В Шуховском лицее г. Белгорода состоялся семинар в рамках заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

В мероприятии, организованном департаментом образования Белгородской области, БГТУ им. В.Г. Шухова, БелИРО, приняли участие преподаватели, представляющие 41 регион Российской Федерации.

С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор БелИРО А.А. Бучек, которая провела краткий экскурс в историю Белгородчины, познакомила с достижениями сегодняшнего дня. Альбина Александровна подчеркнула, что динамично развивающаяся экономика Белгородской области требует специалистов, обладающих глубокими знаниями в области математики, физики, химии и других предметов: «Здесь собрались те, кто готовит будущую техническую и технологическую элиту, те, чьи ученики уже смогли проявить себя в естественнонаучной области».

А. Бучек отметила, что Шуховский лицей для проведения семинара выбран не случайно, поскольку это одно из лучших образовательных учреждений региона идёт в авангарде олимпиадного движения, здесь накоплен богатый опыт работы с одаренными детьми.

Ее слова подтвердило выступление директора лицея А.В. Зарубина, познакомившего с особенностями работы уникального учебного заведения, которое по праву гордится высокими результатами выпускников, практически все поступают в высшие учебные заведения. 50% продолжают обучение в университетах региона (в основном, БГТУ им. В.Г. Шухова и НИУ «БелГУ»), примерно столько же успешно покоряют столичные вузы.

Директор остановился на системе профильного обучения, на реализации программы полного дня, на развитии творческого потенциала учеников, на освоении навыков проектной и исследовательской деятельности, начиная с начальной школы. Руководитель лицея отметил, значение постоянного повышения квалификации педагогических кадров, которое проводится в тесном взаимодействии с БелИРО.

С обстоятельным докладом, посвященным работе с одарёнными детьми, выступила доктор психологических наук А.А. Бучек. Она остановилась на видах и признаках одарённости, которые могут проявляться на любом этапе развития ребенка. Особое внимание было уделено способам и принципам выявления и сопровождения перспективных учеников. Важной составляющей успеха Альбина Александровна назвала высокие профессиональные и личностные качества педагога, работающего с талантливыми детьми. «К любому ребенку нужно относиться с надеждой и ожиданием», - в заключение процитировала слова Н.С. Лейтеса ректор.

В рамках семинара состоялись две стратегические сессии. Сессию «Работа с одаренными детьми при подготовке к всероссийской олимпиаде по химии» провела проректор по учебно-методической работе БелИРО Е.Н. Юдина. В формате мозгового штурма педагоги, представляющие разные регионы страны, обсудили такие важные вопросы как выявление талантов и способностей обучающихся, методы и приемы работы с талантливыми детьми. В центре внимания - использование индивидуальных образовательных траекторий, мотивация учеников к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, система работы в школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах. Было уделено внимание мотивации, формированию компетенций и повышению уровня профессионального мастерства педагога, работающего с одаренными детьми.

Одновременно участники семинара обсуждали важные актуальные образовательные аспекты, как формы, методы и приёмы формирования функциональной грамотности. Стратегическую сессию с эпиграфом «Детей нужно учить тому, что пригодится им в жизни» провели представители БелИРО, под руководством проректора по оценке качества образования института Е.Н. Мясищевой.