В рамках развития системы наставничества в 2019-2020 гг. Белгородский институтом развития образования был реализован региональный проект «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству». В нем участвовали 28 общеобразовательных организаций, представляющих все муниципальные образования области.

В   январе 2020 года была проведена оценка профессиональных компетенций у четырех категорий педагогических работников: молодых специалистов, тех, кто имел длительный перерыв в работе, тех, кто не очень уверен в своих знаниях и просто желающих проверить уровень профессионализма. Среди 458 тестируемых было выявлено 123 педагога, нуждающихся в сопровождении наставника. Для каждого их них были разработаны индивидуальные планы адаптации и профессионального роста.

В октябре 2020 года состоялось повторное тестирование участников проекта. Практически у всех значительно улучшились показатели.  В среднем по всем блокам уровень профессиональной компетентности составил порядка 86 – 95%, что превысило показатели входящей оценки на 33 – 38 %. Особенно показательно увеличение уровня компетентности по блоку методическая компетентность учителя, которая отражает реальный уровень владения знаниями и умениями формировать у обучающихся планируемые навыки.

Институт наставничества в педагогической среде показал высокую результативность.