4.43 Тема опыта: «Концептуальный анализ на уроках литературы, родной литературы как средство формирования навыков исследовательской деятельности»

Автор: Улезько Игорь Николаевич, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области.

(Русский язык и литература – 2022- 2023)

4.42 Тема опыта: «Формирование научных понятий на уроках физики на уровне основного и среднего общего образования»

Автор опыта: Корнилова Евгения Анатольевна, учитель физики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат», к.п.н., доцент.

(Физика – 2022- 2023)

4.41 Тема опыта: «Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов во внеурочной деятельности»
Авторы опыта: Гащенко Наталья Павловна, Шепелевич Инна Андреевна, учителя начальных классов МБОУ ЦО № 15 «Луч»
г. Белгорода.
(Начальная школа – 2022- 2023)
 
4.40 Тема опыта: «Организация исследовательской деятельности как средство формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 7-9 классов на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Славгородская Екатерина Яковлевна, учитель математики МБОУ «СОШ №4» Алексеевского городского округа
(Математика – 2022- 2023)
 

4.39  Тема опыта: «Развитие способностей к научному творчеству высокомотивированных обучающихся в рамках модели индивидуального сопровождения исследовательской деятельности»
Автор опыта: Семикопенко Ирина Михайловна, учитель английского языка МОУ «Двулученская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Густенко» Валуйского района Белгородской области.
(иностранные языки – 2020- 2021)

4.38  Тема опыта: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Автор опыта: Чехлыстова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ  детского сада № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2018-2019)

4.37 Тема опыта: «Развитие познавательного интереса младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»
Автор опыта: Сапрыкина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2018- 2019)

4.36 Тема опыта: «Исследовательские проекты краеведческой направленности как средство развития учебно — познавательных компетенций членов секции «Юный исследователь» школьного научного общества учащихся»
Автор опыта: Каменева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Валуйского городского округа Белгородской области.
(Начальная школа – 2018- 2019)

4.35 Тема опыта: «Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как фактор формирования  познавательной самостоятельности у младших школьников»
Автор опыта: Котикова Людмила Васильевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2017- 2018)

4.34 Тема опыта: «Развитие исследовательских умений учащихся посредством создания системы заданий на уроках химии и внеурочной деятельности»
Автор опыта: Меремьянина Татьяна Григорьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
(Химия – 2017- 2018)

4.33 Тема опыта: «Приёмы технологии ТРИЗ как средство развития исследовательских умений обучающихся на уроках иностранного языка»
Автор опыта: Катаева Татьяна Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
(Иностранные языки – 2017- 2018)

4.32 Тема опыта: «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности как средство развития информационной компетентности»
Автор опыта: Владимирова Жанна Ивановна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржевская средняя общеобразовательная школа» Шебекинского района Белгородской области.
(Начальная школа – 2016- 2017)

4.31  Тема опыта: «Исследовательская деятельность в начальной школе как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках окружающего мира»
Автор опыта: Котлярова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов  города Шебекино Белгородской области».
(Начальная школа – 2016- 2017)

4.30  Тема опыта: «Формирование первоначальных экономических представлений у детей дошкольного возраста через интеграцию игровой и самостоятельной творческой деятельности»
Автор опыта: Акишева Мария Максимовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20  «Калинка» г. Старый Оскол.

4.29  Тема опыта: «Повышение уровня творческой самореализации школьников посредством организации лингвистической исследовательской деятельности в научном обществе учащихся»
Автор опытаКривошеева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 16» г. Губкина.
(Русский язык и литература – 2016- 2017)

4.28 Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством комплексного использования методов исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ — технологии»
Автор опыта: Кутовая Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада № 66 «Журавушка» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

4.27 Тема опыта: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста через создание блочной системы взаимодействия»
Автор опыта: Короп Наталья Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 10 г. Алексеевка Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

4.26 Тема опыта: «Повышение уровня развития исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования с неживой природой»
Автор опыта: Скрыпникова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 посёлка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

4.25  «Использование инновационных педагогических технологий в развитии познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром природы»
Автор опыта: Мартынова Наталия Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Снежинка» посёлка Троицкий Губкинского района Белгородской области
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

4.24. «Деятельность районного научного общества «Био ТОП» как средство формирования исследовательской активности учащихся»
Автор опыта: Брагина Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
г. Старый Оскол
(Дополнительное образование– 2014- 2015)

4.23. «Различные приемы работы со сказкой в организованной образовательной деятельности как средство формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста»
Автор опыта: Финк Ольга Николаевна, Ковалёва Оксана Семёновна, воспитатели МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 45 «Росинка» г. Старый Оскол.
(Дошкольное воспитание– 2014- 2015)

4.22. «Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников»
Автор опыта: Агафонова Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 22» г. Старый Оскол.
(Начальная школа– 2014- 2015)

4.21. «Формирование исследовательской компетентности обучающихся через использование археологического материала на уроках истории и во внеклассной работе»
Автор опыта: Каменев Виктор Викторович, учитель истории и обществознания МОУ «Двулученская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области.
(История и обществознание– 2014- 2015)

4.20. «Повышение уровня исследовательской культуры посредством организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики»
Автор опыта: Меньшикова Марина Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 12» г. Белгорода.
(Математика – 2014- 2015)

4.19. «Развитие интеллектуальных способностей обучающихся посредством исследовательской деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Абальмасова Елена Александровна, учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2013- 2014)

4.18. «Физический эксперимент как средство формирования исследовательских экспериментальных умений обучающихся»
Автор опыта: Козлова Елена Ивановна, учитель физики МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа № 2» Валуйского района Белгородской области.
(Физика – 2012- 2013)

4.17. «Формирование исследовательской культуры обучающихся II ступени обучения в процессе выполнения домашних лабораторных работ по физике»
Автор опыта: Барабанова Ирина Фёдоровна, учитель физики МОУ Мухоудеровская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области.
(Физика – 2012- 2013)

4.16. «Развитие монологической речи на уроках русского языка и литературы как средство повышения интеллектуального уровня обучающихся 9-11 классов».
Автор опыта: Мишурова Елена Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ (общеобразовательная школа-интернат) «Белгородский областной лицей-интернат (Белгородский областной лицей полиции имени Героя России В.В. Бурцева)»
(Русский язык и литература – 2012- 2013)

4.15. «Формирование информационных умений младших школьников при организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира»
Автор опыта: Соляникова Ольга Александровна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 21 г. Белгорода.
(Начальная школа – 2012- 2013)

4.14. «Создание условий для развития исследовательских способностей детей дошкольного возраста посредством организации детско-взрослого сообщества»
Автор опыта: Сероштан Лариса Владимировна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №2 г. Алексеевки Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2011- 2012)

4.13. «Использование технологии уровневого обучения в формировании исследовательской культуры школьников в системе математического образования»
Автор опыта: Шенцева Татьяна Александровна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Математика – 2011- 2012)

4.12. «Формирование исследовательских умений младших школьников на основе метода проектов»
Автор опыта: Тимакова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Строитель Белгородской области
(Начальная школа – 2011-2012)

4.11. «Повышение качества химического образования посредством исследовательской деятельности учащихся»
Автор опыта: Батаева Татьяна Петровна, учитель химии МОУ «лицей №9» г. Белгорода
(Химия — 2011)

4.10. «Формирование методологических знаний у школьников при обучении физике на основе системно-деятельностного подхода»
Автор опыта: Губина Наталья Васильевна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»
(Физика – 2010)

4.9. «Исследовательская работа на уроках и во внеурочное время как один из способов повышения внутренней мотивации школьника к процессу познания»
Автор опыта: Вереина Любовь Михайловна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Валуйки Белгородской области
(Биология – 2010)

4.8. «Формирование гражданско-правового сознания учащихся через организацию учебно-исследовательской деятельности на уроках обществознания»
Автор опыта: Становский Петр Брониславович, учитель обществознания МОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»
(История и обществознание – 2009)

4.7. «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время как условие развития их креативности»
Автор опыта: Князева Марина Викторовна, учитель химии МОУ средней общеобразовательной школы №39 г. Белгорода
(Химия — 2008)

4.6. «Развитие исследовательских навыков учащихся в процессе личностно ориентированного обучения»
Автор опыта: Рябикова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области.
(Начальная школа – 2008)

4.5. «Исследовательская деятельность как средство развития мышления для достижения высоких результатов в обучении»
Автор опыта: Баламутова Татьяна Ивановна, учитель биологии МОУ «Клименковская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района» Белгородской области.
(Биология – 2007)

4.4. «Самореализация личности школьников через вовлечение их в учебное исследование художественных текстов на уроках литературы и во внеурочное время»
Автор опыта: Ляшенко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Алексеевка. Белгородской области.
(Русский язык. Литература – 2008)

4.3. «Научные экспедиции как средство формирования исследовательской культуры школьников»
Автор опыта: Русанова Ольга Борисовна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Старый Оскол Белгородской области.
(Физика – 2007)

4.2. «Формирование системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии»
Автор опыта: Коваленко Наталья Алексеевна, учитель физики МОУ «Гимназия № 2» г. Белгорода.
(Физика – 2008)

4.1. «Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики для формирования и развития исследовательской и познавательной компетентности школьников»
Автор опыта: Кравцова Надежда Валентиновна, учитель математики МОУ «Лицей № 38» г. Белгорода.
(Математика. Информатика – 2007)