Дискуссия решает вопросы взаимодействия педагогов и родителей обучающихся с РАС

В Белгородском институте развития образования состоялась дискуссионная площадка «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Целью ее проведения стало повышение профессиональной компетентности команд ресурсных классов региона по вопросу взаимодействия с родителями обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Мероприятие проводилось на онлайн-платформе Zoom. Темой 1-ой дискуссионной площадки стало взаимодействие педагогов и родителей детей с особыми образовательными потребностями. В мероприятии приняли участие методисты управлений образования, курирующие работу с детьми с ОВЗ; команды ресурсных классов Белгородской области; родители обучающихся с расстройством аутистического спектра.

В ходе работы первой секции, посвященной системе кадрового обеспечения ресурсных классов Белгородской области, заведующая кафедрой психологии и дефектологии, к.п.н. Е.А. Гуськова проинформировала о деятельности кафедры по повышению квалификации и переподготовке педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (в том числе с РАС).

Кадровому и нормативно-правовому обеспечению деятельности ресурсных классов региона было посвящено выступление консультанта отдела дошкольного образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.Н. Аргуновой.

В ходе работы второй секции «Эффективные практики стажировочных площадок по сопровождению обучающихся с РАС и взаимодействию с родителями» выступили представители школы №43 города Белгорода директор Е.С. Карташова, заместитель директора Ю.В. Кузнецова, а также мать ученика школы В.А.  Акиньшина. Они поделились своими размышлениями о профессиональной компетентности команды ресурсного класса. Педагоги губкинской школы № 17: куратор ресурсных классов Т.А. Шпакова, педагог-психолог Е.А. Полухина, а также И.И. Толмачева рассказали об эффективности управления системой взаимодействия «куратор-родитель» в инклюзивной модели «Ресурсный класс». Заслуживает внимания опыт работа команды ресурсного класса по реализации поведенческих программ, которую представили директор школы №2 г. Валуйки А.И. Жуков, учитель-дефектолог С.А. Кудаева и родитель Е.Д. Бабенко.

О реализация индивидуальных адаптированных образовательных программ рассказали учитель-дефектолог С.Ю. Романова и родитель Л.А. Василенко (школа №37 города Белгород).  Работе ППК образовательной организации посвятили свое выступление заместитель директора школы №21 Н.А. Гарифулина и представитель родительского сообщества Г.М. Деркач.

На третьей секции были рассмотрены вопросы изучения удовлетворенности родителей деятельностью образовательных организаций. С экспертным заключением «Удовлетворенность родителей работой кураторов ресурсных классов и ресурсных групп (на примере результатов опроса родителей)» выступила заведующая лабораторией кафедры естественно-математического  и технологического образования БелИРО, к.п.н. Г.А. Репринцева.

Методист Старооскольского ИРО Е.И. Хлебникова и методист ММЦ, доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО И.В. Возняк представили экспертное заключение «Решение проблем взаимодействия образовательных организаций с родителями обучающихся с РАС», также на примере результатов опроса родителей. Начальник отдела сопровождения образования детей с ОВЗ Научно-методического информационного центра г. Белгорода О.О. Орехова познакомила со стратегией деятельности образовательных организаций во взаимодействии с родителями детей с РАС, проблемами и перспективами совершенствования системы управления.

Мероприятие прошло продуктивно, о чем свидетельствовала обратная связь и отклики участников. Итоги работы подвела модератор дискуссионной площадки доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО О.П. Нагель.


Подписывайтесь на наши новости:

ВКонтакте

YouTube

Одноклассники