Основные цели, задачи и направления функционирования региональной системы оценки качества образования


Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образования, реализации образовательных программ и результатах обучения для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества образования в Белгородской области.


Задачи:

  • сформировать единый концептуально-методологический подход к оценке качества регионального образования;
  • обеспечить информационное, аналитическое и экспертное сопровождение оценки механизмов управления качеством образования в Белгородской области;
  • обеспечить функционирование региональной информационной системы как основы для совершенствования сбора информации.

  • Основные направления функционирования:

  • оценка качества подготовки обучающихся;
  • работа со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей;
  • самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся;
  • объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • эффективность работы руководителей общеобразовательных организаций Белгородской области;
  • качество дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • система методической работы;
  • организация воспитания и социализации обучающихся.

  • Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года №528-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 24.03.2017 года № 868 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Положение о системе оценки качества образования Белгородской области

    Результаты проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Аналитическая информация

    Проведение олимпиады школьниковосуществляется в соответствии с утвержденной организационно-технологической моделью проведения

    Подписью в заявлении общетсвенный наблюдатель фиксирует отсутствие конфликта интересов, выражающегося в его заинтересованности в результатах олимпиады

    Контроль за соблюдением процедуры проведения олимпиады осуществляют заместители председателей жюри, утвержденные приказом департамента образования

    Контроль за объективностью проведения олимпиады осуществляют аккредитованные общественные наблюдатели

    Организационно-технологическая модель проведения олимпиады определяет порядок ее проведения

    Приказ департамента образования Белгородской области от 19 декабря 2019 года № 3829 «Об утверждении Порядка действий организаторов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году»

    Проведение плановых проверок по контролю качества образования (оценка знаний и умений обучающихся путем проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах, анализ результатаов ВПР, ГИА, текущей оценки знаний обучающихся)

    Актуализированный реестр образовательных затруднений обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области (по итогам анализа типичных ошибок и проблемных полей, выявленных по результатам независимой оценки качества образования в 2019 году)

    Приказ департамента образования Белгородской области от 16 сентября 2020 года № 2368 О проведении диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов на территории Белгородской области в 2020 году

    Об итогах проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х, 5-х, 6-х,7-х, 10-х и 11 (10)-х классах на территории Белгородской области в апреле 2019 года

    Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по учебным предметамна территории Белгородской области в 2019 году

    Аналитическая справка по результатам проверки итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019 году

    Аналитическая справка по результатам проверки итогового собеседования в 9-х классах на территории Белгородской области в 2020 году

    Статистико-аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ 2020 года в 11 (10)-х классах

    Контрольно-надзорные мероприятия за проведением ГИА

    Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) за 2019 год

    Рекомендации по устранению предметных затруднений, выявленных в ходе тестирования учителей русского языка и математики, работающих в 9 и 11 классах общеобразовательных организаций Белгородской области рекомендации по устранению предметных затруднений, выявленных в ходе тестирования учителей русского языка и математики, работающих в 9 и 11 классах общеобразовательных организаций Белгородской области

    Актуализированный реестр образовательных затруднений обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области (по итогам анализа типичных ошибок и проблемных полей, выявленных по результатам независимой оценки качества образования в 2019 году)

    Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по учебным предметам на территории Белгородской области в 2020 году

    Статистико-аналитический отчет по результатам всероссийских проверочных работ 2020 года в 11 (10)-х классах

    Комплексный анализ результатов оценочных процедур 2020 года

    Аналитический отчёт о результатах проведения диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов на территории Белгородской области в 2020 году

    Статистико-аналитический отчёт о результатах проведения всероссийских проверочных работ в 5-9 классах на территории Белгородской области осенью 2020 года

    Содержательный анализ результатов РДР в 9-х и 10-х классах, 2021 год

    Информационные справки о результатах освоения основной образовательной программы по учебным предметам в 2020 году

    Аналитический отчёт о результатах итогового собеседования в 2021 году

    Статистико-аналитический отчет о результатах ВПР в 5-9 классах 2020 год

    Статистико-аналитический отчет по результатам РДР по литературному чтению и литературе в 3-х, 4-х и 5-х классах.

    Содержательный анализ результатов РДР по физике в 9 классах ОО Белгородской области; Содержательный анализ результатов РДР по математике в 9 классах ОО Белгородской области; Содержательный анализ результатов РДР по химии в 9 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по информатике и ИКТ в 10 классах ОО Белгородской области; Содержательный анализ результатов РДР по географии в 9 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по обществознанию в 9 классах ОО Белгородской области; Содержательный анализ результатов РДР по истории в 10 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по русскому языку в 9 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по английскому языку в 9 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по биологии в 10 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по физике в 10 классах ОО Белгородской области

    Содержательный анализ результатов РДР по обществознанию в 10 классах ОО Белгородской области

    Методические рекомендации по использованию результатов анализа РДР-9 по английскому языку

    Методические рекомендации по использованию результатов анализа региональных диагностических работ в 10 классах по биологии в разрезе муниципалитетов Белгородской области

    Методические рекомендации по использованию результатов анализа региональных диагностических работ в 10 классах по физике в разрезе муниципалитетов Белгородской области

    Механизмы управления качеством образования: анализ результатов проведения независимых оценочных процедур 2020 года: сборник аналитических материалов

    Мониторинг и оценка качества общего образования: региональный опыт: сборник методических материалов

    Основные направления анализа результатов независимых оценочных процедур в связи с особенностями проведения оценки качества подготовки обучающихся в 2020 году / Вестник БелИРО Т.8, № 1(19)/2021, стр. 164-177

    Семинары для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 20.01.2020 № 28-ОД «О проведении семинаров»

    Семинар для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 27.02.2020 № 165-ОД «Об организации и проведении семинара»

    Вебинар «Особенности реализации ФГОС СОО», приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 20.03.2020 № 271-ОД «Об организации и проведении регионального вебинара»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 357-ОД от 29.04.2020 «О внесении изменений в приказ от 20.03.2020 № 271-ОД»

    Вебинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающегося», приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 08.05.2020 №368-ОД «Об организации и проведении регионального вебинара»

    Семинар-практикум «Формирование информационной грамотности младших школьников с использованием цифрового образовательного сервиса «Яндекс.Учебник», приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 06.03.2020 № 213-ОД «О проведении семинара-практикума»

    Семинар-практикум «Реализация Концепции развития математического образования в начальной школе с использованием цифрового образовательного сервиса «Яндекс.Учебник», приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 29.04.2020 № 358-ОД «О проведении семинара в режиме ВКС «Реализация Концепции развития математического образования в начальной школе с использованием цифрового образовательного сервиса «Яндекс.Учебник»

    Официальные выступления. Подготовка и проведение совещаний по вопросам оценки качества общего образования для руководителей образовательных организаций, работников ОМС, задействованных в процедурах оценки качества общего образования

    Официальные выступления. Сайт Управления - раздел «Профилактика нарушений обязательных требований» - подраздел «Аналитическая информация»

    Мониторинг в системе образования, осуществляемый в предусмотренном законодательством порядке, и осуществление указанного мониторинга в рамках проводимого государственного контроля (надзора) в сфере образования

    Аналитическая информация. Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

    Особенности ознакомления младших школьников с международными исследованиями: сборник материалов для обучающихся начальной школы, включающий систему заданий и упражнений, диагностический инструментарий, методические рекомендации / под редакцией Л.В. Серых, С.А. Пульной, Г.А. Репринцевой. – Белгород, 2019. – 72 с. Для учащихся стр. 6 Для родителей стр. 55

    Приказ департамента образования Белгородской области от 3 декабря 2020 года № 2997 Об организации анализа и принятии управленческих решений по итогам проведения всероссийских проверочных работ для обучающихся 5-9-х классов на территории Белгородской области в 2020 году

    Совещание с рабочими группами МОУО по вопросу сопровождения обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 2019 году и не получивших аттестаты за уровень основного общего образования

    Совещание с рабочими группами МОУО по вопросу сопровождения обучающихся, не прошедших государственную итоговую аттестацию в 2019 году и не получивших аттестаты за уровень основного общего образования

    Письмо департамента образования Белгородской области от 11 июня 2020 года № 9-09/14/310 «Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 учебного года»

    О проведении научно-методического семинара «Практика внутришкольной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы» (приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 22.03.2021 № 264-ОД)

    О проведении семинара «Профессиональная компетентность современного педагога. Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся: этапы, виды, формы» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 19.05.2021 № 525-ОД)

    О проведении региональной заочной научно-практической конференции «Развитие региональной системы оценки качества образования: опыт и перспектива» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 17.03.2021 № 215-ОД)

    О проведении регионального информационно-методического семинара «Специфика подготовки обучающихся к ГИА по предметам биология и химия: рекомендации экспертов» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 09.10.2020 № 809-ОД)

    О проведении регионального информационно-методического семинара «Специфика подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе: рекомендации экспертов» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 13.11.2020 № 981-ОД)

    О проведении регионального информационно-методического семинара «Специфика подготовки обучающихся к ГИА по математике и физике: рекомендации экспертов» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 09.12.2020 № 1124-ОД)

    О проведении регионального информационно-методического семинара «Специфика подготовки обучающихся к ГИА по предметам история и обществознание: рекомендации экспертов» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 27.09.2020 № 746-ОД)