БелИРО разработал для учителей методические рекомендации по дистанционному обучению

Образовательный процесс не только в стране, но и в мире с марта 2020 года претерпел некоторые изменения. От традиционных занятий в классах пришлось временно отказаться в пользу дистанционного образования из-за сложившейся эпидемиологической ситуации. Теперь традиционное очное обучение будет идти рука об руку с дистанционными формами. Методические рекомендации составлены с целью помочь педагогам правильно организовать дистанционное обучение. Каждый педагог может воспользоваться ими и помочь ученикам раскрыть в себе всё лучшее, создать условия для развития его способностей.

В методических рекомендациях по организации учебного процесса образовательных организаций подробно рассказывается алгоритм реализации основной образовательной программы и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Здесь представлены возможные форматы урока и его проведение, электронные ресурсы для подготовки к ГИА и ресурсы для дистанционного обучения. Методические рекомендации по преподаванию предметов и предметных областей содержат в себе нормативные документы, сценарии уроков, организацию урока в дистанционной форме или электронного обучения, список электронных ресурсов в помощь педагогу.

По реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий даны рекомендации для уроков, перечень ресурсов, материалы для организации дистанционного обучения по дополнительному образованию. Также здесь можно найти рекомендации по использованию Портала дистанционного цифрового дополнительного образования Белгородской области. Для повышения профессиональных компетенций в области электронного обучения дистанционных технологий руководителям и педагогам образовательных организаций представлен обзор ведущих интернет-ресурсов по организации дистанционного обучения.

Кроме того, Белгородским институтом развития образования разработан ряд рекомендаций по устранению предметных затруднений для учителей русского языка и математики 9 и 11 классов. Рекомендации включают в себя такие темы, как выполнение заданий, знакомство с региональной системой «Репетитор онлайн», перечень видеоуроков по темам, сайты по подготовке к ГИА, работа с педагогами-консультантами, планы мероприятий муниципальных методических служб по совершенствованию предметных компетенций.

Рекомендации размещены ЗДЕСЬ.