О формировании предметных знаний и метапредметных умений на уроках ИЗО, музыки, технологии, физической культуры и ОБЖ

Валуйский ММЦ провел обучающий семинар «Системно-деятельностный подход при формировании предметных знаний и метапредметных умений на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии, физической культуры и ОБЖ».

Мероприятие организовано с целью повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций Валуйского городского округа, Ровеньского и Вейделевского районов.

Работа семинара была организована в трех секциях, модераторами которых выступили методисты Степенко С.Н., Каверина Н.Н., Лебедкина В.Б.

Специалисты подробно представили основные пути формирования у школьников предметных и метапредметных результатов обучения как методологические основы системно-деятельностного подхода.

В рамках каждой предметной секции участники рассмотрели лучшие практики развития ключевых компетенций обучающихся посредством исследовательской деятельности, особенности проблемного обучения, эффективность смешанного обучения, реализацию основных направлений функциональной грамотности, применение технологии развития критического мышления, воспитательный потенциал уроков, организацию проектной деятельности на уроках, применение интеллект-карт как способа формирования метапредметных умений и навыков обучающихся, особенности формирования межпредметных связей.

Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно новым стандартам, должны освоить обучающиеся.  Поэтому главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности.