Грамотная стратегия – важное условие успешной социализации и адаптации несовершеннолетних иностранных граждан

Вопросы обучения, социализации и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, прибывших на территорию Белгородской области, являются острыми и актуальными для всех субъектов образовательных отношений.

В целях снижения социальной напряженности и совершенствования образовательных условий Министерством образования Белгородской области разработан «Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на период до 2025 года».

28 июня в БелИРО состоялось первое значимое мероприятие данного комплекса мер – «Стратегическая сессия по формированию методических рекомендаций для специалистов образовательных организаций Белгородской области по вопросам социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования».

Стратегическая сессия была организована кафедрой психологии и дефектологии БелИРО и ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения». Активное участие в стратегической сессии приняли члены секции Регионального учебно-методического объединения по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, представители муниципальных органов управления образованием, руководители, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций области, а также заинтересованные коллеги, глубоко погруженные в проблему.

"Трехчасовая сессия прошла «на одном дыхании», поскольку в ней были затронуты волнующие всех вопросы. Участники стратегической сессии были объединены в 4 группы в соответствии со своим статусом: представители муниципальных органов управления образованием, администрация образовательных организаций, специалисты психолого-педагогического сопровождения, представители региональных институтов развития образования (БелИРО и СОИРО). Каждая группа на своем уровне продемонстрировала умения ставить соответствующие ситуации цели, выявлять и анализировать проблемные области, разрабатывать способы их решения и формулировать стратегии дальнейшей работы по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних обучающихся", - рассказала заведующая кафедрой Е.А. Гуськова.

Итогом стратегической сессии стал пакет предложений, который будет направлен в Министерство образования Белгородской области для формирования поручений для субъектов на всех уровнях системы образования.