Эксперты-психологи, социальные педагоги обсудили проблему профилактики буллинга в отношении особенных детей

В БелИРО прошла методическая мастерская «Особенности социокультурной интеграции детей с РАС. Профилактика буллинга в отношении детей с особыми образовательными потребностями», в рамках подготовки к областной конференции педработников «Приоритеты российского образования в воспитательном пространстве региона», посвященной началу 2021-2022 учебного года.

Участниками образовательного мероприятия стали социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных организаций Белгородской области. Собравшихся приветствовала ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек.

«Хочу, чтобы наша сегодняшняя встреча, методическая мастерская была полезна всем. В первую очередь тем педагогам, которые осуществляют сопровождение и руководство других педагогических работников в работе с детьми с ООП, в частности с детьми с РАС. Мы хотели бы, чтобы наша встреча превратилась в диалоговую площадку. И чтобы каждый ушел с ощущением пользы».

В своей презентации ректор рассказала об опыте сотрудничества с общественными организациями при реализации проектов. Сегодня в регионе реализуется порядка 8 подобных проектов. По словам ректора, институт всегда обращается за помощью к общественным организациям. Мониторинг образовательных условий – это непременная обязательная часть любого образовательного проекта.

«Мониторинг – главная отправная часть, мы должны понимать, какие условия созданы и где есть проблемы. Делаются опросы общественного мнения. Те методические практики, которые сегодня применяются, осуществляются с привлечением высокопрофессиональных специалистов в качестве преподавателей-экспертов. Считаем такую работу эффективной», - подчеркнула А. Бучек.

Политова Р.И., старший методист кафедры психологии и дефектологии, выступила с докладом «Социокультурная интеграция обучающихся с ОВЗ как условие успешной социализации».

Особенности социокультурной интеграции детей с РАС в условиях ресурсной группы с коллегами обсудила Романенко А.Н., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 36 комбинированного вида «Росинка» г. Белгорода.

Опытом своей работы поделились школы. В частности, ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 23» г. Белгорода. О том, как проходит социокультурная интеграция детей с ОВЗ, доложила Новак Е.С., заместитель директора. Черепанова Н.Ю., учитель начальных классов, педагог дополнительного образования данной школы, представила свой опыт по социальной адаптации детей с ОВЗ с нарушениями слуха средствами хореографии.

О том, как использование ресурсов социокультурного комплекса для реализации модели эпизодической интеграции детей – инвалидов, детей с ОВЗ помогает для позитивной социализации, из опыта  работы МБОУ «СОШ
 № 30» Старооскольского городского  округа  Белгородской  области, участников мастерской познакомила Шкирман  Наталья Николаевна, заместитель директора школы.

«Межличностное взаимодействие социального педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми – инвалидам» - тема доклада Домашенко И.И., социального педагога МБОУ “Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского городского округа Белгородской области.

Кожанова С.Н., социальный педагог МБОУ «Бехтеевская СОШ» Корочанского района и Резниченко А.В., учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Корочанского района, поведали о том, как через повышение мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса проводить профилактика буллинга детей с ОВЗ.

Инновационные технологии психолого-педагогического взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями в превенции школьного буллинга на мастерской рассмотрела Кий Н.М., доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, к.п.н.