Основные цели, задачи и направления функционирования региональной системы оценки качества образования
Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образования, реализации образовательных программ и результатах обучения для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества образования в Белгородской области.
Задачи:
сформировать единый концептуально-методологический подход к оценке качества регионального образования;
обеспечить информационное, аналитическое и экспертное сопровождение оценки механизмов управления качеством образования в Белгородской области;
обеспечить функционирование региональной информационной системы как основы для совершенствования сбора информации.
Основные направления функционирования:
оценка качества подготовки обучающихся;
работа со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей;
самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся;
объективность процедур оценки качества образования и олимпиад школьников;
эффективность работы руководителей общеобразовательных организаций Белгородской области;
качество дополнительного профессионального образования педагогических работников;
система методической работы;
организация воспитания и социализации обучающихся.
Приказ ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 21 февраля 2019 года № 136-ОД «О проведении мониторинга образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 2018 года» стр 13-14.
Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года № 17-пп «Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020-2021 годы»
Региональный проект "Формула успеха" Формирование региональной системы работы со школами, показывающими низкие образовательные результаты («Формула успеха»)
Лучшие практики управления общеобразовательными организациями Белгородской области при переходе в режим развития
Положение о системе оценки качества образования Белгородской области
Положение о системе мониторинга управления качеством образования в школах Белгородской области с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденное приказом департамента образования Белгородской области от 28 мая 2021 года № 1428
План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию системы работы со школами Белгородской области с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на 2021 год, утвержденный приказом департамента образования Белгородской области от 28 мая 2021 года № 1428
Постановление Правительства Белгородской области от 20 января 2020 года № 17-пп «Стратегия развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2020-2021 годы»
Архив: Паспорт и план управления проектом «Формирование региональной системы работы со школами Белгородской области, показывающими низкие образовательные результаты и функционирующими в сложных социальных условиях «Формула успеха»
Паспорт и план управления проектом «Организация образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в режиме «Школа полного дня»
Архив: Паспорт и план управления проектом «Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной образовательной программы в обучении («К успеху вместе»)»
Положение о системе работы со школами Белгородской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, утверждённое приказом министерства образования Белгородской области от 7 ноября 2022 года №3572
План мероприятий («дорожная карта») по организации системы работы со школами Белгородской области с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, на 2022-2023 годы, утверждённый приказом министерства образования Белгородской области от 7 ноября 2022 года №3573