Августовский номер газеты "Доброжелательная школа Белогорья" приурочили к конференции педагогических работников в 2021 году

«Доброжелательная школа Белогорья», № 5 (17). Август 2021 года. Анонс номера.

В номере 5 (17) издания собрано много материалов о мероприятиях, в которых самое непосредственное участие приняли специалисты и руководители БелИРО.

28 мая в Москве прошёл первый Съезд руководителей муниципальных органов управления образованием, организованный Министерством просвещения РФ. О том, как прошло это важное для сферы образования событие, на страницах газеты рассказывает делегат съезда от Белгородской области, начальник управления образования Губкина и Губкинского городского округа Валентина Таранова.

В марте 2021 года белгородская делегация побывала в Липецке на стажировке, которую организовала Академия Минпросвещения России. Сегодня региональный опыт настолько многообразен и интересен, что знакомство с ним и его последующее осмысление имеют очевидно огромное значение. Мы готовы приобретать, усваивать практический опыт коллег, чтобы придумывать свой, собственный. Об итогах стажировки в материале «Липецкие уроки» рассказывает первый заместитель начальника департамента образования области Николай Рухленко.

17 августа в БелИРО состоялось совещание при заместителе Губернатора Белгородской области Наталье Зубаревой, посвящённое внедрению предметной диспансеризации в образовательную систему региона. В обсуждении приняли участие представители департамента образования Белгородской области, муниципальных образований, БелИРО, а также школ, которые вошли в проект 500+.

В материале «Снизить дефицит кадров» ректор Белгородского института развития образования, доктор психологических наук Альбина Александровна Бучек рассказала о том, как реализуется региональный проект «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

«Сотрудники Белгородского института развития образования проанализировали соотношение количества детей с нарушениями развития, посещающих детские сады и школы, и специалистов, их сопровождающих. Согласно нормативу Министерства просвещения РФ, на 6-12 обучающихся с ОВЗ должна выделяться одна ставка учителя-дефектолога. Был выявлен катастрофический дефицит кадров в регионе. Так, слабовидящих и слепых детей насчитывается 111, для их сопровождения требуется не менее девяти тифлопедагогов. Детей с задержкой психического развития – 1229 и для сопровождения этой категории необходимо более 100 олигофренопедагогов.

Вузы нашего региона не готовят таких специалистов, а потребность в них растёт. Вначале планировалось, что переподготовку пройдут порядка 20 олигофренопедагогов и два тифлопедагога, но на сегодня от муниципалитетов уже получено 30 заявок на переподготовку по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика)» и шесть заявок по специальности «Тифлопедагогика».

В продолжение темы — рассказ о том, как в БелИРО прошёл региональный круглый стол «Развитие системы ранней помощи детям с особенностями развития в возрасте до трёх лет и перспективы развития ранней помощи в системе образования Белгородской области». Организатором этого мероприятия выступил департамент образования области. Круглый стол объединил специалистов служб ранней помощи трёх муниципальных образований и специалистов МОУО, курирующих вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Это собрание, которое объединило как опытных сотрудников, так и тех, кто только включается в эту деятельность, должно стать платформой для определения перспектив развития услуг ранней помощи в системе образования региона», - отметил в приветственном слове первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.

О том, как заставить работать цифру во благо здоровья ребёнка, размышляет специалист в области дистанционных и цифровых образовательных технологий, методист БелИРО Юрий Евсюков.

С 1 сентября в Белгородской области начнет свою деятельность Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Центры, которые должны войти в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров, созданы в 2019 году или создаются с 1 сентября 2021 года в каждом субъекте Российской Федерации. Подробности — в августовском выпуске газеты.

«Мы уже сделали определённые шаги на пути реализации этих планов. В 2020 году изменён механизм методического сопровождения педработников: в структуре БелИРО созданы шесть межмуниципальных методических центров (ММЦ), где в общей сложности работают более 70 высококвалифицированных специалистов. Основная задача этих центров - привести уровень компетенций педагогов в соответствие с целями опережающего развития, что является решающим фактором индивидуального профессионального успеха. В ходе реализации регионального проекта «Траектория профессионального роста педагога» в 18 муниципалитетах индивидуальным методическим сопровождением охвачено около 13 тысяч педагогов (учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования). Методисты ММЦ с помощью опросов и тестирований проводят оценку профессиональных затруднений педагогов. Полученные данные позволяют выявлять дефициты знаний и компетенций, проводить эффективную работу на местах по их ликвидации. Анализ результатов этих исследований позволяют принимать взвешенные решения о формировании траектории профессионального развития. Задачи, которые ставятся перед вновь создаваемыми центрами по всей стране, в наших межмуниципальных центрах решаются уже сейчас», - отметила проректор по учебно-методической работе БелИРО Е.Н. Юдина.

Эти и другие материалы читайте в PDF-версии августовского номера газеты.