6.53  Тема опыта: «Формирование креативного мышления как составной части «soft skills» (гибких навыков) у младших школьников посредством решения задач открытого типа на уроках математики»

Автор опыта: Калиш Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.

(Начальная школа  – 2022- 2023)

6.52  Тема опыта: «Формирование математической грамотности обучающихся на уроках математики с использованием цифровых образовательных платформ»

Автор опыта: Головина Наталья Николаевна, учитель математики Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области.

(Математика  – 2022- 2023)

6.51 Тема опыта: «Формирование навыков безопасности дорожного движения у старших дошкольников посредством технологии «интеллект - карт» Тони Бьюзена».
Авторы опыта: Шаповалова Татьяна Ивановна, старший воспитатель, Заднеулица Анастасия Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
(Дошкольное воспитание – 2022- 2023)
 
6.50 Тема опыта: «Интерактивные формы работы как средство повышения компетентности родителей (законных представителей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма».
Автор опыта: Новикова Елена Ивановна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» п. Чернянка Чернянского района Белгородской области»
(Дошкольное воспитание – 2022- 2023)
 
6.49  Тема опыта: «Развитие конструктивного мышления у дошкольников  посредством технологии «ТИКО - моделирования».
Автор опыта: Лещенко Ольга Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
(Дошкольное воспитание – 2021- 2022)

6.48  Тема опыта: «Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Автор опыта: Соболь Наталья Михайловна,  воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 комбинированного вида г. Валуйки.
(Дошкольное воспитание – 2019- 2020)

6.47 Тема опыта: «Формирование у детей дошкольного возраста системных знаний о профессиональной деятельности взрослых посредством использования мобильных мастерских».
Авторы опыта: Брусенцева Валентина Николаевна, Маслова Елена Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 63 «Машенька» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2019- 2020)

6.46  Тема опыта: «Развитие вокально - интонационных навыков у младших школьников на уроках музыки на основе активных форм обучения».
Авторы опыта: Пономарева Ирина Васильевна, учитель музыки ОГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель» Яковлевского городского округа.
(Музыка – 2019-2020)

6.45  Тема опыта: «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством постер-технологии при обучении безопасному поведению на дороге».
Авторы опыта: Буравлёва Светлана Станиславовна, Сошенко Зоя Ивановна, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2019-2020)

6.44  Тема опыта: «Формирование элементарных лексических единиц у детей дошкольного возраста на английском языке посредством TPR-технологии».
Автор опыта: Плужникова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МАДОУ детского сада № 69 «Ладушки» Старооскольского городского округа.
(иностранные языки – 2018-2019)

6.43  «Использование STEAM-технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге»
Автор опыта: Судавцова Марина Никитична, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки.
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)

6.42 «Формирование представлений у старших дошкольников о творческих профессиях посредством сюжетно-ролевых игр»
Авторы опыта: Диденко Татьяна Михайловна, заведующий, Шатова Марина Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  комбинированного вида № 47 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2018- 2019)

6.41 «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные игры с ленточками на сетке-тренажере»
Автор опыта: Домарева Елена Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа.
(Дошкольное воспитание – 2017- 2018)

6.40. «Формирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством реализации педагогических проектов»
Автор опыта: Костюкова Ирина Ивановна, воспитатель группы общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» г. Губкина.
(Дошкольное воспитание – 2015- 2016)

6.39 «Развитие регулятивных учебных действий обучающихся уровня начальной общеобразовательной школы на уроках музыки посредством использования контрольно-измерительного материала»
Автор опыта: Братищева Ирина Анатольевна, учитель музыки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 21 г. Белгорода
(Музыка, изобразительное искусство – 2014- 2015)

6.38 «Использование информационных технологий на уроках географии как средство формирования учебно-познавательной компетенции школьников»
Автор опыта: Бузин Сергей Анатольевич, учитель географии МОУ «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа» Вейделевского района Белгородской области.
(География и экономика – 2014- 2015)

6.37 «Формирование информационных компетенций будущих педагогов посредством создания студентами интерактивных плакатов в программе Macromedia Flash»
Автор опыта: Крапивина Ирина Викторовна, преподаватель информатики ГБОУ СПО «Валуйский колледж»
(Учреждения СПО– 2014- 2015)

6.36 «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики через систему заданий развивающего характера»
Автор опыта: Лазарева Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Начальная школа– 2014- 2015)

6.35 «Повышение электоральной культуры студентов посредством применения учебно-методического комплекса с использованием цифровых образовательных ресурсов при изучении дисциплины «Избирательное право и избирательный процесс в РФ»
Автор опыта: Бровкина Людмила Анатольевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж».
(Учреждения СПО– 2014- 2015)

6.34 «Формирование социального опыта старшеклассников на уроках обществознания посредством интерактивных форм обучения»
Автор опыта: Демченко Екатерина Геннадьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского района Белгородской области».
(История и обществознание– 2014- 2015)

6.33 «Стратегии эффективного чтения на уроках химии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательных универсальных учебных действий»
Автор опыта: Князева Марина Викторовна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Белгорода
(Химия– 2014- 2015)

6.32 «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования универсальных учебных действий»
Автор опыта: Осмалова Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Чернянка» Белгородской области.
(Начальная школа – 2014- 2015)

6.31 «Использование приёмов мыследеятельностной педагогики в процессе преподавания истории как средство развития базовых способностей обучающихся»
Авторы опыта: Мухартова Наталья Егоровна, учитель истории МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(История и обществознание – 2013- 2014)

6.30 «Использование лингвистических тренажеров на уроках русского языка как средство развития навыков самоконтроля учащихся уровня основного общего образования»
Авторы опыта: Трещева Мария Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Русский язык и литература– 2013- 2014)

6.29 «Техники «Портфолио» как средство формирования рефлексивных умений обучающихся на уроках английского языка»
Авторы опыта: Можевитина Оксана Александровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».
(Иностранный язык – 2013- 2014)

6.28 «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через различные виды творческой деятельности обучающихся на уроках литературного чтения»
Авторы опыта: Бондарь Надежда Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Начальная школа – 2013-2014)

6.27 «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на базе преемственного использования результатов предшкольного образования»
Авторы опыта: Сальникова Татьяна Николаевна, Разинькова Ольга Николаевна, Лукьянова Светлана Александровна, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 18» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2013-2014)

6.26 «Формирование метапредметных умений и навыков посредством личностно ориентированного подхода в преподавании русского языка для повышения функциональной грамотности обучающихся»
Автор опыта: Русинова Лада Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода, кандидат филологических наук.
(Русский язык и литература – 2013-2014)

6.25 «Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования современных компьютерных технологий»
Автор опыта: Зиновьева Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области»
(Начальная школа – 2013-2014)

6.24 «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимое условие успешности обучения»
Автор опыта: Манзуланич Лариса Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 2 Яковлевского района Белгородской области» имени Героя Советского Союза Швеца В.В. Лауреат областного конкурса «Учитель года- 2013»
(Начальная школа – 2012- 2013)

6.23 «Формирование ключевых компетенций обучающихся II ступени на уроках русского языка посредством анализа текста с опорой на деятельностный подход»
Автор опыта: Кондаурова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Старый Оскол.Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2012- 2013)

6.22 «Развитие алгоритмического мышления школьников II и III ступеней обучения на основе средств языка программирования»
Автор опыта: Винникова Ольга Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Информатика – 2012- 2013)

6.21 «Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования надпредметного курса «Мир деятельности» на уроках окружающего мира»
Автор опыта: Котикова Людмила Васильевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2012- 2013)

6.20 «Повышение орфографической грамотности младших школьников через использование разных видов учебной информации на уроках русского языка»
Автор опыта: Грибоедова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 6» г. Губкина.
(Начальная школа – 2012- 2013)

6.19 «Формирование опыта использования средств объектно-ориентированного программирования в процессе подготовки будущих учителей информатики к профессиональной деятельности»
Авторы опыта: Авдеева Елена Владиславна, Шевцова Светлана Ивановна, преподаватели информатики и информационных технологий ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж».
(Учреждения СПО и НПО – 2012- 2013)

6.18 «Развитие практических навыков и умений обучающихся II – III ступени на уроках технологии на основе проектного метода обучения»
Автор опыта: Скубак Вера Леонидовна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Технология – 2011-2012)

6.17 «Применение современных компьютерных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка»
Автор опыта: Киселёва Людмила Васильевна, учитель английского языка МОУ – средняя общеобразовательная школа № 21 города Белгорода
(Иностранные языки – 2011-2012)

6.16 «Метод проектов как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Автор опыта: Захарова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»
(Дошкольное воспитание – 2011-2012)

6.14 «Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения»
Автор опыта: Гридчина Оксана Николаевна, учитель истории ГОУ ОШИ «Шебекинская гимназия –интернат»
(История и обществознание — 2011)

6.15 «Повышение орфографической грамотности учащихся 3-4 классов на уроках русского языка через использование элементов технологии интенсивного обучения Т.Я. Фроловой»
Автор опыта: Бусловская Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области
(Начальная школа — 2011)

6.13 «Развитие регулятивных универсальных учебных действий на основе технологии модульного обучения»
Автор опыта: Ларченко Нина Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ (общеобразовательная школа — интернат) «Белгородский областной лицей – интернат (Белгородский областной лицей милиции имени Героя России В. В. Бурцева)»
(Русский язык — 2010)

6.12. «Использование технологии мультимедиа как средство повышения познавательной активности на уроках русского языка»
Автор опыта: Быкова Ольга Викторовна, преподаватель русского языка ГОУ СПО «Валуйский колледж»
(Учреждения СПО и НПО — 2010)

6.11. «Сочетание традиционных и информационных технологий для формирования профессиональной компетентности студентов в учреждениях среднего профессионального образования медицинского профиля»
Автор опыта: Сергеев Алексей Викторович, преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО «Валуйский колледж»
(Учреждения СПО и НПО — 2010)

6.10. «Проектная деятельность как средство формирования представлений традиционно-бытовой культуры русского народа у старших дошкольников»
Автор опыта: Нарцева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида п. Майский Белгородского района Белгородской области»
(Дошкольное воспитание – 2009)

6.9. «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка»
Автор опыта: Трофименко Ольга Федоровна, учитель английского языка МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области.
(Иностранный язык – 2008)

6.8. «Развитие творческой проектной деятельности студентов в условиях профессиональной практики»
Автор опыта: Гузиёва Тамара Павловна, преподаватель, заведующая практикой студентов ГОУ СПО «Белгородский педагогический колледж».
(Управление образовательными системами – 2007)

6.7. «Проектная форма обучения информатике как средство развития положительной мотивации учебной деятельности»
Автор опыта: Яровой Василий Анатольевич, учитель информатики МОУ «Нижнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области».
(Математика. Информатика – 2007)

6.6. «Формирование необходимого уровня функциональной грамотности через использование технологии «Обучение в сотрудничестве»
Автор опыта: Леденева Татьяна Григорьевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Шухова» г. Грайворон Белгородской области
(Иностранный язык – 2008)

6.5. «Использование технологии проблемного обучения как средства саморазвития личности школьника в процессе преподавания биологии»
Автор опыта: Адаменко Зоя Алексеевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
(Биология – 2008)

6.4. «Развитие творческого потенциала дошкольника через технологию ТРИЗ-РТВ на базе КИК (компьютерно- игрового комплекса)»
Автор опыта: Гарбузова Ольга Викторовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 «Мишутка» — Центр развития ребенка г. Старый Оскол Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2008)

6.3. «Повышение эффективности процесса обучения истории на основе использования информационных технологий»
Автор опыта: Богданов Евгений Михайлович, учитель истории ГОУ «Корочанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями речи санаторного типа» Белгородской области.
(История – 2007)

6.2. «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления»
Автор опыта: Болдышева Ирина Эдуардовна, учитель истории МОУ «Лицей № 9» г. Белгорода.
(История – 2007)

6.1. «Рациональное использование времени на уроках химии с элементами технологии естественного обучения»
Автор опыта: Батаева Татьяна Петровна, учитель химии МОУ «Лицей № 9» г Белгорода.
(Химия – 2007)