10 лучших представителей дошкольного образования региона представили свои педагогические мастерские и провели ток-шоу "Профессиональный разговор"

В «Точке кипения – Белгород» состоялся второй очный тур регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022». Конкурс проводит Белгородский институт развития по приказу Министерства образования Белгородской области. Тур, в котором приняли участие 10 лучших представителей дошкольного образования региона, включал два мероприятия «Мастерская педагога» и ток-шоу «Профессиональный разговор».

С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель министра образования Белгородской области А.А. Мухартов. Андрей Александрович отметил, что в аудитории царит «живой дух творчества». 
«Я лично участвовал во многих профессиональных конкурсах, и в качестве участника, и в качестве члена жюри. Для меня конкурс – это попытка преодолеть себя, сделать шаг вперед. Самое главное, чтобы полученные здесь знания и опыт, вы применяли в практической деятельности с детьми».

Чтобы не отставать от детей нужно бежать в два раза быстрее в освоении новых технологий, новых методов работы, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день. Этот девиз воспитателя детского сада №74 «Центр развития ребенка «Забава» г. Белгорода – Валерии Евгеньевны Дутка – лейтмотив всего мероприятия.  Чтобы идти вперед, необходимо научиться принимать самостоятельные решения, составлять алгоритм действий. Валерия Евгеньевна продемонстрировала как можно использовать карты STEAM на примере работы над проектом «Дракон – реальность или вымысел». Помимо основного эффекта карты стимулируют речевую активность и словообразования, навыки работы с цифрами и поиска информации.

Никого не оставил равнодушным Воркшоп #Большаясвистопляска показанный музыкальный руководитель детского сада №37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Н.В. Леонтьевой. Знакомство с глиняной игрушкой само по себе интересно и захватывающе, а тут за короткое время участники фокус группы овладели основными навыками свиста, да еще узнали, что игра на этом немудренном народном инструменте тренирует дыхание, развивает мелкую моторику рук и слух. А кроме того, в процессе своего мастер-класса Наталия Владимировна познакомила с замечательными пословицами.

Среди инноваций применяемы воспитателем детского сада №19 «Светлячок» г. Губкина Натальи Васильевна Падауц особое место занимает работа с алгоритмами для офрмирования мышления воспитанников. Ведь алгоритмы используют практически в любом виде деятельности и дети и взрослые. От процесса сбора на прогулку, приготовление пищи, до построения космических кораблей. А тренировкой может служить построение алгоритма сказки.

Помочь ребенку сохранить физическое здоровье – важнейшая задача каждого педагога.  Инструктор по физкультуре Детский сад № 6 «Пчёлка» Нового Оскола Яна Юрьевна Понедельченко использует для этого плоскую координационную лестницу. С ее помощью можно научить и танго танцевать, и в мяч играть, и примеры решать. Ее можно использовать и на улице, и в помещении.
Бабочка поиска смыслов – так философски назвала свой мастер-класс Евгения Ивановна Рыбалкина, воспитатель Матрено-Гезовский детский сад Алексеевского городского округа. Для того, чтобы прививать интерес к робототехнике, инженерным профессиям, робототехнике Евгения Ивановна использует универсальный конструктор, с которым успешно справляются дети подготовительных групп.

Сизова Ольга Григорьевна, воспитатель Центра развития ребенка-детский сад «Радуга» п. Вейделевка Вейделевского района показала, как можно использовать компьютерные технологии в процессе знакомства с профессиями, например, с деятельностью медицинских работников. 
Формированию предпосылок финансовой грамотности уделяет внимание воспитатель Центр развития ребенка – детский сад №7» п. Пролетарский Ракитянского района Н.В. Сорокина. Наталья Васильевна в форме увлекательной игры знания о том, какими могут быть деньги, какие манипуляции с ними можно производить, как работает банковская система.

Лавриненко Виктория Сергеевна, воспитатель детского сада №4 «Калинка» комбинированного вида» г. Валуйки поделилась опытом использования технологий формирования системного мышления в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

«Любознайки, или большое начинается с малого» так назвала свою мастерскую воспитатель детского сада комбинированного вида «Капелька» г. Грайворона Грайворонского района Наталья Андреевна Кулик. И показала, как можно стимулировать познавательную активность с помощью самых обычных мыльных пузырей. 

Атоян Татьяна Владимировна, учитель-логопед детского сада общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка Корочанского района, продемонстрировала различные приемы по развитию речи у детей с ОВЗ. Представленные кинезиологические упражнения можно использовать для работы с детьми из обычных групп, поскольку эти методы достаточно универсальны.

Жюри, в составе которого вошли руководители и сотрудники БелИРО, предстаивтели органов региональной и муниципальной власти, курирующих вопросы образования, и педагогической общественности. Они искренне сопереживали каждому выступающему, подсказывали как тот или иной прием можно использовать в воспитательном и образовательном процессе.
В целом мероприятие стало замечательным праздником педагогического мастерства, творчества и любви к детям.