12–13 мая 2021 года Академия Минпросвещения России совместно с Департаментом образования и Институтом развития образования Орловской области проводит стажировку региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов». 95 управленцев из 16 регионов РФ участвуют в стажировке, которая проходит на базе Орловского государственного аграрного университета имени Н. В. Парахина и образовательных организаций Орловского, Болховского и Урицкого районов.

Напомним, что в составе команды Белгородской области ректор БелИРО А.А. Бучек, заведующая центром мониторинга и оценки качества образования Н.Н. Арбузова, заведующая центром координации деятельности региональной методической службы М.В. Грушина, руководители межмуниципальных методических центров.

Стажировку открыли Татьяна Крымова, руководитель Департамента образования Орловской области, и Людмила Серикова, представитель Академии Минпросвещения России. На пленарной части выступил Павел Кузьмин, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения. В своем выступлении он акцентировал внимание на новых возможностях учителя благодаря цифровой трансформации образования и рассказал о библиотеке образовательного контента. Ее главная функция – активное использование материалов на уроке и дома. Второй сервис – Маркетплейс. У школы и учеников будет доступ к дополнительному цифровому образовательному контенту сторонних разработчиков (Яндекс и прочие).

Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, отметила, как важно уделять внимание именно системной работе со стороны всех субъектов воспитания, когда разрабатывается целостная программа воспитания. Наталья Валентиновна рассказала о деятельности Института, говорила про разрабатываемую программу, которая будет охватывать все субъекты образования и воспитания.

На образовательных площадках Орловской области в течение двух рабочих дней обсудят вопросы развития образовательных систем муниципальных образований на основе эффективных управленческих практик в условиях реализации нацпроекта «Образование». Затронут детали создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Участники узнают, какие оценочные процедуры использовать в управлении качеством образования городской и сельской школы, чтобы эффективно выстроить систему работы.

Академия Минпросвещения России совместно с Департаментом образования и Институтом развития образования Орловской области завершили первый день стажировки управленцев «Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов»

Руководитель Департамента образования Орловской области Татьяна Крымова познакомила участников стажировки с 10 приоритетными направлениями региональной системы образования, по которым осуществляют целенаправленное взаимодействие муниципальных органов управления. Она рассказала о работе портала муниципальных услуг «Виртуальная школа», о проектном управлении в регионе и подключении Орловской области к проекту Адресной методической помощи 500+.

Может ли школа в сельской местности составлять конкурентоспособность большой городской школе и должна ли она это делать – об этом было выступление директора Института развития образования Орловской области Ирины Патроновой. Ирина Александровна говорила о традиционных преимуществах сельских школ, подробно раскрыла детали региональной системы непрерывного научно-методического сопровождения управленческих команд. В Орловской области сложилась уникальная ситуация с методическими службами, благодаря которой разработали региональную нормативно-правовую базу системы методической работы. 

О модели оценочных процедур говорил Алексей Карлов, директор Регионального центра оценки качества образования. Специалисты разработали единую систему, которая концентрирует все результаты оценочных процедур, чтобы использовать их на разных уровнях управления образованием. Базу создали на площадке «Виртуальная школа», модуль «Оценка качества образования» позволяет использовать результаты при проведении аккредитации школ. Благодаря этому модулю педагоги стали прогнозировать достижения школьников, совершенствуя содержание и формы преподавания.

По материалам сайта Академии Министерства просвещения России.