10 классных руководителей школ области поборолись за звание лучшего

8 декабря в БелИРО состоялся очный этап регионального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный», в котором приняли участие 10 классных руководителей общеобразовательных организаций Белгородской области.

Конкурс проводится в связи с повышением внимания к вопросам воспитания со стороны Президента, правительства и общественности, а значит, повышаются требования и к профессиональным и личностным качествам классного руководителя, как лица реализующего эту государственную политику.

Конкурс проводится в соответствии с реализацией регионального проекта «Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях», приказом департамента образования Белгородской области от 27 октября № 3132 «Об организации и проведении регионального конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». Его главная цель выявление и поддержка талантливых, творчески работающих классных руководителей, профессиональное развития и росту социального статуса классных руководителей. Организаторы уверены в том, что это мероприятие послужит совершенствованию методической компетентности классных руководителей, будет содействовать повышению качества воспитательной работы, путем внедрения современных педагогических технологий. Конкурсные испытания учитывают ведущие направления развития образования, приоритеты национального проекта «Образование» и региональной стратегии «Доброжелательная школа».

Региональный конкурс, в котором принимают участие 79 педагогов из 79 образовательных организаций Белгородской области проводится в период с 8 ноября по 20 декабря по двум номинациям. В номинации «Молодой классный руководитель» участвуют 24 классных руководителя со стажем работы до 3-х лет. В номинации «Классное руководство – моё призвание» - 55 педагогов со стажем свыше 3-х лет.

Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. С 20 ноября по 01 декабря 2021 года состоялся заочный этап Конкурса, который включал в себя конкурсные мероприятия «Портфолио» и видеоролик «Мой классный самый классный» - реклама-представление классного руководителя родителями и обучающимися класса. По итогам заочного этапа были определены по пять участников, которые соревновались в очном туре.

Очный конкурс включал два испытания: «Самопрезентацию» в виде свободной формы представления на тему «Личность воспитывает личность» и «Импровизацию», в виде ответа на вопросы кейса.

С приветственным словом к конкурсантам обратилась член жюри, ректор БелИРО А.А. Бучек. Альбина Александровна отметила: «классный руководитель в школе для детей значит больше чем мама. Ведь учителя дети зачастую видят больше времени, чем родителей, которые приходят поздно с работы. Повезет и ребенку, и родителям, если классный руководитель станет действительно «классной мамой», будет с пониманием относиться к ученикам, вникать в их проблемы. Не представляю, как можно оценить этот труд? Это нельзя измерить количеством мероприятий, числом и качеством заполненных документов. Как измерить душевность, чуткость, умение подставить свое плечо. Это говорит о том, что это не стандартный конкурс».

Искреннее восхищение вызывает то с какой любовью и гордостью все участники конкурса говорили о своей профессии, многие являются продолжателями или родоначальниками педагогических династий. Выбор профессии для большинства стал осознанным шагом. С горящими глазами педагоги рассказывали о том, как они строят свою работу, каких успехов добиваются их ученики. Приятно, что конкурсанты обращаются к наследию классиков педагогики и психологии, цитируют Ушинского, Сухомлинского, Шаталова, Выготского и др.

Так, самая юная учительница начальных классов Наталья Павловна Греховодова (Бехтеевская СОШ Корочанского района) осознает высокую ответственность, возложенную на классного руководителя, особенно вначале ученического пути ребенка: «От меня зависит то, как дети и родители будут относиться к школе». Образцом того, как сохранить огонь в сердце, имея за плечами 36-летний педагогический стаж без сомнения является Виктория Леонидовна Чередниченко (СОШ №5 г. Валуйки). Во главу угла она в своей работе ставит семейные традиции, уделяет внимание социализации, а главное, формирует качества порядочного человека. При этом не забывает про современные цифровые технологии. О ее авторитете говорит тот факт, что выпускники, взрослея, доверяют именно ей обучение и воспитание своих детей.

«Если ребенок не может проявить себя в учебе, нужно создавать условия, чтобы он смог проявить себя в других видах деятельности», - уверена Екатерина Алексеевна Плетникова (СОШ № 50 г. Белгород). Татьяна Олеговна Антонова (Разуменская СОШ №1 Белгородского района) с гордостью рассказала о том, как ее ученики участвуют в самых различных проектах и какую роль это играет в воспитании разносторонней личности ребенка. В онлайн формате представила свою деятельность Алла Ивановна Литовченко (Ровеньская СОШ №2 Ровеньского района). Педагог уверена, что только от нее всецело зависит, насколько успешными станут ее ученики. Неудачи детей – это промахи в системе воспитания.

Отрадно, что среди «классных мам» оказались и два «классных папы». Дмитрий Сергеевич Ушаков, учитель физкультуры (Вейделевская СОШ Белгородской области), является для своих воспитанников примером приверженности здоровому образу жизни. Вместе с педагогом его ученики активно занимаются спортом, для классного коллектива это является важным «цементирующим компонентом». На вопрос, чему вы учитесь у детей – учитель отвечает: «Слушать и слышать одновременно 25 человек».

«Учеников нельзя подводить» - этот тезис, высказанный учителем Быковской основной общеобразовательной школы Яковлевского городского округа Алексеем Юрьевичем Брынкиным, очень точно определяет главную идею педагогической профессии. Сам молодой учитель заряжает ребят своей энергией, активной жизненной позицией, желанием развиваться и расширять профессиональный кругозор.

Интересный опыт работы со старшеклассниками представила Маргарита Сергеевна Самарцева (Бессоновская СОШ Белгородского района). Несмотря на свой юный возраст она находит общий язык с подростками и их родителями, организует мероприятия, которые не оставляют ребят равнодушными.

Интересной и содержательной стала презентация Светланы Викторовны Войтенко (Графовская СОШ, Краснояружского района), которая убедила присутствующих в том, что юным жителям Графовки повезло с учителями, которые могут творчески, профессионально работать, отдавая сердце детям.

Наталья Владимировна Григорец (Вознесеновская СОШ Ивнянского района) своей презентацией показала, насколько она творческий, яркий, незаурядный педагог – она посвятила своей деятельности в качестве классного руководителя целую поэму, а потом еще и песню.

Успешно участники справились и заданиями кейсов, где нужно было разрешить сложные психолого-педагогические ситуации, которые требуют мудрости и взвешенности.

Перед жюри, в состав которого вошли представители кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий БелИРО, представители учительской общественности, стоит не простая задача выбрать лучших из лучших, определить имена победителей. Результаты станут известны в ближайшее время.