1 сентября многие ученики пойдут не в свои привычные классы, не в начальную школу, где они провели 4 года, а в старшую школу, туда, где есть кабинетная система, где нужно переходить из одного класса в другой, где много разных учителей. Этот переходный период имеет свои особенности и свои проблемы.

Структура учебной деятельности в младших классах значительно отличается от структуры обучения в средней школе. Поэтому ребёнок в этот период испытывает те же сложности, которые он испытывал при вхождении в начальную школу, только всё это на фоне внутренних гормональных изменений. Пятиклассника можно назвать младшим подростком, этот возраст со своими психологическими и физиологическими особенностями накладывает на ситуацию дополнительные сложности.

В средней школе будет видно насколько сформированы навыки учебной деятельности. Учитель не будет объяснять, как учиться, он опирается на навыки, полученные в начальных классах. Родители должны быть готовы к снижению успеваемости у пятиклассников. Нужно будет понять изменившуюся систему требований, понять своего ребенка, попытаться ему помочь.

Важно осознать - закончилось легкомысленное детство. Хорошо подготовленный к школе ребенок может учиться успешно, особо не напрягаясь. Именно поэтому, детям тяжело принять возникающие в учебе сложности.

К преодолению трудностей нужно готовиться заранее. Если вы чувствуете, что ребенок «отдыхает» в начальной школе, не напрягается при выполнении домашних заданий, необходимо усилить его нагрузки. Ведь зачастую хорошо успевающие ребята совершенно не заботятся о том, чтобы развиваться и повышать свой потенциал. Да и родители довольны: пятерка есть пятерка. Но пятерки разные, поэтому надо подходить индивидуально к ситуации, спрашивать у учителей. Чтобы школьник не успокаивался на достигнутом, можно указать на перспективы развития, перевести ребенка на более серьезную ступень обучения, добавить дополнительные обучение. Это могут быть различные кружки, секции, в том числе, спортивные. Ребенок должен научиться преодолевать себя.

В пятом классе скучать не придётся, здесь в полной мере проявится интеллектуальная активность, познавательная мотивация, либо их отсутствие. Поэтому лучше эти проблемы предотвратить, и тогда обучение в средней школе будет интересным и успешным.

Нужно ли обращаться к психологу, чтобы он разобрался с данной ситуацией?

Конечно, родители не должны пренебрегать возможностью обратиться к специалисту. Ведь если у меня болит зуб – я иду к стоматологу, если рука – к хирургу, если душа, или назрела какая-то проблема, нужно идти к психологу.

Ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек