В рамках реализации проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» в 2020 году в Белгородском институте развития образования были реализованы курсы повышения квалификации для тьюторов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Институт обучил 186 человек по программе «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации» и 62 человека по программе «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации».
Четыре образовательные организации Белгородской области, среди которых школа №21 и школа № 43 г. Белгорода, школа № 17 г. Губкина и детский сад №52 «Ласточка» Старооскольского городского округа, в рамках проекта стали стажировочными площадками по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Также в онлайн-режиме были проведены четыре семинара-практикума по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в которых приняли участие 125 человек.
На заседании секции РУМО по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья 17 декабря 2020 года из числа специалистов Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интернат №23 и специалистов региона, являющимися кураторами ресурсных классов и ресурсных групп, были утверждены составы экспертных групп по организации инклюзивного образования для детей с нарушениями слуха и с расстройствами аутистического спектра.
Е.Н. Ляпкало, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Белгородской области, в форме заочного интервью ответила педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, на наиболее сложные вопросы, связанные с организацией работы ПМПК. Материалы интервью были направлены специалистам управлений образования муниципальных образований области и всем членам рабочей группы проекта для учета в работе.