9.118 Тема опыта: «Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики посредством системно-деятельностного подхода»

Автор опыта: Семенова Татьяна Даниловна, учитель математики областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М. Рудого» Белгородской области.

(Математика – 2022- 2023)

9.117 Тема опыта: «Формирование читательской компетенции учащихся на уроках литературы посредством использования приемов технологии продуктивного чтения»
Автор опыта: Смыкалова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО № 15 «Луч» г. Белгорода.
(Русский язык и литература – 2022- 2023)

9.116  «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7-9 классов посредством диалоговой деятельности на уроках русского языка»
Автор опыта: Бондаренко Марина Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».
(Русский язык и литература – 2021- 2022)

9.115  Тема опыта: «Формирование читательской компетенции обучающихся посредством комплексного анализа художественного текста на уроках литературы»
Авторы опыта: Сайненко Юлия Валерьевна, Бакланова Ирина Юрьевна, учителя русского языка и литературы МАОУ «ЦО № 1»
г. Белгорода имени Героя Российской Федерации Антона Геннадьевича Копейкина.
(русский язык и литература – 2021- 2022)

9.114 Тема опыта: «Формирование лингвокраеведческой компетенции в процессе внеурочной деятельности по русскому языку (на материале диалектной лексики)»
Автор  опыта: Аркатова Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы  МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»  Валуйского городского округа.
(Русский язык и литература – 2021- 2022)

9.113  Тема опыта: «Использование кейс-технологии на уроках английского языка как средство повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся 9 -11 классов».
Автор опыта:Севостьянова Галина Анатольевна, учитель иностранного языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Иностранные языки – 2021- 2022)

9.112  Тема опыта: «Развитие «4 К» компетенций обучающихся посредством решения ситуационных задач на уроках географии».
Автор опыта: Белкина Юлия Юрьевна, учитель географии  ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода» Белгородской области.
(География – 2020- 2021)

9.111  Тема опыта: «Повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся 5-11 классов посредством применения интерактивных методов обучения на уроках английского языка».
Автор опыта: Артеменко Татьяна Викторовна, учитель иностранного языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов».Старооскольского городского округа.
(иностранные языки – 2020- 2021)

9.110 Тема опыта: «Внеурочная деятельность как фактор формирования профессиональных компетенций»
Автор опыта: Соина Эльвира Игоревна, преподаватель профессиональных дисциплин ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева».

9.109  Тема опыта: Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования информационной компетентности учащихся
Автор опыта: Кушнерева Галина Юрьевна, учитель информатики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» Старооскольского городского округа Белгородской области.
(информатика  – 2019 - 2020)

9.108  Тема опыта: «Развитие «4К» компетенций учащихся на уроках истории и обществознания с применением активных методов обучения».
Автор опыта: Кащавцева Галина Дмитриевна, учитель истории и обществознания ОГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов  г. Строитель» Яковлевского городского округа.
(История и обществознание – 2019- 2020)

9.107  Тема опыта: «Формирование лингвистической компетенции обучающихся 5-8 классов на уроках русского языка».
Автор опыта: Пантелеева Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
(Русский язык и литература – 2019- 2020)

9.106  Тема опыта: «Игровые технологии как средство формирования речевой компетенции младших школьников».
Авторы опыта: Лихошерстова Наталья ВладимировнаДимитрова Алла Алексеевна, учителя начальных классов  МБОУ «СОШ № 31»  г. Белгорода.
(Начальная школа – 2019-2020)

9.105  Тема опыта: «Формирование профессиональных компетенций (обобщенных трудовых функций) в рамках реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования».
Авторы опыта: Касторных Людмила Михайловна, преподаватель профессионального цикла дисциплин ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж», Чобану Лариса Алексеевна, преподаватель профессионального цикла дисциплин ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».
(Учреждения СПО – 2019-2020)

9.104  Тема опыта: «Перифраз как универсальный приём деятельности обучающихся старшей школы по формированию иноязычной коммуникативной компетенции».
Автор опыта: Нарьян Екатерина Леонидовна, учитель английского языка МАОУ «Центр образования №1» г. Белгорода.
(Иностранные языки – 2018-2019)

9.103 Тема опыта: «Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Калинина Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области.
(Начальная школа – 2018- 2019)

9.102  Тема опыта: «Формирование социокультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка посредством мобильных технологий»
Автор опыта: Крицкая Юлия Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода
(Иностранные языки – 2018 — 2019)

9.101 Тема опыта: «Развитие коммуникативной компетенции на учебных занятиях по основам социологии и политологии на основе технологии дискуссий».
Автор опыта: Прасалова Светлана Ивановна, преподаватель социально-политических дисциплин ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В.Бурцева».
(Учреждения СПО – 2017-2018)

9.100 Тема опыта: «Работа с историческими источниками как средство повышения уровня сформированности познавательной компетенции обучающихся 9-11 классов»
Автор опыта: Гладков Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Валуйки.
(История и обществознание – 2017- 2018)

9.99 Тема опыта: «Формирование социальных компетенций старших дошкольников о правилах поведения на дороге посредством организации образовательной деятельности с использованием  рабочей тетради»
Авторы опыта: Заика Ольга АлександровнаПоливянова Елена Александровна, воспитатели МБДОУ детского сада № 49 г. Белгорода.
(Дошкольное воспитание – 2017- 2018)

9.98 Тема опыта: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников посредством использования приёмов арт-технологий на уроках английского языка»
Автор опыта: Свеженцева Наталья Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода.
(Иностранные языки – 2017- 2018)

9.97  Тема опыта: «Использование технологии визуализации ассоциативных связей на уроках истории как средство формирования учебно-познавательных компетенций»
Автор опыта: Тимченко Елена Григорьевна, учитель истории и обществознания МОУ «Малакеевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».
(История и обществознание – 2017- 2018)

9.96  Тема опыта: «Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно-диалоговой деятельности»
Автор опыта: Пендик Юлия Николаевна, учитель географии МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулёва» Ракитянского района Белгородской области.
(География – 2017- 2018)

9.95 Тема опыта: «Использование системы дуального обучения для повышения уровня профессиональных компетенций специалистов среднего звена, удовлетворяющих требованиям высокотехнологичного производства»
Автор опыта: Долгодуш Галина Викторовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»(Учреждения СПО – 2017- 2018)

9.94 Тема опыта: «Развитие читательской компетенции обучающихся 5-9 классов через создание письменного высказывания на уроке литературы»
Автор опыта: Улезько Юлия Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ровеньского района Белгородской области.
(Русский язык и литература – 2017- 2018)

9.93 Тема опыта: «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся 5-9 классов на уроках информатики посредством создания интерактивного плаката»
Автор опыта: Титовская Елена Петровна, учитель информатики и ИКТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области».
(Информатика – 2016- 2017)

9.92 Тема опыта: «Формирование профессиональных компетенций в рамках организации дуального обучения по специальности 27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления».
Авторы опыта: Касторных Людмила Михайловна, преподаватель профессионального цикла дисциплин ОГАПОУ «Белгородский  индустриальный колледж», Чобану Лариса Алексеевна, преподаватель профессионального цикла дисциплин ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж».
(Учреждения СПО – 2016- 2017)

9.91 Тема опыта: «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на учебных занятиях по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода»
Автор опыта: Шаронова Наталья Ивановна, преподаватель английского языка ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева».
(Иностранные языки – 2016- 2017)

9.90 Тема опыта: «Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся».
Автор опыта: Клемешова Ирина Андреевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Валуйки Белгородской области.
(Иностранные языки – 2016- 2017)

9.89 Тема опыта: «Формирование коммуникативной компетенции через использование проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Автор опыта: Линник Лариса Александровна, учитель иностранного  языка МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонского района Белгородской области.
(Иностранные языки – 2016- 2017)

9.88 Тема опыта: «Формирование профессионально-коммуникативной компетентности обучающихся посредством использования нестандартных форм и приёмов работы на учебных занятиях по иностранному языку»
Авторы опыта: Волобуева Татьяна Афанасьевна, Концедайлова Наталия Александровна,преподаватели иностранного языка ОГАПОУ «Белгородский механико-технологический колледж» г. Белгорода.
(Учреждения СПО – 2016- 2017) 

9.87 Тема опыта: «Самостоятельная работа на уроках русского языка  как средство формирования  учебно-познавательных компетенций у младших школьников»

Автор опыта: Чуйкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательной школа № 36» Старооскольского городского округа.
(Начальная школа – 2016-2017)

9.86 Тема опыта: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся основного уровня образования посредством технологии «Upstream» на уроках английского языка»

Автор опыта: Евстафиева Юлия Ивановна, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» Старооскольского городского округа.
(Иностранные языки – 2015-2016)

9.85 Тема опыта: «Использование процедур диалогического взаимодействия учащихся с учебным текстом на уроках немецкого языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Автор опыта: Решетняк Марина Витальевна, учитель иностраного языка муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 4
г. Алексеевки Белгородской области.
(Иностранные языки – 2015-2016)

9.84 Тема опыта: «Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 9-11 классов»

Автор опыта: Евсюкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Валуйки Белгородской области.
(Русский язык и литература – 2015-2016)

9.83 Тема опыта: «Формирование этнокультуроведческой компетенции обучающихся 5-8 классов на уроках русского языка»

Автор опыта: Карикова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
(Русский язык и литература – 2015-2016)

9.82 Тема опыта:«Развитие социокультурной компетентности будущих социальных работников в условиях образовательного учреждения посредством использования организационно-методической модели»

Автор опыта: Гацуцын Владислав Владимирович, преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ «Валуйский колледж».
(Учреждения СПО – 2015-2016)

9.81 Тема опыта: «Формирование информационных компетенций учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации по математике»

Автор опыта: Дёмина Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
(Математика – 2015-2016)

9.80 Тема опыта: «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся основной школы посредством создания проблемных ситуаций на уроках геометрии»

Автор опыта: Фоменко Ольга Анатольевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательной школы № 2 Ровеньского района Белгородской области».
(Математика – 2015-2016)

9.79 Тема опыта: «Формирование информационной компетенции младших школьников посредством метода логико-графического структурирования информации при изучении русского языка»

Автор опыта: Сальникова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Валуйки Белгродской области.
(Начальная школа – 2015-2016)

9.78 «Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций младшего школьников на уроках окружающего мира»

Автор опыта: Ефременкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.

(Начальная школа – 2015-2016)

9.77 «Компетентностные задания на уроках русского языка как средство формирования навыков самоконтроля у младших школьников»

Автор опыта: Волкова Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Старооскольского городского округа.

9.76. «Формирование читательской компетентности младших школьников через систему комплексной работы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности»

Автор опыта: Морозова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина.

9.75 «Формирование общих компетенций обучающихся посредством создания структурно-функциональной модели оценивания в ходе курсового проектирования по дисциплине «Цифровая схемотехника»

Автор опыта: Феоктистова Валентина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Учреждения СПО – 2015-2016

9.74 «Формирование экологической компетентности учащихся МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» через экспедиционную деятельность»

Автор опыта:Степанова Вера Васильевна, Дудникова Ольга Владимировна, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» г. Старый Оскол

Дополнительное образование– 2014-2015

9.73 «Использование системно-деятельностного подхода на уроках информатики и ИКТ как средство формирования информационной компетенции обучающихся основного общего образования»

Автор опыта:Уткина Татьяна Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа № 1 Валуйского района» Белгородской области.

Информатика и ИКТ– 2014-2015

9.72 «Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством групповой формы работы на уроках английского языка»

Автор опыта: Михалёва Юлия Валерьевна, учитель английского языка МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов».

(Иностранный язык– 2014-2015)

9.71 «Развитие информационной компетентности учащихся 8-11 классов через использование технологии критического мышления на уроках химии»

Автор опыта: Стебловская Лариса Станиславовна, учитель химии
МБОУ – лицей № 10 г. Белгорода.

(Химия– 2014-2015)

9.70 «Формирование познавательных компетенций младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности».

Автор опыта: Кондратьева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин.
(Начальная школа– 2014-2015)

9.69 «Использование цифровых образовательных ресурсов как средство формирования профессиональных компетенций при обучении методике преподавания математики».

Автор опыта: Старокожева Евгения Ивановна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Валуйский колледж».
(Учреждения СПО– 2014-2015)

9.68 «Деятельность школьного лесничества как средство развития исследовательской компетентности обучающихся 5-11 классов».

Автор опыта: Пожидаева Светлана Анатольевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Старый Оскол.
(Биология – 2013- 2014)

9.67 «Использование компетентностно-ориентированных заданий для формирования грамотности чтения младших школьников».

Автор опыта: Галушко Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ — средней общеобразовательной школы № 49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов.
(Начальная школа – 2013-2014)

9.66 «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников как средство развития языковой культуры на уроках русского языка и литературного чтения».

Автор опыта: Калинина Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Губкина.
(Начальная школа– 2013-2014)

9.65 «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся посредством применения методов личностно ориентированного обучения на уроках английского языка».

Автор опыта: Балакирева Виктория Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ – средняя общеобразовательная школа № 7 г.Белгорода.
(Иностранный язык – 2013-2014)

9.64 «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время как средство развития информационной компетентности».

Автор опыта: Капралова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Мокро-Орловская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
(Начальная школа– 2013- 2014)

9.63 «Формирование исследовательской компетенции старшеклассников в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла на уроках литературы и во внеурочное время».

Автор опыта: Рубанченко Оксана Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОГАОУ общеобразовательная школа-интернат «Белгородский юношеский лицей-интернат».
(Русский язык и литература– 2013- 2014)

9.62 «Формирование информационной компетенции учащихся на уроках обществоведческих дисциплин посредством применения метода поэтапного изучения источников».

Автор опыта: Михайлевская Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода.
(История и обществознание– 2013- 2014)

9.61 «Система работы по литературному краеведению на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования сознательно-коммуникативной компетентности обучающихся».

Автор опыта: Напиральская Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского городского округа.
(Русский язык и литература – 2012-2013)

9.60 «Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством использования приёмов интерактивного обучения и ИКТ».

Автор опыта: Валькова Светлана Леонидовна, учитель истории, экономики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Белгорода.
(История – 2012-2013)

9.59 «Развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся посредством определения роли портрета в литературном произведении».

Автор опыта: Переверзева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Наголенская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
(Русский язык и литература – 2012-2013)

9.58 «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством организации театрально-игровой деятельности»

Автор опыта: Бровко Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.
(Дошкольное воспитание – 2012-2013)

9.57 «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся II – III ступени на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка»

Автор опыта: Шабарина Жанна Фёдоровна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Старый Оскол.
(Иностранные языки – 2012-2013)

9.56 «Развитие языковой компетенции обучающихся старшей ступени обучения на уроках английского языка посредством использования авторских электронных учебных пособий»

Автор опыта: Середа Татьяна Константиновна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.
(Иностранные языки – 2012-2013)

9.55 «Комплексный анализ художественного текста воспитательного воздействия на уроках литературного чтения как инструмент формирования коммуникативной компетентности у обучающихся I ступени»

Автор опыта: Киндеева Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Старый Оскол
(Начальная школа – 2012- 2013)

9.54 «Использование текстов этнокультурного содержания на уроках русского языка как средство формирования лексикографических умений у младших школьников»

Автор опыта: Волошина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области».
(Начальная школа – 2012- 2013)

9.53 «Развитие слухо-произносительных навыков посредством фонетической зарядки на занятиях по английскому языку у студентов специальности «Дошкольное образование» с дополнительной подготовкой в области иностранного языка»

Автор опыта: Безрукая Анна Николаевна, преподаватель иностранных языков ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж», кандидат филологических наук.
(Учреждения СПО и НПО – 2012- 2013)

9.52 «Развитие читательской компетенции обучающихся II ступени образования в процессе интеграции предметов гуманитарного цикла на уроках литературы и во внеурочное время».

Автор опыта: Чумак Наиля Отельбариевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Клименковская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».
(Русский язык и литература – 2012- 2013)

9.51 «Использование ИКТ- технологий на уроках математики как условие формирования информационных компетенций учащихся»

Автор опыта: Зуева Татьяна Михайловна, Лузан Елена Юрьевна учителя математики МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(Математика – 2011- 2012)

9.50 «Деятельностный подход как один из эффективных способов формирования экономических компетенций старшеклассников социально-экономического профиля».

Автор опыта: Щендрыгина Оксана Михайловна, учитель экономики МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода.
(Экономика – 2011- 2012)

9.49 «Использование проектной деятельности в системе внеурочной работы как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начальных классов».

Автор опыта: Мотынга Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области.
(Начальная школа – 2011- 2012)

9.48 «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных методов обучения»

Автор опыта: Нарьян Екатерина Леонидовна, учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1» города Белгорода.
(Иностранный язык – 2011- 2012)

9.47 «Развитие информационной компетентности младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Автор опыта: Болотова Оксана Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 9» города Белгорода.
(Начальная школа – 2011- 2012)

9.46 «Формирование профессиональных компетенций у студентов швейного профиля в урочной и внеурочной деятельности».

Автор опыта: Щеглова Татьяна Михайловна, преподаватель конструирования и моделирования одежды ГОУ СПО «Старооскольский техникум технологий и дизайна».
(Учреждения СПО и НПО – 2011- 2012)

9.45 «Формирование умений комплексного литературоведческого анализа художественного текста на II и III ступени обучения как способ совершенствования читательской компетенции»

Автор опыта: Бакланова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1» г. Белгорода
(Русский язык и литература – 2011- 2012)

9.44 «Участие школьников в социальных проектах как фактор формирования коммуникативной компетенции»

Автор опыта: Зайцева Раиса Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Иностранный язык – 2011-2012)

9.43. «Реализация компетентностного подхода в обучении чтению англоязычных текстов через инновационные методы технологии развития критического мышления»
Автор опыта: Сергиенко Лариса Андреевна, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол
(Иностранный язык – 2011-2012)

9.42. «Развитие языковой личности младших школьников через словарно-лексическую работу на уроках русского языка»
Автор опыта: Дронова Татьяна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ- средняя общеобразовательная школа № 11 г.Белгорода
(Начальная школа – 2011-2012)

9.41. «Формирование устойчивых навыков правописания на основе системного подхода к обучению на уроках русского языка»
Автор опыта: Якущенко Виктория Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Шебекино Белгородской области»
(Русский язык и литература – 2011-2012)

9.40. «Формирование профессиональной компетенции школьников через организацию сетевого взаимодействия с социальными партнерами»
Автор опыта: Проскурина Наталья Петровна, учитель технологии МБОУ-средняя общеобразовательная школа № 11 г. Белгорода
(Технология – 2011-2012)

9.39. «Оптимизация общеучебных умений и навыков как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции»
Автор опыта: Мерзликина Галина Юрьевна, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина
(Иностранный язык – 2011-2012)

9.38. «Формирование основ экономической компетентности старших дошкольников посредством познавательно-игровой деятельности»
Автор опыта: Тимкина Анна Васильевна, воспитатель МАДОУ Центра развития ребёнка – детского сада №74 «Забава» г. Белгорода
(Дошкольное воспитание – 2011-2012)

9.37. «Креативно-деятельностный подход как средство развития коммуникативной компетенции учащихся»
Автор опыта: Волошина Валентина Викторовна, учитель английского языка ГОУ ОШИ «Шебекинская гимназия-интернат»
(Иностранный язык — 2011-2012)

9.36. «Формирование тестовой компетенции обучающихся как средство контроля и самоконтроля в иноязычном образовательном процессе»
Авторы опыта: Гусева Татьяна Сергеевна, преподаватель английского языка ГОУ СПО «Белгородский педагогический колледж», Кочкина Вера Юрьевна, преподаватель английского языка ГОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»
(Иностранный язык — 2011-2012)

9.35. «Формирование орфографической грамотности младших школьников через использование игровых технологий на уроках русского языка»
Автор опыта: Широких Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
(Начальная школа — 2011-2012)

9.34. «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через использование технологии обучения в сотрудничестве»
Автор опыта: Забара Галина Александровна, учитель начальных классов МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянского района Белгородской области
(Начальная школа — 2011)

9.33. «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»
Автор опыта: Фоломеева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ центр развития ребёнка — детский сад № 10 «Светлячок» города Старый Оскол
(Дошкольное воспитание — 2011)

9.32. «Формирование социально-личностных качеств посредством расширения правового мировоззрения у детей дошкольного возраста»
Автор опыта: Карталова Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Берёзка» г. Белгорода
(Дошкольное воспитание — 2011)

9.31. «Формирование коммуникативных компетенций младших школьников посредством создания музея комнатных растений »
Автор опыта: Белозерских Галина Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол
(Начальная школа — 2011)

9.30. «Развитие коммуникативной компетенции посредством организации письменной речи на уроках немецкого языка»
Автор опыта: Абальмасова Елена Александровна, учитель немецкого языка МОУ «Гимназия № 2» города Белгорода
(Иностранные языки — 2011)

9.29. «Применение в учебном процессе авторских электронных образовательных ресурсов как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов»
Автор опыта: Васильева Елена Олеговна, преподаватель экономических дисциплин и менеджмента Старооскольского кооперативного техникума
(Учреждения СПО и НПО — 2010)

9.28. «Словарная работа на уроках русского языка как средство повышения лингвистической компетентности обучающихся 2 ступени»
Автор опыта: Сидельникова Алкиноя Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Старый Оскол
(Русский язык. Литература — 2010)

9.27. «Применение новых методов и технологий для развития экологической компетентности студентов на уроках биологии, экологии и во внеурочной деятельности»
Автор опыта: Новикова Лариса Владимировна, преподаватель экологических дисциплин ФГОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж» Белгородской области
(Учреждения СПО и НПО — 2010)

9.26. «Проектная технология как средство формирования информационно-технологической компетентности учащихся»
Автор опыта: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики и ИКТ государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы — интерната «Шебекинская гимназия-интернат» Шебекинского района Белгородской области
(Информатика — 2010)

9.25. «Развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством личностно ориентированного подхода к обучению»
Автор опыта: Васильева Наталья Ивановна, учитель информатики и ИКТ МОУ – средней общеобразовательной школы №35 г. Белгорода
(Информатика — 2010)

9.24. «Формирование устойчивых навыков правописания на основе обобщенно-сопоставительного подхода к изучению орфографического материала в условиях эксперимента»
Автор опыта: Можевитина Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №32» г. Белгорода
(Русский язык и литература – 2009)

9.23. «Использование игровой методики как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Автор опыта: Южакова Надежда Ильинична, преподаватель иностранного языка МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородского района
(Дошкольное воспитание – 2009)

9.22. «Формирование информационных компетенций читателя через внедрение новых технологий в практику работы школьной библиотеки»
Автор опыта: Чиркова Любовь Ивановна, заведующая библиотекой МОУ «Гимназия №18» г. Старый Оскол Белгородской области
(Библиотека – 2009)

9.21. «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся посредством введения социокультурного компонента содержания обучения немецкому языку»
Автор опыта: Смецкая Марина Викторовна , учитель немецкого языка ГОУ общеобразовательная школа-интернат «Шебекинская гимназия-интернат Шебекинского района Белгородской области».
(Иностранный язык – 2009)

9.20. «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся II-III ступеней на основе личностно-деятельностного подхода в процессе преподавания немецкого языка»
Автор опыта: Ченских Светлана Августовна, учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Старый Оскол Белгородской области».
(Иностранный язык – 2009)

9.19. «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством использование современных образовательных технологий»
Автор опыта: Маринченко Ирина Петровна, учитель иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области».
(Иностранный язык – 2009)

9.18. «Управление процессом формирования информационной компетентности школьников (внутрипредметный уровень «Информатика и ИКТ»)
Автор опыта: Богданова Виктория Алексеевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49 г. Белгорода».
(Информатика – 2009)

9.17. «Использование современных образовательных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенций учащихся»
Автор опыта: Кузнецова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №38» г. Белгорода.
(Русский язык. Литература – 2008)

9.16. «Развитие речи учащихся через применение личностно ориентированных технологий обучения на уроках географии»
Автор опыта: Попленкина Ольга Николаевна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области.
(География – 2008)

9.15. «Использование лингвострановедческого компонента на уроках иностранного языка на старшем этапе обучения в средней школе для формирования социокультурной коммуникативной компетенции учащихся» (на материале английского языка)
Автор опыта: Середа Татьяна Константиновна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2009)

9.14. «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка через обучение учащихся в аспекте диалога культур»
Автор опыта: Четверикова Наталья Валентиновна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с УИОП» г. Шебекино Белгородской области.
(Иностранный язык – 2008)

9.13. «Развитие вторичной языковой личности учащихся посредствам формирования информационно-коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Автор опыта: Слюнина Ирина Кузьминична, учитель английского языка МОУ – гимназия № 12 г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2008)

9.12. «Формирование социокультурной коммуникативной компетенции в обучении и воспитании учащихся II и III ступеней с целью повышения уровня овладения иностранным языком»
Автор опыта: Нарожная Вера Илларионовна, учитель иностранного (немецкого) языка МОУ «Щербаковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района» Белгородской области.
(Иностранный язык – 2007)

9.11. «Развитие социально-коммуникативных умений обучающихся в процессе преподавания английского языка в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор опыта: Моргунова Ольга Петровна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области.
(Иностранный язык – 2007)

9.10. «Языковой портфель» как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учащихся и учителя, и профессиональной культуры педагога»
Автор опыта: Бабина Елена Ивановна, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 6» г. Губкин Белгородской области.
(Иностранный язык – 2007)

9.9. «Развитие коммуникативных умений и навыков старшеклассников на основе использования технологий личностно ориентированного обучения на уроках иностранного языка»
Автор опыта: Богачева Владислава Георгиевна, преподаватель английского языка МОУ «Белгородский областной лицей милиции имени героя России В.В. Бурцева».
(Иностранный язык – 2007)

9.8. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся через дифференцированный подход на уроках химии»
Автор опыта: Шинкаренко Людмила Яковлевна, учитель химии МОУ «Северная средняя общеобразовательной школы № 2 Белгородского района» Белгородской области.
(Химия – 2007)

9.7. «Решение интегративных учебных проблем на уроках химии как средство формирования компетентности учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности»
Автор опыта: Шубный Иван Андреевич, учитель химии МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области.
(Химия – 2007)

9.6. «Формирование речевой культуры обучающихся старших классов на основе компетентностного подхода к преподаванию русского языка»
Автор опыта: Ушакова Нина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области.
(Русский язык. Литература – 2008)

9.5. «Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка на основе лингвострановедения»
Автор опыта: Кондратьева Светлана Ивановна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с УИОП» г. Белгорода.
(Иностранный язык – 2007)

9.4. «Формирование речевой деятельности учащихся посредством взаимосвязанного обучения»
Автор опыта: Гребеник Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Жабская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района» Белгородской области.
(Русский язык. Литература – 2007)

9.3. «Формирование коммуникативных умений и навыков у учащихся современной школы посредством многоаспектной работы с текстом на уроках русского языка и литературы с целью совершенствования уровня их речевого развития»
Автор опыта: Афанасьева Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области.
(Русский язык. Литература – 2007))

9.2. «Реализация компетентностного подхода в проектировании индивидуальных траекторий развития младших школьников»
Автор опыта: Окунева Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ – «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2008)

9.1. «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках литературного чтения»
Автор опыта: Зайцева Тамара Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г. Белгорода.
(Начальная школа – 2008)