Алексеевский ММЦ провел методический семинар «Совершенствование профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества предметных результатов обучающихся» в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» по оказанию методической поддержки школам, участвующим в проекте «500+».
Мероприятие прошло на базе Камызинской школы и было организовано на 3 площадках для учителей русского языка и литературы, математики, истории и обществознания школ Красненского района.
Полякова Г.М., заведующий Алексеевским ММЦ, познакомила участников мероприятия с практикой улучшения образовательных результатов школы путем создания профессионального сообщества обучения.
Учителя русского языка и литературы не только поделились опытом работы по подготовке обучающихся к ГИА, но и на практике отработали наиболее сложные задания, представленные в КИМ ОГЭ и ЕГЭ. Так, Малахова И. А., учитель русского языка и литературы Красненской школы, провела практикум, на котором педагоги имели возможность выполнить орфографическиезадания ОГЭ, вызывающие особые затруднения у обучающихся. Ирина Анатольевна ознакомила коллег с алгоритмами рассуждения, представленными в методиках Ю.Поташкиной и Т.Фроловой. Вербицкая О.П., учитель русского языка и литературы Новоуколовской школы, поделилась эффективными приёмами подготовки обучающихся к выполнению заданий по пунктуации. Андрианова Е.П., учитель русского языка и литературы Камызинской школы, провела практическое занятие по подготовке обучающихся к написанию сочинения-рассуждения (задание 27 ЕГЭ). Рыжих Е.Н., методист Алексеевского ММЦ, организовала работу по проверке и оценке творческих работ выпускников.
Учителя математики отрабатывали навыки выполнения алгебраических и геометрических заданий повышенного уровня сложности ОГЭ по математике. Под руководством Славгородской Е.Я., учителя средней школы №4 г. Алексеевки, участники тренинга разобрали прототипы алгебраических задач с параметрами на ОГЭ. На практикуме по решению планиметрических задач из банка заданий ОГЭ, учителя разбирали различные способы решения геометрических задач, поделились методическими находками в подготовке обучающихся к успешному выполнениюэкзаменационных заданий.Внимание учителей математики было обращено на использование критериев оценивания при подготовке к экзаменам. Рощупкина С.И., учитель математики средней школы №3 г. Алексеевки, провела тренинг по оцениванию решений экзаменационных заданий девятиклассников в соответствии с критериями. Чертовская О.Ю., методист Алексеевского ММЦ, предложила рекомендации по организации обобщающего повторения на уроках математики.
Учителя истории и обществознания также приняли активное участие в практических занятиях. Каждый участник проверил свой навык написания исторического сочинения, после чего под руководством Никипеловой Н. С., учителя истории и обществознания Иловской школы, был проведён разбор работ в соответствии с критериями оценивания. Широбокова О.А., учитель истории и обществознания СОШ №1 Алексеевского городского округа, представила алгоритмы работы с легендой разных исторических карт, ознакомила педагогов с их особенностями. Костылева Т.В., старший методист АММЦ, провела практическое занятие по выполнению заданий с выбором верного суждения. Работа была направлена на отработку наиболее сложных тем курса обществознания, педагоги выполнили и проанализировали задания по праву, политике и экономике.
При подведении итогов семинара учителя отметили актуальность и практическую направленность мероприятия.