Государственная итоговая аттестация: проблемы и пути решения

Валуйский ММЦ в режиме ВКС провёл семинар-практикум «Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации: методические пути решения». Участниками мероприятия стали педагоги Валуйского городского округа, Ровеньского и Вейделевского районов.

C приветственным словом к участникам семинара обратилась И.С. Барыбина, заведующий Валуйским ММЦ, которая познакомила с программой мероприятия и обозначила актуальность рассматриваемой темы: «Впереди последняя четверть 2020-2021 учебного года – это своеобразная «финишная прямая» для выпускников! Поэтому задача педагогов-предметников обеспечить высокий уровень качества знаний по всем предметам, но особое внимание необходимо уделить предметам, которые обучающиеся выбрали для государственной итоговой аттестации».

Методист центра координации деятельности региональной методической службы БелИРО Л.А. Чертовская познакомила педагогов с изменениями структуры и содержания КИМ ЕГЭ-2021 по русскому языку, методами и инструментами повышения результативности выполнения заданий.

Методистами Валуйского ММЦ были рассмотрены типичные ошибки обучающихся при сдаче ЕГЭ и даны рекомендации по их устранению: «Типичные ошибки обучающихся при сдаче ЕГЭ в 2020 году по учебному предмету «Химия»» (Е.Р. Захаренко), «Единый государственный экзамен по биологии: типичные затруднения, рекомендации по их устранению» (С.Н. Степенко), «Анализ типичных ошибок ЕГЭ по физике и по математике (профильный уровень)» (А.И. Куликова), «Типичные затруднения участников ЕГЭ 2020 года по учебному предмету «География» (Н.Н. Каверина).

Педагоги общеобразовательных организаций поделись опытом работы по подготовке обучающихся в ГИА в части касающейся выполнения заданий, вызывающих наибольшие затруднения: «Практические рекомендации по отработке заданий ЕГЭ по учебному предмету «Химия», вызывающих затруднения у обучающихся» (Н.В. Хохлова), «Практические рекомендации по решению генетических задач» (С.Н. Злобина), «Применение законов и формул,анализ и объяснение явлений и процессов» (В.С. Игнатовский), «Формы и методы работы на уроках математики, направленные на устранение типичных ошибок (задания 13-17)» (С.И. Мироненко).