Основные цели, задачи и направления функционирования региональной системы оценки качества образования


Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образования, реализации образовательных программ и результатах обучения для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества образования в Белгородской области.


Задачи:

  • сформировать единый концептуально-методологический подход к оценке качества регионального образования;
  • обеспечить информационное, аналитическое и экспертное сопровождение оценки механизмов управления качеством образования в Белгородской области;
  • обеспечить функционирование региональной информационной системы как основы для совершенствования сбора информации.

  • Основные направления функционирования:

  • оценка качества подготовки обучающихся;
  • работа со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей;
  • самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся;
  • объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
  • эффективность работы руководителей общеобразовательных организаций Белгородской области;
  • качество дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • система методической работы;
  • организация воспитания и социализации обучающихся.

  • Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 21 февраля 2019 года № 136-ОД «О проведении мониторинга образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 2018 года» стр 13-14.

    Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года № 17-пп «Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020-2021 годы»

    Региональный проект "Формула успеха" Формирование региональной системы работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты («Формула успеха»)

    Лучшие практики управления общеобразовательными организациями Белгородской области при переходе в режим развития

    Положение о системе оценки качества образования Белгородской области

    Положение о системе мониторинга управления качеством образования в школах Белгородской области с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденное приказом департамента образования Белгородской области от 28 мая 2021 года № 1428

    Письмо ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 8 декабря 2019 года № 1694 «О проведении мониторинга образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур 2019 года»

    Письмо ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 29 апреля 2019 года № 646 «О результатах мониторинга», приложение «О результатах проведения мониторинга образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 2018 года»

    Промежуточная информация по работе со школами с низкими образовательными результатами

    Служебная записка от 29.04.2021 № 248 «О результатах мониторинга»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 09 октября 2019 года № 870-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению качества общего образования в школах, показавших низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур 2019 года»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 04 апреля 2020 года № 348-ОД О проведении семинара в режиме ВКС «Причины снижения качества образования и пути их преодоления»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 17 апреля 2020 года № 322-ОД «О внесении изменений в план мероприятий («дорожной карты») по повышению качества общего образования в школах, показавших низкие образовательные результаты по итогам оценочных процедур 2019 года, утвержденный приказом ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» от 09.10.2019г. №870-ОД»

    Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 11 июня 2019 года № 525-ОД «Об утверждении дорожной карты по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы индивидуальных образовательных траекторий развития педагогических кадров («Курс на ЕГЭ»)

    Протокол заседания регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области 18 декабря 2019 года № 4 Вопрос №3 повестки дня: Использование результатов оценочных процедур в системе оценки качества образования региона. Анализ используемых УМК и учебников в образовательных организациях Белгородской области

    Приказ департамента образования Белгородской области от 12 декабря 2019 года № 3762 «Об организации и проведении работ в рамках реализации проекта «К успеху вмести»»

    Проведение педагогической мастерской «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника. Индивидуальный маршрут развития учителя» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 25.01.2021 №34-ОД)

    Проведение круглого стола «К успеху вместе» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 05.03.2021 №175-ОД)

    Проведение единого методического дня «Формула эффективного урока» (Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 07.04.2021 №334-ОД)

    Самоанализ факторов, влияющих на работу школ с низкими образовательными результатами