Духовно-просветительский центр «Преображение» собрал классных руководителей, реализующих проект «Доброжелательная школа»

16 ноября в духовно-просветительском центре «Преображение» состоялась областная научно-практическая конференция «Опыт реализации региональной модели единого доброжелательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области».

Мероприятие, в котором приняли участие белгородские педагоги, организовали департамент образования Белгородской области и Белгородский институт развития образования.

Заведующая кафедрой дополнительного образования и воспитательных технологий А.В. Прокопенко, приветствуя присутствующих, напомнила о том, что завершается проект «Доброжелательная школа» и можно подвести предварительные итоги.

С развернутым докладом выступил настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода, кандидат богословия, протоиерей Олег Кобец. Он обратил внимание на необходимость строить систему воспитательной работы вокруг воспитания Личности. «Нужно говорить не о способах и методах воспитания, а о базовых ценностях». «Почему было обрушено такое могучее государство как СССР, где огромное внимание уделялось патриотическому воспитанию? Почему 10 миллионов ученых покинули страны, как только появилась возможность? Почему идеологические ценности не срабатывают?» - такими вопросами задается священнослужитель и отвечает, что система воспитания не ставила главного вопроса – вопроса о жизни и смерти.

Отец Кобец также остановился на отдельных аспектах православной педагогики, во главе которой находится Евангелие.

Опытом работы классных руководителей в северной столице поделилась заместитель директора по инновациям и методической работе «Академии талантов» Санкт-Петербурга, председатель Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга К.В. Мироник. Ксения Владимировна остановилась на таком важном аспекте деятельности педагога, как коммуникации. Они включают общение с детьми, с родителями, с коллегами. В городе работают 19 тысяч классных руководителей, которые объединились для профессионального общения и решения важнейших вопросов педагогической работы в Ассоциацию. Благодаря деятельности этой уникальной организации жизнь петербуржских классных руководителей наполняется интересными мероприятиями, которые способствуют постоянному росту и развитию.

В ходе пленарного заседания исполняющая обязанности проректора по научной и инновационной работе, заведующая лабораторией кафедры дошкольного и начального общего образования БелИРО О.В. Пастюк от лица руководства института поприветствовала участников конференции и отметила актуальность и значимость тем, поднятых в представленных докладах. «От семьи и педагогов зависит, чтобы дети умели сострадать, были добрыми, честными, смелыми. Каждая тема важна для обсуждения, будь то вопросы цифровизации, использования интернета или духовно-нравственное воспитание. Можно сказать, что темы докладов – это векторы, по которым сегодня ведется воспитательная работа».

Обсуждая вопросы духовно-нравственного воспитания, формирования основополагающих ценностей, гражданских и патриотических качеств, белгородские классные руководители предлагали самые разные формы и методы, включая цифровые технологии, уроки, кружковую деятельность. Одна из секций конференции была всецело посвящена вопросам партнерства семьи и школы.

Личность и деятельность современного классный руководитель имеет важную значимость. Участники конференции смогли поразмышлять о том, что отличает современного классного руководителя, какая роль отведена ему в образовательной среде, какая помощь ему необходима.

В ходе секции «Опыт реализации проекта «Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области» были представлены наработки различных учебных заведений региона по формированию среды, в которой ученик и учитель чувствуют себя комфортно, которая выполняет воспитательные, развивающие и образовательные функции.

В заключение участники поблагодарили организаторов за возможность поделиться опытом и обогатить свой педагогический арсенал.