Управление проектами – это современный и прогрессивный подход для достижения стратегических целей организации.

Преимущества проектного подхода:Безымянный

  • Систематичность: структурирование этапов, четкое планирование работ, детальный просчет результата,
  • Эффективность: повышение качества работ, обоснованность управленческих решений, своевременный контроль,
  • Экономичность: экономия трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов,
  • Прозрачность: вся деятельность прозрачна и понятна.

Методология проектного управления

Международный уровень

ОТСУТСТВУЮТ

стандарты

проектного управления

в сфере образования

ISO 10006:2003, Quality management systems — Guidelines for quality management in projects
 
Национальный уровень
ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент» (Россия); PMI PMBoK (США), P2M( Япония); BSI BS 6079 (Великобритания);   CAN/CSA-ISO 10006-98 (Канада); DIN 69901 (Германия); C-PMBOK (Китай); South African NQF4 (ЮАР); CEPM (Индия); PROMAT (Южная Корея)
 
Региональный уровень
Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области (2010 г.)

 

В государственных органах власти Белгородской области и подведомственных учреждениях всего реализуется 769 проектов, из них (по состоянию на 01.09.2014 г.):

диаграмма

Отсутствуют на региональном уровне в сфере образования:

  • единая методология управления проектами в образовательных организациях (унифицированные процедуры инициации, планирования, организации, контроля исполнения и завершения проектов);
  • типовая многоуровневая организационная структура управления проектами;
  • единые методики, шаблоны документов, формы отчетности и типовые процедуры, регламентирующие действия участников проектов в соответствии с их ролями и фазами проекта;
  • единая информационная система, обеспечивающая поддержку процедур управления проектами;
  • квалифицированный персонал, понимающий и эффективно взаимодействующий в системе управления проектами.

Процесс внедрения модели профессионального управления проектами в ОГАОУ ДПО «БелИРО» и образовательные организации Белгородской области осуществляется по пяти направлениям: нормативное, методическое, организационное, техническое и практическое.

Результаты нормативного обеспечения внедрения модели профессионального управления проектами:

  1. Разработана система администрирования региональных проектов в сфере образования: положение об управлении проектами в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (рассмотрено на заседании Ученого совета ОГАОУ ДПО «БелИРО», протокол от 04.09.2014г. от №1); регламент администрирования проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (приказ ректора ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 18.09.2014г. №260-ОД «Об утверждении регламента администрирования проектов в ОГАОУ ДПО БелИРО»).
  2. Разработано и утверждено положение об экспертной комиссии по рассмотрению проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО» (рассмотрено на заседании Ученого совета ОГАОУ ДПО «БелИРО», протокол от 04.09.2014г. от №1).
  3. Разработано и представляется Ученому совету для рассмотрения положение об управлении мотивацией участников проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО».
  4. Разработано и представляется Ученому совету для рассмотрения положение об управлении компетенциями участников проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Результаты методического обеспечения внедрения модели профессионального управления проектами:

  1. Разработаны и направлены в муниципальные органы управления образованием Белгородской области и региональные образовательные организации методические рекомендации по внедрению проектного управления в деятельность образовательных организаций Белгородской области (приказ начальника департамента образования области от 03.09.2014г. №2772 «Об организационно-методическом сопровождении проектной деятельности образовательных организаций Белгородской области»).
  2. Подготовлено и издано методическое пособие «Руководство по внедрению проектного управления в деятельность образовательных организаций Белгородской области» (рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОГАОУ ДПО «БелИРО», протокол от 19.12.2014г. №4).
  3. Разработаны и утверждены формы и методические рекомендации по оформлению документов для открытия, реализации и закрытия проектов ОГАОУ ДПО «БелИРО» (приказ ректора ОГАОУ ДПО «БелИРО» от 18.09.2014г. №261-ОД «Об утверждении проектной документации и методических рекомендаций»).
  4. Обеспечено методическое сопровождение повышения квалификации в области проектного управления:
  • разработаны модуль и дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по проектному управлению в сфере образования;
  • разработаны программы обучающих семинаров по внедрению проектного управления в деятельность образовательных организаций Белгородской области;
  • создана база тестовых заданий для проведения оценки профессиональной компетенции в области проектного управления участников проектов;
  • разработано и утверждено положение об организации областного конкурса «Лучший проект в сфере образования» (приказ начальника департамента образования области от 22.10.2014г. №3369 «О подготовке и проведении областного конкурса «Лучший проект в сфере образования»).

Результаты организационного обеспечения внедрения модели профессионального управления проектами:

  1. Организована работа центра сопровождения проектов: разработаны и утверждены положение о центре сопровождения проектов и должностные инструкции сотрудников центра.
  2. Организована работа экспертной комиссии по рассмотрению проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО»: разработаны показатели, критерии и лист оценки целесообразности реализации проектов; осуществляется техническая экспертиза презентаций проектов. Обеспечено проведение 4-х заседаний экспертной комиссии по рассмотрению проектов в ОГАОУ ДПО «БелИРО».
  3. Организован и проведен областной конкурс «Лучший проект в сфере образования».
  4. Оказывается консультационная поддержка сотрудникам ОГАОУ ДПО «БелИРО» в процессе инициации, планирования и разработки проектной документации.

Результаты технического обеспечения внедрения модели профессионального управления проектами:

  1. Обеспечена техническая возможность работы в АИС «Проектное управление».
  2. Приобретена и установлена программа «MS Project Professional 2010».
  3. Сформировано и внесено в АИС «Проектное управление» 6 инициативных заявок.

Результаты практического внедрения модели профессионального управления проектами:

  1. Организовано обучение 131 сотрудника образовательных организаций региона в области проектного управления, в том числе сотрудников ОГАОУ ДПО «БелИРО».
  2. Проведено 3 обучающих семинара «Автоматизированная информационная система «Проектное управления»: функции и возможности», «Использование MS Project Professional 2010 в управлении программами» и 8 выездных обучающих семинаров «Проектно-целевое управление как условие инновационной деятельности образовательных организаций Белгородской области» в муниципальных образованиях региона, в рамках которых обучено 224 человека.

Профессиональное развитие сотрудников образовательных организаций региона в области проектного управления