкина Ольга Дмитриевна, воспитатель МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 69 «Ладушки» г. Старый Оскол
(Дошкольное воспитание — 2011)
2.16. «Формирование толерантной личности обучающихся через реализацию Концепции воспитательной системы школы»
Автор опыта: Сдержикова Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» города Старый Оскол
(Управление воспитательными системами — 2011)
2.15. «Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры дошкольников»
Автор опыта: Мерчанская Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида № 47 города Белгорода
(Дошкольное воспитание — 2011)
2.14. «Формирование установок толерантного поведения дошкольников посредством гармонизации взаимоотношений детей в социуме»
Автор опыта: Апалькова Нина Алексеевна, воспитатель МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 69 «Ладушка» г. Старый Оскол
(Дошкольное воспитание — 2011)
2.13. «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы с целью развития речевой культуры лицеистов II и III ступени посредством проектной деятельности»
Автор опыта: Бедрина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 3» г. Старый Оскол
(Русский язык и литература — 2011)
2.12. «Совершенствование духовно-нравственных качеств личности гимназиста через использование системы традиций православной культуры в воспитательной работе»
Автор опыта: Епифанова Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ЧОУ «Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского №38» г.Старый Оскол
(Православная культура — 2011)
2.11. «Использование метода проектирования в формировании социальной позиции выпускника дошкольного образовательного учреждения»
Автор опыта: Телитченко Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Берёзка» г. Белгорода
(Дошкольное воспитание — 2011)
2.10. «Интеграция содержания обществоведческих курсов и музейной работы как условие совершенствования патриотического воспитания учащихся»
Автор опыта: Шемаева Светлана Сергеевна, учитель истории МОУ СОШ № 28 г. Белгорода
(История и обществознание — 2011)
2.9. «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на основе кадетского и казачьего образования»
Авторы опыта: Иванова Елена Ивановна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол, Емельянова Лилия Васильевна, заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол, Полева Наталия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Управление образовательными системами — 2011)
2.8. «Патриотическое воспитание как основа подготовки будущих защитников Отечества»
Автор опыта: Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель ГОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей милиции имени Героя России В.В. Бурцева»)
(Классное руководство – 2010)
2.7. «Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся»
Автор опыта: Сорокопытова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Белгородского района Белгородской области.
(Русский язык. Литература – 2008)
2.6. «Нетрадиционные технологии художественно-эстетического развития детей в ДОУ»
Автор опыта: Ткаченко Елена Вячеславовна, заведующая МДОУ детским садом №72 «Мозаика» г. Белгорода, Фирсова Валентина Николаевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №72 «Мозаика» г. Белгорода, Скрипченко Елена Ивановна, педагог дополнительного образования МДОУ детский сад №72 «Мозаика» г. Белгорода
(Дошкольное воспитание –2009)
2.5. «Использование проектной методики во внеклассной работе как средство воспитания гражданственности и патриотизма у старшеклассников»
Автор опыта: Пономаренко Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Управление образовательными системами – 2008)
2.4. «Создание эффективной системы трудового воспитания и профессионального самоопределения воспитанников детского дома как фактора, способствующего их успешной социализации, с использованием возможностей социального партнерства»
Автор опыта: Негосударственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Разуменский детский дом». Белгородского района Белгородской области.
(Интернатные и коррекционные учреждения – 2008)
2.3. «Роль школьных парламентских игр в воспитании нового гражданина России – гражданина с активной жизненной позицией»
Автор опыта: Березовская Валентина Аполлинарьевна, заведующая информационно – методическим отделом МОУ ДОД «Белгородский Дворец детского творчества».
(Дополнительное образование – 2007)
2.2. «Педагогические условия формирования у старших дошкольников опыта безопасного поведения на дороге»
Авторы опыта: Чебукина Оксана Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57» г.Белгорода, Миленко Виктория Михайловна, преподаватель Белгородского педагогического колледжа, Колесникова Яна Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57» г.Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2008)
2.1. «Формирование личности младшего школьника посредством речевого развития на уроках русского языка и литературного чтения»
Автор опыта: Рыбалко Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2007)