Белгородский ММЦ с 17 по 20 августа провел серию практических семинаров для  руководителей и педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы.

17 августа состоялся  вебинар «Организационно-правовое и методическое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях образовательной организации». Вебинар проводился совместно с кафедрой психологии и дефектологии БелИРО в режиме ВКС.

Политова Р.И., старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО, осветила вопрос «Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Доцент Возняк И.В., проинформировала о создании специальных условий для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Плохих Г.В., учитель–логопед МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака» Белгородского района, познакомила педагогов с практическим опытом работы в части психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Назаров С.Р., исполнительный директор Ассоциации «Драйвер роста»,  доложил о результатах мониторинга проблем родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью раннего, дошкольного школьного возраста  и познакомил участников вебинара с Программой «Доступ для ВСЕХ», направленной на повышение компетенции руководителей и специалистов объектов социальной инфраструктуры Белгородской области по вопросам формирования и обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения посредством актуализации паспортов доступности с использованием «образовательного» подхода. Руководитель структурного подразделения «Региональный ресурсный центр для детей с РАС и другими ментальными нарушениями» ОГБУ «БРЦ ПМСС» Лебедева С.В.  и старший методист Русакова В.П. презентовали содержание основных направлений работы Регионального ресурсного центра по оказанию коррекционной помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями и рекомендовали обращаться в Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения по всем вопросам, связанным с сопровождением не только детей с РАС, но и другими нарушениями психического (интеллектуального) развития.

С 18 по 20 августа руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Белгородской области, реализующие адаптированные образовательные программы дошкольного образования приняли участие в выездном семинаре, который  проводился на базе МДОУ «Детский сад №22 п. Северный» Белгородского района, МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района и МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель» Яковлевского городского округа. Тема семинара «Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования», которую представила Возняк И.В., методист Белгородского ММЦ БелИРО, доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, оказалась востребованной и актуальной среди всех категорий педагогических работников дошкольного образования. Ирина Владимировна показала научно-методические подходы к разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и на практике продемонстрировала, как правильно разрабатывать и оформлять адаптированную образовательную программу.

Присутствующие педагоги ознакомились с приказом департамента образования Белгородской области от 31.05.2021 года №1471 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях Белгородской области» и выступили в качестве экспертов мониторинга качества адаптированных образовательных программ дошкольного образования своих образовательных организаций.

Более 120 педагогов, принявших участие в мероприятиях, из  Белгородского, Прохоровского, Красногвардейского, Ивнянского, Чернянского,  Вейделевского, Волоконовского, Корочанского районов и Валуйского, Губкинского, Шебекинского,  Яковлевского, Старооскольского городских округов, оценили актуальность и практическую значимость проведенных мероприятий и высказали пожелание о продолжении мероприятий, проводимых для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.