Статья «Публикационная деятельность учителя как ориентир научно-исследовательской компетентности в системе непрерывного педагогического образования» заведующей кафедрой менеджмент общего и профессионального образования БелИРО, канд. экон. наук, доцента Е.В. Никулиной опубликована в издании «Научный редактор и издатель / Science Editor and Publisher». Это рецензируемый научно-практический журнал, охватывающий вопросы редактирования, издания, распространения, продвижения и использования научных изданий, в первую очередь – научных журналов.

Журнал является официальным изданием Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ).

Автор раскрывает место и роль исследовательской компетентности как компонента в структуре публикационной деятельности учителя в школе, обосновывая необходимость построения в системе общего образования конструктивных условий для научной работы учителя.

В процессе исследования применялась система эмпирических методов - результаты мониторинга «Выпускник Белогорья. Учитель Белгородской области», цель которого состоит в изучении позиции педагогов Белгородской области в научно-публикационной работе. В статье даны предложения по формированию научно-публикационной компетенции педагогов общеобразовательных организаций.

«Научно-исследовательская деятельность учителя развивает не только его профессиональные навыки, но и качество образования в целом. Одним из важнейших результатов научно-исследовательской деятельности учителя является публикационная активность. Однако, если исследовательской деятельности учителя посвящено немало научных работ, публикационная деятельность учителей не стала предметом специального исследования. Поэтому изучение данной темы является в настоящее время актуальным», - отметила Е.Никулина.