«Главный инструмент профессионально-педагогической деятельности - это педагогическое общение во всех его проявлениях»

В БелИРО состоялось заседание круглого стола «Основные подходы к формированию и развитию коммуникации и сотрудничества в школьном сообществе» в режиме видеоконференцсвязи.

Мероприятие организовано кафедрой дополнительного образования и воспитательных технологий. Специалисты - руководители, заместители руководителей, педагоги, осуществляющие функции классного руководителя в общеобразовательных организациях - рассмотрели такие темы, как разновозрастное сотрудничество, игропрактики, сотрудничество в условиях детской проектной деятельности, работа с родителями.

Открыла заседание заведующая кафедрой дополнительного образования и воспитательных технологий БелИРО, кандидат исторических наук А.ВПрокопенко. «Главный инструмент профессионально-педагогической деятельности - это педагогическое общение во всех его проявлениях», - отметила Анастасия Викторовна.

О разновозрастном сотрудничестве участникам заседания рассказала старший методист кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий Е.Н. Сизых. Выступающая отметила, что взаимодействие старших и младших школьников, разнообразные формы сотрудничества оказывают влияние на характер взаимодействия педагогов и старшеклассников, делают его многограннее и богаче.

П.А. Жандармова, заместитель директора Белгородского дворца детского творчества сообщила коллегам о городском форуме «ФАНТ», деятельность которого направлена на развитие проектного управления и вовлечение молодежи в социально значимую деятельность.

Член молодежного правительства Яковлевского городского округа, членБелгородской региональной общественной организации «Поколение» Ксения Брынкина поделилась информацией о деятельности «Поколения», о тех возможностях, которые может предоставить организация.

Заместители директоров школ Белгородской области Л.И. Мин (МБОУ «СОШ №1 г. Строитель»), И.Ю. Жилкова (МБОУ «СОШ №39 г.Белгорода»), Е.В. Шкарупа (МАУ «Майская гимназия») поделились опытом своей работы по организации эффективного сотрудничества внутри образовательной организации.

В заключительной части мероприятия заведующая лабораторией кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий Т.А. Остапенко погрузила участников в тему «Коммуникация с родителями». Данная проблема стоит очень остро перед сегодняшним педагогическим сообществом, поэтому участники круглого стола предложили посвятить ей отдельное мероприятия и рассмотреть эти отношения с различных сторон взаимодействия.

Итоги круглого стола подвела методист лаборатории А.А. Гонтарь: «Резюмируя, еще раз обозначим основные моменты, которые нам удалось обсудить сегодня. А ключевой момент, без которого ничего не получится - это мотивация самого педагога».